Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевГазпром выходит в Интернет
Газпром займется Рунетом
Холдинг «Газпром-медиа» собирается купить видеообменный сайт RuTube. Владельцы сайта оценивают его в 5–10 млн долларов и рассматривают несколько предложений. Несмотря на то что «Газпром-медиа» – приоритетный партнер, купить RuTube дешево не получится. Привлекательность интернет-ресурсов растет, и через 2–3 года их выручка удвоится.
Холдинг «Газпром-медиа» собирается выйти в Интернет. Компания рассматривает возможность покупки видеообменного сайта RuTube, российского аналога американского YouTube.
Любые заявления такой компании, как «Газпром», о возможной покупке автоматически поднимают цены на эти объекты, что хорошо для рынка в целом, но Газпрому придется переплачивать
Продюсер RuTube Аскар Туганбаев рассказал газете ВЗГЛЯД, что «речь идет не о продаже, а о стратегическом партнерстве». По его словам, нынешние владельцы RuTube заинтересованы и компетентны для самостоятельного развития проекта, но готовы рассматривать предложения от потенциальных партнеров. Переговоры со многими крупными игроками уже прошли – интернет-холдингами, финансовыми структурами и медиакомпаниями. Среди претендентов на покупку был также холдинг «Газпром-медиа».
Пока зафиксированных параметров соглашения нет ни с одним из потенциальных партнеров, но для RuTube наиболее предпочтительный инвестор – «Газпром-медиа». «Потенциальный синергетический эффект от подключения к RuTube крупнейших медиаресурсов такой мощной структуры, как Газпром, мог бы превратить сайт в самого крупного игрока на стыке видео и Интернета», – отметил Аскар Туганбаев.
По предварительным оценкам владельцев сайта, его стоимость составляет от 5 до 10 млн долларов. Эксперты считают цену сильно завышенной. Но хозяева RuTube находят ее справедливой.
«Оценка всего RuTube в 5–10 млн на данном этапе не кажется мне завышенной, а осенью после запуска нескольких наших проектов, связанных с кино и ТВ, это станет очевидно всем», – подчеркнул Аскар Туганбаев.
Владельцы и создатели RuTube Олег Волобуев и Михаил Паулкин запустили сайт в 2006 году как русскоязычный ресурс для просмотра видеороликов.
- Рунет зазвучит
- Рунет растет
- «Яндекс» пошел по кругу
Сайт позволяет не только просматривать видео в браузере и добавлять свои ролики, но и записывать видео с веб-камеры на сайте, рассылать поздравительные видеооткрытки к празднику, а также скачивать понравившееся видео на мобильный телефон.
Каждые два месяца текущего года аудитория сайта удваивалась. Сейчас посещаемость RuTube – около 150 тыс. уникальных пользователей, число загрузок видеоклипов составляет 20 млн в месяц. RuTube пользуется популярностью среди блоггеров. Представители сайта сравнивают его «по формальным показателям» с «небольшим нишевым телеканалом».
«Сейчас это довольно популярный ресурс, но его известность пока несравнима с популярностью аналогичных услуг, предоставляемых крупными российскими порталами, такими как Rambler или Mail.ru», – говорит один из участников рынка.
Сейчас «Газпром-медиа» принадлежат телеканалы «НТВ», «ТНТ», спутниковое ТВ «НТВ-Плюс», радиостанции «Эхо Москвы», «Сити-FM», радио «Next», журналы «Семь дней» и «Караван историй», а также компания по кинопроизводству «НТВ-Кино» и кинотеатры «Октябрь» и «Кристалл-Палас». Интернет-ресурсов у холдинга пока нет, а эксперты считают, что «Газпром-медиа» запоздал с выходом в Рунет.
Аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина отмечает, что рынок интернет-проектов уже достаточно большой.
В прошлом году его объем составил 200 млн долларов, а в 2007 году прогнозируется на уровне 300 млн долларов. Кроме того, в ближайшие 2–3 года выручка компаний будет удваиваться. Поэтому стремление «Газпром-медиа» вписывается в общие тенденции.
«Но любые заявления такой компании, как «Газпром», о возможной покупке автоматически поднимают цены на эти объекты, что хорошо для рынка в целом, но Газпрому придется переплачивать», – уверена Татьяна Капустина.
«Я не думаю, что Газпрому удастся дешево приобрести сайт, поскольку все понимают, что компания не ограничена в средствах», – заключила аналитик.