Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияИнгосстрах экономит перед продажей
Александр Мамут собирается продать свою долю в компании «Ингосстрах». Сейчас ему принадлежит 40% акций, 60% контролирует Олег Дерипаска. Страховщики уже срезают расходы с целью улучшить финансовые показатели, говорят клиенты Ингосстраха. Но между собой акционеры о продаже еще не договорились. Александр Мамут собирается продать акции чешской финансовой группе PPF. Олег Дерипаска иностранным партнерам не рад.
Александр Мамут решил выйти из состава акционеров Ингосстраха. Сейчас бизнесмен владеет компанией вместе с председателем совета директоров «Базового элемента» Олегом Дерипаской. Александр Мамут стал партнером Олега Дерипаски в 2002 году. Первоначально его доля составляла 27%, потом выросла до 40%.
Нормальные инвесторы в меньшей степени обращают внимание на краткосрочные улучшения
По информации газеты «Ведомости», менеджмент Ингосстраха не поддерживает намерение Александра Мамута. В частности, Олег Дерипаска не согласен с появлением новых иностранных партнеров.
Акционеры пытались договориться между собой, но сделка не сложилась – Александр Мамут запросил за свой пакет на 100 млн долларов больше, чем его оценивал Олег Дерипаска.
Потом господин Мамут нашел другого покупателя – чешскую финансовую группу PPF, в которую входят банк Home Credit и страховщик Ceska Pojistovna. PPF принадлежит чешскому бизнесмену Петру Келлнеру, чье состояние, по оценкам Forbes, составляет 6 млрд долларов. Сделка с чехами не завершена и еще не была объявлена официально. Но одним из признаков того, что компанию готовят к продаже, инвесторы называют «причесывание» показателей. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, клиенты обвиняют ОСАО «Ингосстрах» в изменении политики выплаты страховых сумм. Сейчас несколько исков против страховщиков находятся на рассмотрении в судах. Доказать, что застрахованный автомобиль попал в ДТП, становится все труднее, и дождаться положенных по закону выплат удается не всем, даже если пострадавший выполняет все требования страховой компании.
«Снижение издержек приводит к росту рентабельности, это в свою очередь повышает привлекательность инвестирования», – напоминает аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред. «При сравнительном анализе аналогичных компаний учитываются именно эти показатели», – добавила аналитик.
- Всегда ли платит Ингосстрах
- «Ингосстрах» себя оценил
- «Ингосстрах» выходит на биржу
- Мамут может вступить в партию
- Мамут и Несис строят вертикаль
- Мамут почитает дневники
По словам одного из экспертов, пожелавшего сохранить анонимность, накануне продажи бизнеса особенное внимание уделяется отчетности за последний период. «При оценке бизнеса обращают внимание на динамику показателей. Если в последнее время есть тенденция к сдерживанию расходов, аналитики переносят ее на будущее – предполагают, что развитие пойдет по этому пути. И исходя из этого назначают цену бизнеса», – объясняет собеседник газеты ВЗГЛЯД.
По его словам, только по итогам следующего отчетного периода можно понять, было сокращение издержек разовым или это действительно опытный менеджмент.
Тем не менее резкое изменение отчетности, которое приводит к улучшению показателей, чаще всего выглядит подозрительно. «Нормальные инвесторы в меньшей степени обращают внимание на краткосрочные улучшения. Для них важен мотив – почему это произошло, а не простые цифры», – говорит Ольга Шкред.
По словам вице-президента по корпоративным финансам блока слияний и поглощений Альфа-Банка Георгия Иосифьяна, сейчас на российском рынке существует всего две компании, готовых к сделкам и IPO. «Реально понятны инвесторам Ингосстрах и РОСНО», – объяснил господин Иосифьян.
«Реальную оценку компания может получить только после проведения IPO», – подчеркивает банкир.
«Если учесть, что информация в СМИ относительно того, что «Альянс» купил «Систему» за 750 млн долларов, верна, РОСНО стоит порядка 1,5 млрд долларов, – рассуждает Георгий Иосифьян. – Сравнение РОСНО и Ингосстраха показывает, что эти компании равнозначны – по структуре, прибыльности, профессионализму менеджеров. Соответственно, оценки должны приблизительно совпадать».
Исходя из оценки РОСНО, Ингосстрах стоит 2 млрд долларов. «Неконтрольный пакет в 40% можно продать примерно за 650 млн долларов плюс-минус 5% в зависимости от условий – наличия или отсутствия дисконта», – отметил он.
Банкир полагает, что за 40% можно было бы получить и больше. «Но если один из акционеров собирается выйти из капитала, это означает, что ему нужны деньги и, скорее всего, ждать он не собирается», – резюмировал господин Иосифьян.