Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
11 апреля 2007, 15:21 • Экономика

Транспорт завернули

Фрадков отказался от транспортной стратегии

Транспорт завернули
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Правительство не утвердило стратегию развития транспортного машиностроения до 2015 года. 11 апреля министры обсудили документ и отправили его на доработку. В стратегии нет данных о том, сколько потребуется бюджетных средств на развитие отрасли. Михаил Фрадков требует прогнозировать развитие машиностроения на срок до 2040 года.

Правительство отклонило стратегию развития транспортного машиностроения – документ отправлен на доработку. Глава правительства Михаил Фрадков считает, что принимать такую стратегию преждевременно. «Она очень поверхностна, и не отвечает на вопросы, поставленные на заседании правительства», - сказал премьер-министр.

Вовремя подставить плечо государству нужно, но нужно знать, в какое место подставить», - заметил Михаил Фрадков

Один из вопросов, который беспокоит Михаила Фрадкова и на который не отвечает стратегия – это разработка долгосрочных планов развития промышленности. На заседании в четверг глава правительства отметил, что план до 2015 года - это еще не все, и нужно производить расчеты до 2030-го и даже до 2040 года. «К этому нас так или иначе в ближайшее время подтолкнет сама жизнь», - учил министров Михаил Фрадков.

Глава правительства коллег призвал координировать работу по реализации стратегий развития ключевых отраслей промышленности и на краткосрочную перспективу разрабатывать «реальные планы». В них должны быть прописаны конкретные действия министров, ведомств и региональных руководителей. «Бизнесу необходимо понять, какие суммы он может вложить и на что может рассчитывать, в том числе в рамках государственного частного партнерства», - объяснил премьер-министр.

В необходимости планирования на 30 лет вперед отраслевые эксперты не уверены. «Многие новые тенденции, в частности, в транспорте, проявятся позже того момента, когда утверждается план. Его придется модифицировать. В этом нет ничего плохого, но стратегические решения принимать будет сложно», - уверен аналитик компании «Тройка-Диалог» Гайрат Салимов.

«Необходимость в десятилетнем планировании действительно есть, - подчеркнул аналитик. – В более долгосрочном - сказать трудно».

В стратегии развития транспортного машиностроения на 2007-2010 годы и на период до 2015 года, которая рассматривалась на заседании правительства, Михаил Фрадков нашел «очень опасную бюрократическую недоработку», связанную с бюджетными расходами.

Документ предлагает уделять больше внимания железнодорожным перевозкам, чтобы к 2015 году ликвидировать дефицит предложения оборудования и техники для РЖД. Он также ставит задачу вдвое увеличить производство и занять 18% в объеме мирового машиностроения. А объем экспорта к 2010 году довести до 33 млрд рублей, а к 2015 году – до 40 млрд рублей.

Основная проблема на пути решения поставленных задач – инвестиции. Их объем в прошлом году составил 3,3 млрд рублей, но этой суммы не хватает на технологическое развитие.

На прошлом заседании правительства заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев предложил в качестве решения этой проблемы ввести государственное субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, привлекаемым предприятиями. Кроме того, ведомство надеется на механизмы государственно-частного партнерства.

Выяснилось, что финансирование основных мероприятий в рамках стратегии не согласовано с Минфином и не учтено в проекте бюджета на 2008-2010 годы. Об этом сообщил замминистра финансов Сергей Шаталов.

С резкой критикой документа выступил и министр экономического развития и торговли Герман Греф. «Он совершенно не реализуем, не связан с анализом рыночной ситуации и не предполагает структурных реформ в отрасли», - подчеркнул министр.

Герман Греф отметил тот же недостаток, что и Сергей Шаталов – в стратегии не определены объемы поддержки из федерального бюджета.

«Это приводит к тому, что мы порождаем неоправданные ожидания у коммерческого сектора и дезориентируем руководителей предприятий», - негодовал министр.

«Нельзя одобрять этот документ, нужно его доработать серьезнейшим образом», - настаивал он.

Михаил Фрадков согласился с коллегами. «Вовремя подставить плечо государству нужно, но нужно знать, в какое место подставить, как крепко поддержать и самим на ногах удержаться», - сказал он.

Теоретически стратегию можно принять быстро, так как ее утверждение никак не влияет на расходы бюджета. «Стратегия это концептуальный документ, который рамочно определяет расходы государства», - говорит заместитель директора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. По его словам стратегия – это только повод для дальнейших мероприятий, в том числе для целевых программ. «Этот документ увязывает различные меры прямого финансирования и косвенного влияния государства», - подчеркнул эксперт.

..............