Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
14 июня 2007, 17:25 • Экономика

Михаил Фрадков завернул дороги

В России изменится система управления дорогами

Михаил Фрадков завернул дороги
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Предложение министра транспорта Игоря Левитина по развитию сети автодорог не выдержало критики со стороны Михаила Фрадкова. Минтранс собирается передать управление перегруженными федеральными дорогами единой управляющей компании и ввести 100-процентное финансирование содержания дорог. Председатель правительства раскритиковал доклад и попросил доработать проект к 1 августа.

Председатель правительства Михаил Фрадков сразу предупредил министра транспорта Игоря Левитина, что собирается его критиковать.

Игорь Левитин собирается к 2010 году закончить формирование новой системы управления автомобильными дорогами

На заседании в четверг глава Минтранса выступал с докладом о состоянии дорожного хозяйства. Игорь Левитин пожаловался, что «правительство не выполняет ряд поручений президента по развитию в сфере развития автодорожных сетей в стране».

По его словам, основные направления совершенствования нормативно-правовой базы дорожного хозяйства определены президентом еще в 2006 году. «Следует признать, что эти поручения президента РФ в значительной части не выполнены», – подчеркнул министр.

Ситуация в дорожном хозяйстве в целом неудовлетворительная, признают в Минтрансе. «Сейчас плотность дорожной сети в стране до 25 раз ниже, чем в государствах Евросообщества и США. К 2010 году площадь дорог на 1 тыс. жителей в России существенно не изменится, а количество автомобилей вырастет в 1,5 раза», – рассказывал Игорь Левитин.

Чтобы повысить плотность дорог, ведомство запланировало уже в 2007 году ввести в эксплуатацию 482 км автодорог федерального значения.

Сейчас всего 40% действующих федеральных дорог и 24% территориальных соответствуют нормам транспортной эксплуатации. При этом 81% федеральных трасс вообще не рассчитан на нагрузки, предусмотренные при международных перевозках. Хотя по территории России проходит 34 маршрута европейской и азиатской сети международных перевозчиков.

Игорь Левитин собирается к 2010 году закончить формирование новой системы управления автомобильными дорогами. Она предусматривает реформу сети госучреждений, которые управляют дорогами.

Сейчас, по словам министра, эти учреждения работают неэффективно – у них отсутствует мотивация. В эту же систему включен переход на 100-процентное финансирование содержания дорог.

Особенно перегруженные федеральные дороги Игорь Левитин хочет передать под управление одной компании. Это порядка 7,5 тыс. км, или 1,5% от протяженности всей сети.

«Мы считаем, что ими должна управлять единая управляющая компания, которая сможет привлекать внебюджетные источники для модернизации дорог и сделать платный проезд, если есть дороги-дублеры», – пояснил министр.

Сотрудник Центрального НИИ транспортного строительства называет идею Игоря Левитина неплохой. «Когда есть один хозяин – это хорошо. Сейчас, когда на управление претендуют многие, дороги фактически остались без надзора», – считает представитель НИИ.

В Росавтодоре не смогли объяснить, что имел в виду Игорь Левитин, когда говорил о единой управляющей компании для федеральных дорог. «Это просто идея. Такую компанию еще надо создавать, все обсуждать. Железной дорогой занимается отдельная компания, почему бы не управлять так же автомобильной сетью?» – сказали в пресс-службе Росавтодора.

Михаил Фрадков сдержанно отреагировал на идеи господина Левитина. «Одобрить мы ничего не можем», – сказал он. Председатель правительства отметил, что государство выделяет достаточно средств, которые необходимо эффективно использовать, и попросил к 1 августа доработать список мер, направленных на развитие автодорог. К 1 декабря Михаил Фрадков требует представить концепцию реформирования автодорожной отрасли.

..............