Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
6 августа 2006, 16:08 • Экономика

Магазины сводят с ума

Походы по магазинам сводят россиян с ума

Магазины сводят с ума
@ GettyImages

Tекст: Эльдар Бадырханов

Около 70% граждан России испытывают удовольствие от походов по магазинам. В рейтинге самых страстных любителей шопинга они оказались на четвертом месте среди граждан двадцати стран Европы и США - после чехов, финнов и румын. А 10% населения планеты страдает неконтролируемой страстью к покупкам, предупреждают врачи.

Среди опрошенных компанией GfK Custom Research Worldwide жителей Чехии в страсти к шопингу признались 83%. Ненамного меньше оказалось «шопингоманов» в Финляндии – 82%, а в Румынии 77% граждан получают огромное удовольствие от походов по магазинам. Россияне отстали не сильно. Порядка 70% граждан России очень любят делать покупки.

Граждане России в вопросах шопинга практически не отличаются от европейцев и американцев

Жители благополучных Германии и Австрии, напротив, проявляют невозмутимость в процессе походов по магазинам. Лишь 43% граждан этих стран эмоционально возбуждаются, делая покупки. В среднем среди опрошенных жителей двадцати стран этот показатель составляет 54%. При этом неконтролируемой страстью к покупкам, которая получила научное название «ониомания», по подсчетам медиков, страдает до 10% населения планеты.

Исследование GfK Custom Research Worldwide проводилось с марта по май 2006 года, в ходе него было опрошено около 21 тыс. человек старше 15 лет. Авторов интересовали причины, побуждающие людей скупать одежду и аксессуары.

Эксперты выяснили, что граждане России в вопросах шопинга практически не отличаются от европейцев и американцев. Подавляющее большинство опрошенных (83%) уверяли, что делают покупки в силу необходимости. В собственной практичности твердо убеждены 97% жителей Турции, по 94% немцев и шведов, по 91% финнов и голландцев и 88% россиян.

Но, несмотря на заявленную практичность, участники опроса продемонстрировали довольно высокий уровень импульсивности.

В среднем 42% европейцев и американцев склонны к внезапным покупкам. Лидерами по этому показателю стали «практичные» австрийцы и немцы (соответственно 60 и 52%). Непредсказуемость характерна и для каждого второго гражданина России.

На распродажах регулярно отмечаются 73% участников опроса. 29% из них привержены известным моделям одежды. «Именной стиль» имеет особое значение для румын (52%) и итальянцев (50%). Известность бренда важна для каждого третьего российского респондента. Самыми равнодушными к лейблам оказались немцы и испанцы (по 21 %).

При этом во многих странах Европы хождению по магазинам за одеждой граждане все больше и больше предпочитают покупки по Интернету. Особенно популярен высокотехнологичный шопинг в Дании, отмечают эксперты.

..............