Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияИнвесторы поедут на метро
Метрополитен хочет привлечь деньги инвесторов
Строить метро в России возможно с привлечением частных инвесторов, а не только за счет государственных средств, считает начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Успех этого будет зависеть от предложенных инвесторам условий, отмечают аналитики. Инвесторам выгодно развивать прилегающие площади, а капремонт и строительство инфраструктуры за частные средства больше напоминает благотворительность.
К метрострою и развитию метрополитена в стране надо подключать не только государственные, но и частные инвестиции, отметил Дмитрий Гаев в среду на круглом столе комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
Капремонт и строительство инфраструктуры за частные средства больше напоминает пожертвования
«Метро – это прибыльнейшее предприятие, которое окупается, но не сразу, а где-то через 15–20 лет», – заявил он.
По словам Дмитрия Гаева, ежедневно метрополитен обслуживает около 20 млн человек, таким образом, одна седьмая часть населения России пользуется подземным скоростным транспортом.
«Сейчас в России строится где-то 3–5 километров линий метро в год. Это в корне неправильная позиция. Ведь потенциал российских строителей – это за 2–3 года возводить 20–40 километров линий метро», – считает господин Гаев.
По его словам, строительство метрополитена не увеличивает инфляцию в стране, а, наоборот, увеличивает внутренний региональный продукт и способствует развитию территории.
Государство должно показать инвестору, что «на метро можно и зарабатывать», подчеркивает Дмитрий Гаев. «Для этого государство наравне с регионами должно поставить такую задачу, когда к строительству метрополитена привлекались бы и частные инвестиции. Только так мы сможем сдвинуть с места этот мертвый камень», – заключил глава Московского метрополитена.
Также начальник столичного метро отметил необходимость принятия устава метрополитена и законодательного определения понятия «метрополитен» и его положения в системе транспорта.
- Метро бьет рекорды
- Метро открывает новые станции
- Москва встала на правильные рельсы
- Метро добавят второе кольцо
- Владимир Мединский: Как сделать транспорт быстрым
Дмитрий Гаев привел в качестве примера строительство метро на частные деньги в Копенгагене и Сеуле. Также он добавил, что некоторые станции метро в Лондоне были построены с использованием частных вложений. Дмитрий Гаев подчеркнул, что подобная практика была использована при строительстве второго выхода со станции московского метро «Маяковская».
В настоящий момент Московский метрополитен активно расширяется, планируется строительство новых станций в Москве и за пределами МКАД в связи со сложной транспортной ситуацией, которая обостряется из года в год.
На строительство новых станций в этом году из столичного бюджета было выделено 36 млрд рублей. На эти деньги в Москве планируется открыть три новых станции метро – «Сретенский бульвар» Люблинской линии, «Строгино» и «Кунцевкую-2» Строгинско-Митинской линии метрополитена.
Ранее такие средства на развитие метрополитена никогда не выделялись, говорят чиновники. Всего до 2010 года на нужды метростроения предполагается затратить свыше 113 млрд рублей.
Раньше метрострой финансировался пропорционально столичными и федеральными властями. В настоящий момент доля финансирования регионов составляет 80%, а федеральный бюджет финансирует лишь 20% метро, говорят представители метрополитена.
Аналитик ИК «Центринвест Секьюритис» Наталья Сорокина считает, что привлечение частных инвестиций вполне возможно, однако все будет зависеть от предложенных инвесторам условий. Так, частных инвесторов можно привлечь через развитие сопутствующей инфраструктуры.
«Бизнесу будет выгодно развивать прежде всего прилегающие к станциям метро площади. Вкладывать деньги в строительство или тем более реконструкцию полотна, рассчитывая на часть средств от платы за проезд, бессмысленно и попахивает с коммерческой точки зрения благотворительностью», – говорит аналитик.
По ее словам, привлечь инвесторов возможно при возведении новых станций метрополитена. Капремонт и обновление инфраструктуры должно финансироваться из бюджетных средств.