Игорь Караулов Игорь Караулов Почему Запад лишился объединяющих ценностей

Ценностное банкротство Запада может и не стать прологом к большой войне. Неприкрытое хищничество никогда в истории не вело к долговременному успеху. Но, может быть, на руинах упований на голую силу вырастет новая идея, объединяющая уже не один только Запад или Восток, а всё человечество.

2 комментария
Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

4 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

9 комментариев
4 сентября 2007, 09:59 • Экономика

Кризис обошел Россию

Россия избежала финансового кризиса

Кризис обошел Россию
@ Getty Images

Tекст: Петр Канаев

Мировой кризис ликвидности не будет иметь катастрофических последствий для России. Потребности страны во внешних заимствованиях не настолько велики, чтобы поставить под угрозу экономическую систему. Эксперты рейтингового агентства Standard & Poor’s отмечают, что среди 15 государств Европы, Ближнего Востока и Африки, которые S & P относит к группе «развивающиеся рынки», Россия в наименьшей степени подвержена кризису.

Развитие российской экономики поддерживает рост цен на сырье. Дорогие нефть, газ и металлы пока делают мировой кризис не самой актуальной проблемой страны

Агентство Standard & Poor’s опубликовало индекс подверженности риску при кризисе ликвидности – Liquidity Vulnerability Index.

Эксперты оценили реакцию на глобальные проблемы с ликвидностью экономик 15 государств: Латвии, Исландии, Болгарии, Турции, Румынии, Литвы, Ливана, Словакии, Польши, Венгрии, ЮАР, Чехии, Украины, Египта и России.

Liquidity Vulnerability Index учитывает «наиболее значимые факторы в период кризиса на развивающихся рынках: потребности в рефинансировании долговых суверенных обязательств, рассчитываемые как доля от ВВП, потребности во внешних заимствованиях (брутто) – как процент от поступлений по счету текущих операций, потребности во внешнем финансировании (минус прямые иностранные инвестиции) – как доля доступных золотовалютных резервов, процент дефицита по счету текущих операций, финансируемый за счет прямых иностранных инвестиций, усиление реального эффективного обменного курса в 2007 году по сравнению с серединой 1990-х годов», поясняют аналитики Standard & Poor’s.

Анализ факторов риска показал, что Латвия, Исландия, Болгария, Турция и Румыния входят в группу наиболее уязвимых стран.

Они могут почувствовать негативные последствия кризиса, «если происходящее в настоящее время ухудшение ситуации с ликвидностью еще более усилится», предупреждают эксперты. Литва, Ливан, Словакия, Польша, Венгрия и ЮАР занимают промежуточную позицию.

Меньше, чем другим развивающимся рынкам, кризис ликвидности угрожает России, Египту, Украине и Чехии. К примеру, низкие показатели внешнеторгового баланса Украины защищают страну от глобальных проблем с ликвидностью. Сделать Украину более уязвимой может Газпром. «Украина очень чувствительна к изменениям условий внешней торговли.

Если, как мы полагаем, условия внешней торговли в 2008–2009 годах заметно ухудшатся, потребности во внешнем финансировании увеличатся, что увеличит финансовую неустойчивость этой страны», – пишут аналитики S & P. Развитие российской экономики поддерживает рост цен на сырье. Дорогие нефть, газ и металлы пока делают мировой кризис не самой актуальной проблемой страны.

Liquidity Vulnerability Index – часть исследования «Как будут изменяться суверенные рейтинги стран EMEA, если произойдет ухудшение рыночных условий». Аналитики Standard & Poor’s не исключают, что реакция стран на кризис ликвидности может привести к изменению рейтингов.

«К настоящему времени мы не изменили ни одного рейтинга или прогноза по нему в связи с обострением финансовой ситуации, – отметил кредитный аналитик агентства Мориц Крамер. – Тем не менее за последние 24 месяца Standard & Poor’s понизило рейтинги или изменило рейтинговые прогнозы нескольких суверенных правительств в связи с ухудшением базовых кредитных факторов».

По его словам, присутствие страны в группе повышенного риска «вовсе не означает, что последует негативная рейтинговая акция». «Равно как и присутствие в более защищенной группе не означает последующей позитивной рейтинговой акции. Все зависит от политической реакции властей», – уточняет эксперт.