Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

2 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
6 июля 2006, 14:01 • Экономика

Экономика болеет за Италию

Футбол поможет мировой экономике

Экономика болеет за Италию
@ REUTERS

Tекст: Дмитрий Скворцов

По оценкам банкиров, приведенным в исследовании Soccernomics-2006, если бы в финале чемпионата выиграла Италия, это было бы лучшим результатом с точки зрения повышения темпов роста мировой экономики. Благодаря Кубку мира объемы потребления в глобальных масштабах достигнут 25 млрд. долларов.

Лучшим итогом для мировой экономики стал бы проигрыш Германии в финале ЧМ. При победе в финале Италии ее болельщики принесли бы Германии дополнительные дивиденды - массовые торжества на территории страны увеличили бы объемы потребления, что автоматически простимулировало бы рост мировой экономики. В противном случае итальянцы уехали бы с чемпионата расстроенными, и затрат на потребление было бы меньше.

Азию, где экономический рост и без того уже достаточно силен, победа могла бы перегреть

Болельщикам Германии, в свою очередь, после проигрыша в финале уезжать бы никуда было бы не нужно, но досаду за проигрыш они могли бы выместить за счет дополнительных расходов на потребление алкоголя.

Выход в финал был бы очень важен для Германии. Но страна вылетела с турнира, и потребительские расходы со стороны немецких болельщиков будут гораздо меньше, отмечают экономисты ABN Amro. Но влияние ЧМ на германскую экономику все равно будет положительным - после длительного периода стагнации Германия как принимающая сторона этого чемпионата получила долгожданные инвестиции.

По оценкам Британского центра исследования экономической конъюнктуры, благодаря Кубку мира объемы потребления в глобальных масштабах значительно увеличатся и достигнут 25 млрд. долларов. При этом основная часть этих денег будет потрачена в Европе и прежде всего в Германии, принимающей гостей чемпионата мира по футболу – 2006. Прежде всего, это были инвестиции в стадионы и инфраструктуру обслуживания туристов и многочисленных представителей СМИ, слетевшихся в Германию со всей планеты.

Голландские экономисты подчеркивают, что для «уравновешивания дисбалансов в динамике экономического развития разных регионов мира» необходимо, чтобы в Кубке выиграла европейская страна. Так и будет. В финале встретятся команды Франции и Италии. Победа в чемпионате кого-либо из латиноамериканских стран не привнесла бы в темпы мирового экономического развития дополнительных процентов роста, считают представители ABN Amro.

Азию, где экономический рост и без того уже достаточно силен, победа могла бы перегреть. Кроме того, победа команды из стран Азии могла бы усилить тенденцию к ослаблению доллара и усилению евро, так как привела бы к вложению больших сумм в европейские товары, считают голландские банкиры.

Чем больше Европа потратила бы, тем больше было бы импортировано именно американских товаров (фото REUTERS)
Чем больше Европа потратила бы, тем больше было бы импортировано именно американских товаров (фото REUTERS)

Между тем главный перекос в мировой экономике, с точки зрения экономистов ABN Amro, – это дефицит торгового баланса США. По их словам, американские домохозяйства тратят намного больше, чем могут себе позволить. Дальнейшее усиление этой тенденции может привести к глобальной финансовой неустойчивости, предупреждают экономисты.

Между тем экономическая система Европы могла бы поспособствовать сглаживанию противоречий, утверждают в ABN Amro. Для этого, по теории банка, граждане Европы должны больше тратить. Чем больше Европа потратила бы, тем больше было бы импортировано именно американских товаров, что и сократило бы огромный американский торговый дефицит.

«Мы убеждены, что футбол имеет воздействие на экономику», – заявили исследователи ABN Amro Рубен Лиувен и Чарльз Келшовен. – Безусловно, не сам футбол превращает экономический спад в бум, но если посчитать последствия от того или иного исхода этой битвы, победа будет важна для экономики всего мира».

Однако не все экономисты согласны с таким мнением. Экономический консультант компании Xerfi Николас Бузо считает, что Кубок мира по футболу приносит дивиденды только стране-организатору, крупному капиталу, зарабатывающему на рекламе, букмекерам и самой индустрии футбола, включая высокооплачиваемых звезд.

Кроме того, Николас Бузо не согласен, что большинство европейцев во время чемпионата мира начинают в ажиотаже скупать телевизоры с плоским экраном, тем самым ухудшая торговый баланс Франции.

«Тем более нельзя делать выводы о результатах влияния этого чемпионата мира на мировую экономику, основываясь на росте экономики Франции в 1998 году, – уверен Николас Бузо. – Экономический рост во Франции начался еще до старта Кубка мира по футболу, поэтому непосредственное влияние чемпионата на увеличение потребления и данные ВВП в течение того года могут быть просто ошибочными. Есть только один фактор длительного воздействия, да и то только на национальную экономику, когда победу в чемпионате одерживает национальная команда страны-организатора, – это развитие футбольной промышленности».

..............