Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевРоснефть дозаправилась
Заправки ЮКОСа достались Роснефти
Роснефть выкупила заправки ЮКОСа у ООО «Юнитекс». Договориться с новыми владельцами заправок удалось довольно быстро. Роснефть не поскупилась. 495 АЗС обошлись госкорпорации в 16,3 млрд рублей. На перепродаже активов ООО, не раскрывающее своих бенефициаров, заработало более 3,8 млрд рублей.
Роснефть закрыла сделку по приобретению розничных активов ЮКОСа у ООО «Юнитекс». «Внучка» госкорпорации ООО «Нефть-Актив» выкупает сеть заправок и нефтебазы в европейской части и на юге России.
ООО «Нефть-Актив» выкупает сеть заправок и нефтебазы ЮКОСа в европейской части и на юге России
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее ООО «Юнитекс» победило на аукционе по продаже 537 АЗС, нефтяных баз, наливных терминалов и нескольких небольших активов ЮКОСа. Компания обошла двух конкурентов – ООО «ТНК-Югра» (аффилированное с ТНК-ВР), которое сошло с дистанции на 41-м шаге, и ЗАО «Шелл Нефть» (российская «дочка» англо-голландского концерна Shell), боровшееся до конца. Стартовая цена лота составляла 7,7 млрд рублей. На торгах был сделан 61 шаг. В итоге активы достались «Юнитексу» за 12,5 млрд рублей.
Роснефть претендует на большую часть активов обанкроченного ЮКОСа. О том, что государственная корпорация начала переговоры с «Юнитекс» о выкупе розничной сети, газета ВЗГЛЯД сообщала в мае . Договориться с новыми владельцами заправок удалось довольно быстро. Роснефть не поскупилась. «Нефть-Актив» заплатила ООО «Юнитекс» 16 млрд 324 млн рублей «за группу предприятий, располагающих сетью из 495 АЗС и находящихся вблизи терминалов для перевалки нефтепродуктов». Сумму сделки во вторник раскрыла пресс-служба Роснефти.
Госкомпания покупает у «Юнитекса» не все заправки. «Мы приобретаем только те активы, которые считаем привлекательными с точки зрения развития бизнеса», – пояснили в Роснефти.
- Роснефть разгадала «Прану»
- ЮКОС подчистят
- «Прана» заплатила
- Роснефть вернулась за заправками
- ТНК-BP поборется с Роснефтью
Тем не менее покупка части активов обойдется госкомпании дороже, чем весь лот, который достался «Юнитексу». Разница превысит 3,8 млрд рублей. Представителей госкорпорации это не смущает. «Раз инвестиционный комитет одобрил сделку, значит, оценка обоснованна», – уверяет представитель Роснефти.
По словам президента госкорпорации Сергея Богданчикова, когда проходил аукцион по продаже сбытовых активов, у Роснефти было недостаточно информации о них. «Но когда мы поняли, что получили достаточно информации для того, чтобы принять управленческое и коммерческое решение, мы приняли решение покупать», – объяснил он покупку активов у ООО «Юнитекс».
Параллельно «Нефть-Актив» подписала договор с конкурсным управляющим ЮКОСа Эдуардом Ребгуном о покупке лота № 9, в который входят свыше 100 АЗС на юге России, в том числе 100% акций ОАО «Ставропольнефтепродукт». Эти предприятия обойдутся госкорпорации в 4 млрд 900 млн рублей.
Ранее аукцион по лоту № 9 выиграла компания «Промрегион Холдинг».
Но Федеральная антимонопольная служба заблокировала сделку, мотивировав свое решение непрозрачностью структуры собственности «Промрегион Холдинг». «Скупая все интересные активы ЮКОСа, Роснефть создает сильную вертикально интегрированную компанию. Как только закончится череда приобретений новых активов Роснефтью, компании придется показывать, как она умеет управлять новыми активами, и доказывать свою эффективность управления в жизни», – предупреждает аналитик Собинбанка Михаил Занозин. По словам эксперта, скупка активов и быстрый рост задолженности «вызывает некоторые опасения, особенно учитывая недостаточный платежный баланс в настоящий момент».
«Приобретя заправки ЮКОСа, Роснефть по широте сети сбытовых компаний будет сопоставима с лидером на данный момент — ЛУКОЙЛом. После покупки активов ЮКОСа нефтеперерабатывающая мощность госкомпании значительно увеличилась, так что Роснефти так или иначе пришлось бы развивать сбытовые сети, тем более что потребление бензина в России растет», - резюмирует руководитель проектов «Стратегии корпоративного права» Ефим Цимерман.