Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевОтели Москвы – самые доходные
Отели Москвы – самые доходные в Европе
Несмотря на низкую заполняемость, московские гостиницы оказались по итогам прошлого года самыми прибыльными в Европе – 140 евро с номера. Такие данные приводит агентство TRI Hospitality Consulting. В 2007 году средняя загрузка гостиничных номеров в Москве составила 67,7%, в 2008 году она не превысит 70%. Пока в Москве лучше развивается сегмент дорогих четырех- и пятизвездочных отелей.
По прогнозам экспертов, цены на номера в московских гостиницах будут продолжать расти. В среднем доход с номера в отелях столицы составил в 2007 году 140,01 евро в день.
Большие расходы на зарплату – критический фактор, влияющий на доходность в сервисной индустрии, в том числе гостиничной
Таким образом, Москва существенно опередила идущий вторым по доходности отелей Лондон, где средний доход с номера в прошедшем году был 117,77 евро. Третью позицию занял Париж с доходностью в 96 евро, четвертую – Амстердам, где номер приносит своим владельцам доход в 83 евро. Замыкает пятерку Прага (65 евро).
Далее места в топ-10 распределились следующим образом: на шестой позиции – Вена (56 евро), на седьмом месте германская столица (55 евро), за ней следуют крупные германские города – Мюнхен (54 евро) и Гамбург (41 евро). Замыкает десятку Будапешт (37 евро).
В то же время по ежедневной выручке Москва идет на четвертой позиции. По словам Дэвида Бейли, замруководителя TRI Hospitality Consulting, Москва приносит владельцам гостиниц наибольший доход с номера, однако объем продаж в Москве хуже, чем в Париже, Лондоне и Амстердаме. При исследовании специалисты TRI Hospitality брали в расчет только международные брендированные отели.
Высокая доходность номеров в Москве наблюдается при одном из самых низких показателей средней загрузки гостиничных номеров в течение года – 67,7%. Наиболее высокая заполняемость гостиниц (84%) была в столице Великобритании. Загрузка отелей в Амстердаме достигла 82,9%, во французской столице 81,2%, в Мюнхене – 77,1%, в Вене – 75,9%, в Праге – 73,9%, в Берлине – 71,4%, в Гамбурге – 70,4% и в Будапеште – 69,8%.
- Как отдохнуть на миллион
- Пэрис Хилтон вступает в игру
- Hilton выбрал «Украину»
- Дороже не бывает
- Новая «Россия» стоит 800 миллионов
По словам представителя TRI Hospitality, туристы не слишком охотно едут в Москву из-за высоких цен в московских гостиницах. Основной контингент отелей – бизнесмены, на выходные же загрузка гостиниц сильно падает. Переночевать в Москве в среднем стоит 204 евро – в этом Москва лишь немного уступает французской столице. Средние расценки на проживание в парижских отелях составили 215 евро за ночь.
Британцы предлагают переночевать в среднем по городу за 198 евро. В Амстердаме средняя стоимость номера составляет 169 евро, в Вене – 154 евро, в Берлине – 141 евро, в Праге – 123 евро, в Мюнхене – 123 евро, в Гамбурге – 07 евро и, наконец, в замыкающей десятку венгерской столице – 107 евро.
«В российской столице явная нехватка туристов, по нашим ожиданиям, средняя заполняемость отелей не превысит в 2008 году 70%», – говорит Дэвид Бейли. По его словам, хозяева гостиниц продолжат поднимать расценки из-за чрезвычайно сильного корпоративного спроса на ограниченное число брендированных гостиниц.
Однако для привлечения большего объема туристов нужны более «дружелюбные» условия. В первую очередь, не такие высокие цены на проживание.
На высокую доходность московских гостиниц также оказывает влияние такой фактор, как расходы на оплату труда персонала. В Москве – самые низкие расходы на зарплату, в 2007 году они составили 20,3% от общего дохода. Для сравнения, во Франции, которой удалось за год существенно сократить расходы на персонал, доля оплаты труда сотрудников составляет 36,2%.
«Большие расходы на зарплату – критический фактор, влияющий на доходность в сервисной индустрии, в том числе гостиницах», – говорит Бейли.
Эксперты и участника рынка отмечают, что одна из наиболее острых проблем Москвы – острая нехватка недорогих гостиниц. В Москве существует программа строительства дешевых гостиниц, но реализуется она крайне медленно, и, как правило, новые отели, появляющиеся в столице – высокого класса, что вполне объяснимо.
Инвесторы неохотно идут на возведение отелей среднего класса, которые окупятся через 5–7 лет, в то время как четырех- и пятизвездочные гостиницы принесут прибыль гораздо раньше – через 1,5–2 года.