Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
31 марта 2008, 17:13 • Экономика

Pernod Ricard нальет Absolut

Pernod Ricard нальет Absolut
@ absolut.com

Tекст: Саша Мерцалова

Знаменитая шведская водка Absolut теперь будет принадлежать французской алкогольной компании Pernod Ricard. Она выиграла тендер, объявленный шведским правительством, и купила группу Vin & Sprit, куда входит Absolut, за 7 млрд долларов с лишним. Всего на бренд претендовало четыре покупателя, в том числе Fortune Brands. Производство второй по популярности в мире водки будет базироваться в Швеции и после ухода под контроль французской компании.

Компания Vin & Sprit, куда входит Absolut, ушла с аукциона за 7 млрд долларов, хотя изначально предполагалось, что цена составит 5–6 млрд.

Скорее всего, сейчас компания начнет скупать и другие бренды, постепенно превращаясь в самого влиятельного игрока рынка

Продажа компании входит в стратегическую программу по распродаже государственных активов, объявленную правительством Швеции в прошлом году.

В ее ходе правительство хочет привлечь 200 млрд шведских крон, или 31,7 млрд долларов. По словам министра финансовых рынков страны Матса Оделля, процесс должен завершиться в 2008 году.

Помимо Vin & Sprit, на продажу будут выставлены доли или 100%-ные пакеты в пяти полностью или частично государственных компаниях, в том числе ипотечной компании SBAB, биржевом операторе OMX и агентстве недвижимости Vasakronan.

Продажа Vin & Sprit пока является самой крупной приватизацией в Швеции, но в дальнейшем этот рекорд может быть побит.

Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков считает сделку крайне выгодной.

«Покупатель заплатил за компанию более пяти ее годовых выручек. Это очень высокий показатель для алкогольного бизнеса, где этот показатель редко превышает 3–4 выручки.

Очевидно, что при продаже шведское правительство руководствовалось целью получить как можно больше средств для бюджета. Эту задачу можно считать решенной», – пояснил эксперт.

Vin & Sprit состоит из трех частей, одной из которых является V&S Absolut Spirits, занимающаяся производством, маркетингом и распространением водки Absolut.

На долю этого подразделения приходится около 85% доходов Vin & Sprit. В 2006 году Vin & Sprit продала по всему миру водки Absolut на 5,88 млрд шведских крон (640 млн евро).

На сегодняшний день Absolut – вторая по популярности водка в мире после Smirnoff. С момента своего основания в 1917 году Vin & Sprit была связана с политикой шведского государства в области контроля потребления алкоголя в Швеции.

К покупке шведского изготовителя водки проявили интерес ведущие производители алкоголя – Pernod Ricard, Diageo, Fortune Brands, а также крупнейший производитель рома компания Bacardi.

Теперь Absolut будет стоять в одном ряду с другими известными брендами компании Pernod Ricard: джином Seagram, ромом Havana Club, винами Jacob´s Creek и виски Chivas Regal и Jameson. После продажи производство Absolut останется в Швеции.

«После покупки Absolut стала понятна дальнейшая концепция развития мирового алкогольного рынка. Компания Pernod Ricard, скорее всего, в последующем превратится в монополиста, – рассказал газете ВЗГЛЯД Павел Шапкин, президент Национальной алкогольной ассоциации. – Судя по всему, сейчас компания начнет скупать и другие бренды, постепенно превращаясь в самого влиятельного игрока рынка. Касательно же Absolut – аукцион был очень грамотный. Бренд продали на пике популярности, выручив за него максимально возможную сумму».

..............