Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

15 комментариев
17 декабря 2008, 17:28 • Экономика

Авторынок включил заднюю передачу

Спрос на машины упадет, цены – вырастут

Авторынок включил заднюю передачу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

По оптимистичным прогнозам, продажи автомобилей в России в 2009 году упадут на 15%, по пессимистичным – на 45%. Всего может быть реализовано около 3,2 млн автомобилей. В 2009 году средняя цена на автомобили снизится до 20 тыс. долларов, но вырастет на машины, собранные в РФ. Так считает PricewaterhouseCoopers. Другие аналитики не дают точных прогнозов, поскольку считают, что ситуация прояснится после периода новогодних и рождественских скидок.

Продажа автомобилей в 2009 году в России может снизиться, по оптимистичному прогнозу, на 15%, а по пессимистичному – на 45%.

В конце января, когда закончатся новогодние и рождественские скидки, можно будет увидеть реальное соотношение спроса и предложения

Об этом заявил в среду в торгово-промышленной палате РФ на 17-й международной автомобильной конференции руководитель группы по работе с автомобильными компаниями PricewaterhouseCoopers Стенли Рут.

По его словам, в 2009 году может быть реализовано около 3,2 млн автомобилей. При этом он отметил, что окончательный результат 2008 года, «несмотря ни на что, будет нормальным», пишет ПРАЙМ-ТАСС.

Многие аналитики подтверждают, что 2008 год Россия закончит в плюсе. Предположительно, рост составит 10–15%. В плане спроса наиболее тяжелым будет следующий год. По прогнозам специалистов, существенно упадет спрос и на бюджетные машины, и на автомобили класса «премиум».

Рут также заявил, что в России ситуация на автомобильном рынке «совсем иная», чем в других странах. Основную проблему составляют кредиты. Увеличение кредитной ставки существенно влияет на продажи автомобилей.

Он отметил, что в 2009 году средняя цена на автомобили снизится до 20 тыс. долларов (в первом полугодии 2008 года она составляла 22 800 долларов). Цены же на иномарки, собранные в России, по мнению Рута, должны вырасти.

Действительно, в настоящее время можно наблюдать процесс массовых скидок по всему миру (и в России в том числе), однако, по мнению аналитика «БрокерКредитСервиса» Севастьяна Козицына, ситуация может измениться через месяц–полтора.

«В будущем все будет зависеть от того, насколько глубоким будет спад. В конце января, когда закончатся новогодние и рождественские скидки, можно будет увидеть реальное соотношение спроса и предложения. Но пока сложно загадывать», – сказал Козицын газете ВЗГЛЯД.

Кроме того, надо учесть повышение таможенных пошлин на ввоз машин из-за рубежа как компаниями, так и частными лицами. Подсчитано, что это даст прибавку к цене машин в 4–6%.

Еще производители уже объявляют о грядущем повышении цен на свою продукцию в рублях. Прежде всего те производители, которые платят зарплаты своим сотрудникам в стремительно дорожающих евро и йенах. Но и те, кто выпускает продукцию на территории РФ, тоже не обещают снижения цен, хотя рубль дешевеет.

Ситуация с ценообразованием на машины, таким образом, сейчас столь запутанна, что любые прогнозы на этот счет подвергаются сомнению. В том числе прогнозы PricewaterhouseCoopers.

В конце своего доклада Стенли Рут сделал прогноз, что автомобильный рынок в России вернется к показателям двухлетней давности, то есть к уровню 2006 года. Рынки же развитых стран могут вернуться к показателям десяти–двадцатилетней давности.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), продажи машин в Европе в ноябре упали на 25,8% по отношению к тому же месяцу 2007 года – до 932,5 тысяч с 1,25 млн машин. Столь существенное падение продаж наблюдалось только в 1993-м и 1999 годах.

По данным ACEA, по сравнению с октябрем, когда было продано 1,13 млн машин, падение составило около 16%, а за 11 месяцев продажи составили 13,78 млн автомобилей, что на 7,1% меньше, чем год назад. Рост количества продаж в ноябре был отмечен только в трех странах Европы: Польше, Финляндии и Чехии.

..............