Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
8 февраля 2008, 14:32 • Экономика

Отели Москвы – самые доходные

Отели Москвы – самые доходные в Европе

Отели Москвы – самые доходные
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Жогова

Несмотря на низкую заполняемость, московские гостиницы оказались по итогам прошлого года самыми прибыльными в Европе – 140 евро с номера. Такие данные приводит агентство TRI Hospitality Consulting. В 2007 году средняя загрузка гостиничных номеров в Москве составила 67,7%, в 2008 году она не превысит 70%. Пока в Москве лучше развивается сегмент дорогих четырех- и пятизвездочных отелей.

По прогнозам экспертов, цены на номера в московских гостиницах будут продолжать расти. В среднем доход с номера в отелях столицы составил в 2007 году 140,01 евро в день.

Большие расходы на зарплату – критический фактор, влияющий на доходность в сервисной индустрии, в том числе гостиничной

Таким образом, Москва существенно опередила идущий вторым по доходности отелей Лондон, где средний доход с номера в прошедшем году был 117,77 евро. Третью позицию занял Париж с доходностью в 96 евро, четвертую – Амстердам, где номер приносит своим владельцам доход в 83 евро. Замыкает пятерку Прага (65 евро).

Далее места в топ-10 распределились следующим образом: на шестой позиции – Вена (56 евро), на седьмом месте германская столица (55 евро), за ней следуют крупные германские города – Мюнхен (54 евро) и Гамбург (41 евро). Замыкает десятку Будапешт (37 евро).

В то же время по ежедневной выручке Москва идет на четвертой позиции. По словам Дэвида Бейли, замруководителя TRI Hospitality Consulting, Москва приносит владельцам гостиниц наибольший доход с номера, однако объем продаж в Москве хуже, чем в Париже, Лондоне и Амстердаме. При исследовании специалисты TRI Hospitality брали в расчет только международные брендированные отели.

Высокая доходность номеров в Москве наблюдается при одном из самых низких показателей средней загрузки гостиничных номеров в течение года – 67,7%. Наиболее высокая заполняемость гостиниц (84%) была в столице Великобритании. Загрузка отелей в Амстердаме достигла 82,9%, во французской столице 81,2%, в Мюнхене – 77,1%, в Вене – 75,9%, в Праге – 73,9%, в Берлине – 71,4%, в Гамбурге – 70,4% и в Будапеште – 69,8%.

По словам представителя TRI Hospitality, туристы не слишком охотно едут в Москву из-за высоких цен в московских гостиницах. Основной контингент отелей – бизнесмены, на выходные же загрузка гостиниц сильно падает. Переночевать в Москве в среднем стоит 204 евро – в этом Москва лишь немного уступает французской столице. Средние расценки на проживание в парижских отелях составили 215 евро за ночь.

Британцы предлагают переночевать в среднем по городу за 198 евро. В Амстердаме средняя стоимость номера составляет 169 евро, в Вене – 154 евро, в Берлине – 141 евро, в Праге – 123 евро, в Мюнхене – 123 евро, в Гамбурге – 07 евро и, наконец, в замыкающей десятку венгерской столице – 107 евро.

«В российской столице явная нехватка туристов, по нашим ожиданиям, средняя заполняемость отелей не превысит в 2008 году 70%», – говорит Дэвид Бейли. По его словам, хозяева гостиниц продолжат поднимать расценки из-за чрезвычайно сильного корпоративного спроса на ограниченное число брендированных гостиниц.

Однако для привлечения большего объема туристов нужны более «дружелюбные» условия. В первую очередь, не такие высокие цены на проживание.

На высокую доходность московских гостиниц также оказывает влияние такой фактор, как расходы на оплату труда персонала. В Москве – самые низкие расходы на зарплату, в 2007 году они составили 20,3% от общего дохода. Для сравнения, во Франции, которой удалось за год существенно сократить расходы на персонал, доля оплаты труда сотрудников составляет 36,2%.

«Большие расходы на зарплату – критический фактор, влияющий на доходность в сервисной индустрии, в том числе гостиницах», – говорит Бейли.

Эксперты и участника рынка отмечают, что одна из наиболее острых проблем Москвы – острая нехватка недорогих гостиниц. В Москве существует программа строительства дешевых гостиниц, но реализуется она крайне медленно, и, как правило, новые отели, появляющиеся в столице – высокого класса, что вполне объяснимо.

Инвесторы неохотно идут на возведение отелей среднего класса, которые окупятся через 5–7 лет, в то время как четырех- и пятизвездочные гостиницы принесут прибыль гораздо раньше – через 1,5–2 года.

..............