Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

12 комментариев
16 августа 2006, 17:13 • Экономика

Игорь Плотников: «Защиту взломать нереально»

Бюро кредитных историй: Защиту взломать нереально

Игорь Плотников: «Защиту взломать нереально»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко,
Дмитрий Муравьев

Директор по развитию Национального бюро кредитных историй Игорь Плотников рассказал газете ВЗГЛЯД о механизмах защиты персональных данных заемщиков. Утечка информации из банков и торговых сетей маловероятна, а из кредитных бюро – невозможна, утверждает специалист. А данные о размере кредита и просроченных платежах ничего не дают мошенникам.

- Игорь Борисович, к вам в бюро обращались с предложением купить базу данных по заемщикам?

Если база не фальшивая, утечка могла быть либо из нескольких финансовых институтов, либо из самих торговых сетей

- Нет, я ничего не слышал об этом.

- Но на черном рынке такая информация есть?
- Я думаю, на черном рынке много чего есть, но к бюро кредитных историй это не имеет отношения. Перечень сведений, которые приведены в появившейся базе, показывает, что вся информация получена из самих торговых сетей или финансовых институтов. В бюро кредитных историй такой информации нет. К тому же набор данных противоречит перечню, указанному в законе о кредитных историях. Значит, эта информация точно не из кредитных бюро и не из специального каталога.

- Какие ресурсы требуются для того, чтобы собрать данные о 700 тыс. заемщиках?
- Вопрос – какие источники информации использовались.700 тыс. записей – это много. Если база не фальшивая, утечка могла быть либо из нескольких финансовых институтов, либо из самих торговых сетей. Хотя это маловероятно.

Объясняется это просто. Например, банк не имеет права сообщать название торговой сети, где была произведена покупка, сумму покупки, объем просрочки и сумму санкций. Это не та информация, которая нужна бюро кредитных историй.

- Какие механизмы защиты данных действуют в бюро кредитных историй?
- Мы используем программно-аппаратный комплекс нашего технологического партнера – американской компании TransUnion. Она обслуживает кредитные бюро в CША и еще 35 странах мира.

Все наше оборудование соответствует стандартам надежности хранения и защиты информации.

К тому же в бюро кредитных историй действует внутренний регламент, который не позволяет ни одному сотруднику, даже генеральному директору и операционисту, иметь доступ к базе. Сотрудники видят только ту часть, с которой работают, и не имеют доступа ко всем данным в целом. Комплекс имеет несколько степенней защиты, и взломать его нереально.

- Что угрожает людям, данные о которых попали к мошенникам?
- Размер кредита и просрочки ничего не дают мошенникам. К тому же это потребительское кредитование, а не ипотека или кредит на покупку автомобиля. Да, купили миксер или пылесос, ну и что?

Это может быть интересно только тем, кто выдает кредиты, чтобы посмотреть, как погашается задолженность. Но так как база создана с нарушением законодательства, ни один банк не будет ее покупать.

- Покупателям и продавцам информации на черном рынке грозит уголовная ответственность?
- Есть закон о защите информации, который предусматривает ответственность. Серьезные банки не будут покупать такую базу. Создателей базы, если это не фальшивка, а реальная база, можно обвинить в нарушении закона об информации и ряда других законов. Если они создали фальшивку, то это мошенничество.