Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
31 июля 2007, 21:22 • Экономика

General Motors завелась

GM и Ford вышли из кризиса

General Motors завелась
@ Reuters

Tекст: Аркадий Пороховой

Второй по величине в мире производитель автомобилей – компания General Motors объявила о завершении второго квартала текущего года с прибылью. До этого деятельность компании была убыточной. General Motors стала вторым американским автопроизводителем, который заявил о финансовых успехах после долгого периода потерь. Ранее о первой прибыли за последние два года объявил Ford.

General Motors завершила второй квартал 2007 года с прибылью. Объем чистой прибыли составил 891 млн долларов или 1,56 доллара на акцию.

Если вы однажды вывели всю Северную Америку на шоссе, вы имеете потенциально очень прибыльную компанию в долгосрочной перспективе

Таким образом, компания завершила период убытков. Так, за аналогичный период прошлого года General Motors потеряла 3,4 млрд долларов или 5,98 доллара на акцию.

В компании успехи объясняют сокращением расходов, запуском производства новой продукции и ростом объема продаж за рубежом.

General Motors сократила расходы на реструктуризацию на 89% – с 4,53 млрд долларов до 520 млн долларов. После сообщения акции компании выросли на 5,8% до 34,5 доллара за штуку. Финансовый директор компании Фриц Хендерсон сообщил, что в годовом исчислении издержки сократятся на 9 млрд долларов.

При этом доход компании в целом упал на 13% – до 46,8 млрд долларов из-за продажи контрольного пакета в принадлежавшей компании финансовой фирме GMAC LLC.

Сейчас GM сосредоточилась на развивающихся рынках, которые приносят наибольшую прибыль. Так, операции в Северной Америки принесли компании прибыль в размере 78 млн долларов – против 94 млн долларов убытков годом ранее. А доход в азиатско-тихоокеанском регионе составил 237 млн долларов против 164 млн долларов год назад.

Но ключевым для GM остается американский, он по-прежнему превосходит другие регионы по объемам продаж. Объем продаж в Северной Америке составил 29,57 млрд долларов – это на 7% меньше, чем год назад, когда было продано машин на 30,85 млрд долларов. В азиатско-тихоокеанском регионе продажи выросли на 8,2% – до 5,45 млрд долларов.

В Европе – на 4,7%, а в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке – на 20%. Всего за квартал компания продала 2,41 млн машин.

Таким образом, GM вернула себе звание мирового лидера по объему продаж автомобилей.

В первой половине текущего года компания уступила это звание японской Toyota. Но по итогам второго квартала японцев удалось обогнать – за этот период Toyota продала 2,37 млн автомобилей.

В GM сдержанно оценивают свои успехи. «Мы воодушевлены прогрессом за пределами Северной Америки», – заявил финансовый руководитель GM Фриц Хендерсон.

«Одно из наиболее очевидных преимуществ GM – это ее глобальная мощь, – говорит аналитик KeyBanc Capital Markets Брэндон Ферро. – Если вы однажды вывели всю Северную Америку на шоссе, вы имеете потенциально очень прибыльную компанию в долгосрочной перспективе».

GM не единственный производитель автомобилей, оказавшийся в кризисной ситуации. Кризис переживали также Ford Motor и Chrysler Group – их проблемы связаны с ростом стоимости труда в США и тяжелой конкуренцией с азиатскими производителями, которые вытесняют их с американского рынка.

Обеим компаниям пришлось заняться реструктуризацией бизнеса. Ford стал избавляться от люксовых марок – в марте за 848 млн долларов был продан бренд Aston Martin.

Сейчас активно принимаются заявки на Jaguar и Land Rover. А в начале текущей недели зарубежные СМИ сообщали, что концерн собирается избавиться от единственного прибыльного подразделения – Volvo.

А DaimlerChrysler, пытаясь спасти бизнес и снизить убытки, продал Chrysler.

При этом Ford удалось выйти из кризиса. Второй квартал впервые за два года оказался прибыльным для компании.

Выручка автоконцерна выросла на 5%, до 44,2 млрд долларов, чистая прибыль достигла 750 млн долларов.

..............