Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
25 ноября 2007, 09:40 • Экономика

Япония купит квоты у России

Япония купит квоты у России
@ Reuters

Tекст: Аркадий Пороховой

Япония может столкнуться с массовой критикой, связанной с соблюдением обязательств по Киотскому протоколу. Страна уже не готова платить за роль мирового экологического лидера любые деньги и намерена покупать излишки квот на выброс углекислого газа у Венгрии. Западные эксперты считают, что Япония также может приобретать квоты у России. Российские аналитики уверены – для нашей страны это невыгодно, поскольку ограничивает экономический рост.

На следующей неделе Япония объявит о намерении покупать квоты на выброс углекислого газа у Венгрии. Меморандум о взаимопонимании с Венгрией может стать началом контрактов с Польшей и Чехией, а также повлечь за собой соглашения с Россией, приводит Financial Times слова японских чиновников, но покупка квот повлечет за собой критику, поскольку не предполагает снижение выбросов.

Покупка квот не предполагает снижение выбросов

Киотский договор был подписан в 1997 году. Цель документа – ограничивать вредное воздействие промышленного развития на природу, с тем чтобы сохранить для будущих поколений пригодную для обитания среду.

В протоколе зафиксированы нормы выбросов в атмосферу на уровне 1990-х годов. У каждой страны, подписавшей договор, есть определенная квота на выброс углекислых газов.

Если выбросов меньше, то страна может торговать «излишками» (измеряются в AAU (assigned amount units) – единица установленного количества выбросов, которая равна 1 метрической тонне эквивалента СО2). Следовательно, страна – покупатель квот может выбрасывать в атмосферу больше углекислоты.

Киотский протокол также предполагает возможность финансирования мер по снижению выбросов в тех странах, где это наиболее выгодно, с последующей передачей единиц сокращения выбросов странам-инвесторам.

У Японии сейчас есть соглашения на покупку примерно 350 тыс. тонн сертифицированных сокращений выбросов (certified emission reductions – CER). CER кредитуются ООН по проектам механизма чистого развития в развивающихся странах и могут добавляться к установленным количествам выбросов ряда государств, в том числе Японии.

В целом Япония может стать крупнейшим покупателем квот на выброс парниковых газов. Согласно протоколу страна обязана сокращать выбросы до уровня на 6% ниже уровней 1990-х годов, в настоящий момент выбросы Японии на 8% процентов выше.

В восточноевропейских странах и России после развала Союза наблюдался спад промышленного производства, поэтому выбросы на сегодня намного ниже, чем в 1990-х годах. Япония интересуется венгерскими и российскими квотами, потому что приобрести их намного дешевле, чем альтернативные меры по сокращению выбросов.

«Существует некая критика, что закупка AAU не помогает планете, – заявил директор Департамента по поддержке механизма Киотского протокола Министерства торговли Японии Тошихиро Митсухаши. – Мы обязались исполнять нормы по Киото, но мы будем использовать любые необходимые средства. AAU существуют, и нет таких причин, по которым мы не можем их использовать».

Если Токио будет покупать квоты в Венгрии и России, это ударит по рынку CER. Япония с неохотой идет на приобретение последних из-за высоких цен на CER, которые поднялись приблизительно до 17 евро за тонну, в то время как Япония должна думать о собственных налогоплательщиках так же, как и об окружающей среде.

«Япония изо всех сил пытается балансировать между стоимостью покупки квот и желанием выглядеть мировым экологическим лидером», – отмечает старший партнер юридической компании Baker & McKenzie Гэвин Рафтери.

Марк Партингтон, консультант EEA Fund Management, добавляет, что намерение покупать квоты в Венгрии и России сигнализирует, что Япония уже не готова платить за это любую цену.

Ряд крупных промышленных стран отказался ратифицировать протокол, в частности США. Индия и Китай также не имеют никаких обязательств по сокращению выбросов.

Россия после долгих споров среди политиков, экономистов и экологов все же ратифицировала Киотский протокол.

Противники уверяли, что ограничения могут сдерживать экономический рост страны. По мнению ряда экспертов, Киотский протокол служит не защите планеты от загрязнения, а представляет собой попросту механизм для регулирования нового рынка – квот на выбросы.

Вице-президент Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы Герман Потехин говорит о том, что России невыгодно сейчас продавать излишки квот – страна постепенно оправилась от кризиса, наблюдаются улучшения в хозяйственной деятельности.

«Мы растем, и в дальнейшем промышленные выбросы будут все больше. Надо рассчитывать на свои перспективы роста, и если уж выставлять квоты на продажу, то по высоким ценам», – заключил эксперт.

..............