Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«VW, BMW и Porsche хотят помочь России»
Министр экономики Саксонии: «Ставка на регионы»
Саксонские заводы договорились о сотрудничестве с менеджментом ЗИЛа, ГАЗа и КамАЗа. Ведутся переговоры о поставках в Россию продукции машиностроения. Министр экономики Саксонии Томас Юрк рассказал газете ВЗГЛЯД о перспективах кооперации германских и российских предприятий.
– Господин Юрк, недавно в Москве открылось Бюро саксонской экономики. Германский бизнес планирует новые проекты в России?
Мы предлагаем качественную продукцию в области автомобильной промышленности и энергетики
– Бюро призвано сделать более интенсивным сотрудничество между российскими и саксонскими предприятиями, а также изучить действующие в Москве государственные программы поддержки бизнеса с тем, чтобы сделать их доступными саксонским фирмам. Ранее подобного типа бюро саксонское правительство открыло в Нижнем Новгороде, Уфе и Санкт-Петербурге. Саксонские предприниматели имеют большой интерес к контактам с их российскими коллегами. Теперь настало время открыть бюро по связям с российскими предпринимателями и в Москве.
– Саксонские предприниматели приехали в Москву с конкретными предложениями?
– Мы предлагаем качественную продукцию в области автомобильной промышленности и энергетики. Одним из основных потребителей этой продукции для Саксонии остается Россия. Новое бюро в Москве – очень важный пункт, собирающий воедино все разрозненные контакты российских бизнесменов с Саксонией.
За прошлый год Саксония поставила в Россию товаров на 281,5 млн. евро. Из России в 2005 году было импортировано товаров на сумму 784 млн. евро, в первую очередь нефти и газа. После 1990 года мы достигли большого прогресса в области автомобилестроения. У нас находятся заводы Volkswagen, BMW и Porsche. Кроме того, существует плотный строй предприятий-поставщиков комплектующих для этих автомобилей. Эта эффективная производственная сеть хочет помочь развитию российского автомобилестроения. У нас уже есть конкретные проекты с заводами ЗИЛ, ГАЗ и КамАЗ. Многое находится в процессе подготовки.
– Раньше между ГДР и СССР были тесные промышленные связи. Старые контакты полностью утрачены?
– Саксония – это земля, которая, можно сказать, заново родилась. В 1980-е годы у нас уже были установлены тесные контакты с советскими предприятиями в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). С 1980 года из одной Саксонии в СССР было поставлено 25 тысяч инструментальных станков. А качество производимых станков с тех пор только улучшилось.
Министр экономики Саксонии Томас Юрк (фото: spd-sachsen.de) |
После политических событий, происшедших как в Советском Союзе, так и в Германии, связи несколько разладились. Но саксонские заводы продолжали работать, чтобы конкурировать с высококачественными изделиями из других стран Западной Европы. В Совете Федерации я слышал, например, что многие российские предприятия заинтересованы в развитии отношений с Саксонией, что вселяет в меня большой оптимизм в отношении нашего будущего успеха.
– Какие проблемы вам приходится решать при налаживании старых связей в России?
– Исторически так сложилось, что Саксония была колыбелью немецкого машиностроения, и мы хотим просто продолжить эту традицию. Правда, для многих наших партнеров в России проблемой стало то, что многие саксонские фирмы изменили свое название после приватизации. На российских заводах до сих пор работают станки, купленные у нас в то время. И возникает проблема с поставками новых запасных частей, переоснащением станка или оснащением новым электронным оборудованием. Так что мы помогаем найти те самые фирмы, которые могут обеспечить решение этих проблем.
– Есть ли конкретные договоренности с российскими предпринимателями?
– Ориентация саксонских производителей на российских предпринимателей происходит прежде всего в области инвестиций и поставок. Наше бюро по консалтингу подписало с московскими городскими властями договор о помощи с нашей стороны в развитии городского общественного транспорта. Кроме того, дрезденский завод хладоустановок будет поставлять свою продукцию в Москву.
– Над какими проектами работаете в регионах?
- Германия хочет накормить Москву
- Volkswagen остановился в Калуге
- Volkswagen уехал из Подмосковья
- Ступинский Volkswagen
- Volkswagen представил Concept A
- Российский Volkswagen
– В Нижнем Новгороде мы работаем в области энергетики и охраны окружающей среды. В Уфе у нас давно установлены связи и работают многолетние проекты. Там мы работаем по проектам охраны окружающей среды, в частности по санации строительных деталей в крупнопанельном строительстве. Там для нас открылось еще одно поле деятельности – химическое машиностроение.
– С российскими властями складываются нормальные отношения?
– Мы разговаривали с главой МЭРТ Германом Грефом, в Совете Федерации встречались с господином Лихачевым и другими представителями верхней палаты, кроме того, имели беседу с мэром Москвы Юрием Лужковым, который очень заинтересовался сферой туризма. Мэр на своем опыте убедился, насколько красива земля Саксонии, особенно Дрезден. Наш премьер-министр едет в Башкортостан и Татарстан, встречается там с официальными лицами, планируется визит и в Нижний Новгород.