Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
12 сентября 2005, 19:23 • Экономика

Шопинг с размахом

На Ходынке построят гипермаркет за полмиллиарда

Шопинг с размахом
@ GettyImages

Tекст: Денис Тыкулов

В ближайшее время на Ходынском поле появится гипермаркет, который имеет все шансы стать крупнейшим торговым комплексом Москвы. Инвестором строительства выступит ЗАО «ТВК «Авиапарк», совладельцем которого является Лев Хасис - глава сети супермаркетов «Перекресток». Аналитики считают, что ввод такого комплекса в эксплуатацию почти в центре Москвы сильно изменит рынок торговой недвижимости.

Мэр столицы Юрий Лужков подписал постановление о строительстве на Ходынском поле крупного торгово-развлекательного комплекса. Инвестором строительства станет ТВК «Авиапарк», которая входит в пул застройщиков, возводящих недвижимость на месте бывшего аэропорта имени Фрунзе. Лев Хасис является членом совета директоров и совладельцем компании ЗАО «ТВК «Авиапарк». Об остальных акционерах известно лишь то, что права на компанию принадлежат нескольким офшорным фирмам.

Магазин стоимостью полмиллиарда долларов

На Ходынском поле возведут 400 тысяч кв. метров гостинично-офисных площадей, а также школу на 550 учащихся и здание клуба ветеранов внешней разведки

Общая площадь торгово-выставочного комплекса составит 550 тыс. кв. метров. В наземной части сооружения разместятся предприятия торговли, общественного питания, развлекательные зоны, а также около 40 тысяч кв. метров будет выделено под Национальный музей авиации и космонавтики. Объем инвестиций в строительство составит более 500 млн. долларов. Сегодня в ЗАО «ТВК «Авиапарк» подписано предварительное соглашение с гипермаркетом «Перекресток», согласно которому данная торговая сеть получит около 10 тысяч кв. метров площадей для торговли продовольственными товарами.

Помимо торгового комплекса на Ходынском поле возведут 400 тысяч кв. метров гостинично-офисных площадей, а также школу на 550 учащихся и здание клуба ветеранов внешней разведки. Строительство предположительно начнется в 2006 году, а к 2010-му строительство всех объектов должно быть завершено.

Функции заказчика и застройщика всех объектов совместит акционерное общество «Авиационный парк». Контрольный пакет (51,43% акций) в нем принадлежит столичному Департаменту государственного и муниципального имущества, а 48,57% акций - некоммерческой организации «Фонд национального музея авиации и космонавтики».

Кстати, в условия контракта могут быть внесены изменения, согласно которым некоторые функции заказчика перейдут к инвестору. О том, кто станет конечным собственником торгово-выставочного комплекса, в ТВК «Авиапарк» сказать затрудняются.

«Влияние данного комплекса на рынок торговой недвижимости столицы, - прокомментировал новость газете «Взгляд» Александр Тишков, директор по развитию консалтинговой компании «Магазин магазинов», - может быть сопоставимо с влиянием проекта «Москва-Сити» на рынок офисной недвижимости. Крупные торговые комплексы в центрах мегаполисов - это явление, характеризующее уровень развития города, а также стремление городских властей и бизнеса реализовать подобный проект».

Торговать в Москве сложно, но можно

На рынке сохраняется постоянный спрос на качественные торговые площади (фото GettyImages)
На рынке сохраняется постоянный спрос на качественные торговые площади (фото GettyImages)

По мнению аналитиков Penny Lane Realty, данный проект довольно перспективен, поскольку многофункциональный комплекс будет иметь выходы на Хорошевское и Ленинградское шоссе, на улицу Беговая и Третье транспортное кольцо, что обеспечит торговый комплекс хорошей проходимостью. Зато что касается перспективности инвестирования в торговый сегмент коммерческой недвижимости, то здесь мнения разделились. «На протяжении последних нескольких лет одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка коммерческой недвижимости остается сегмент торговых площадей, - считает Максим Жуликов, ведущий эксперт департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty. - Его развитие обусловлено острым дефицит площадей, соответствующих международным стандартам, а также приход на московский рынок известных международных торговых операторов. Несмотря на то что предложение торговых площадей постоянно растет, на рынке сохраняются благоприятные условия для развития наряду с постоянным спросом на качественные торговые площади».

Зато количество популярных в начале 90-х оптовых и вещевых рынков, серьезно уменьшится. Александр Тишков смотрит на этот вопрос менее оптимистично:

- При реализации подобных проектов в развитых странах к работе привлекаются лучшие консультанты, архитекторы, маркетологи, другие специалисты. Поэтому основной вопрос сегодня состоит в том, будет ли разработана профессиональная концепция торгового центра и сможет ли девелопер собрать адекватную команду проекта. Необходимо понимать, что торговые центры - это наиболее сложный и наукоемкий вид недвижимости, требующий большого количества специальных знаний в самых разных областях, начиная от торговли и рекламы и заканчивая социологией и психологией.

На успех торгового центра влияет большое количество факторов: транспортная доступность, удобство парковки, сбалансированный состав арендаторов, грамотные архитектурные и объемно-планировочные решения, адекватное текущее управление и маркетинг, популярность и «модность» объекта. Особенность торгового центра состоит еще в том, что ошибки даже по какому-то одному из этих показателей могут привести к потере доходности или существенным убыткам.

«Не стоит забывать и об ужесточении конкуренции между торговыми центрами в Москве, - говорит Тишков. - В течение нескольких лет ежегодный прирост общей площади торговых центров в столице в среднем превышает 500 тыс. кв. метров, а общее их количество приближается к 3 млн. кв. метров. В некоторых наименее удачных торговых центрах в Москве уже началось снижение арендных ставок.

А к тому моменту, когда ТЦ на Ходынском поле будет сдан в эксплуатацию, что произойдет как минимум через 3 года, конкуренция на рынке будет значительно выше. Впрочем, на сегодняшний день имеются все предпосылки для того, чтобы проект был успешен. Его площадь и местоположение являются уникальными преимуществами для центра Москвы.

В мае этого года руководство шведской компании IKEA, заявляла о своем намерении принять участие в конкурсе на строительство на Ходынском поле. «Да, этот вопрос обсуждался весной этого года, - рассказала «Взгляду» сотрудница пресс-службы IKEA Ирина Ваненкова, - но на данный момент никакой более свежей информацией от столичного правительства мы не получали».

..............