Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
31 мая 2006, 11:50 • Экономика

АвтоВАЗ соберет Renault

АвтоВАЗ начинает раскрывать тайны будущих новинок

АвтоВАЗ соберет Renault
@ Reuters

Tекст: Иван Киселев

Производители автомобилей намерены существенно расширить сотрудничество. Сейчас представители Renault находятся в Тольятти и оценивают возможности кооперации с российским заводом. Но отраслевые эксперты скептически относятся к перспективам альянса: АвтоВАЗ и Renault – главные конкуренты.

Срок окончания визита представителей Renault на АвтоВАЗ в пресс-службе российского завода газете ВЗГЛЯД назвать не смогли. Технические специалисты французского концерна рассматривают возможности промышленной кооперации заводов.

Представители АвтоВАЗа предпочитают не комментировать детали возможных договоренностей с Renault

По итогам переговоров Renault может предоставить российской корпорации автомобильную платформу. Также идет речь об организации поставок на АвтоВАЗ двигателей. «Renault было бы интересно производить свои модели на мощностях АвтоВАЗа, – считает Ольга Шкред из Financial Bridge. – А АвтоВАЗу действительно нужно решать проблему с поставками двигателей». Между тем Автофрамос планирует увеличить производство автомобилей Renault в два раза - до 120 тыс. автомобилей в год.

В свою очередь АвтоВАЗ планируют закрепить техническое сотрудничество с Renault и финансовым соглашением. По неофициальной информации, французская корпорация рассматривает возможность покупки миноритарного пакета акций крупнейшего производителя автомобилей в России. Представители АвтоВАЗа предпочитают не комментировать детали возможных договоренностей с Renault. А Ольга Шкред уверена, что до покупки пакета акций АвтоВАЗа дело не дойдет. «Рособоронэкспорт не желает прихода иностранных инвесторов на АвтоВАЗ. Предприятие позиционируется как российский производитель автомобилей», – подчеркивает аналитик.

АвтоВАЗ имеет опыт кооперации с иностранными компаниями. Совместное предприятие российского автомобилестроительного концерна с американской компанией General Motors «GM-АвтоВАЗ» работает с 2001 года. Компания производит машины моделей Chevrolet Viva и Chevrolet Niva. Однако отраслевые эксперты не считают пример международной кооперации автопроизводителей удачным.

После прихода на АвтоВАЗ менеджеров из Рособоронэкспорта новое руководство завода выразило озабоченность низкой рентабельностью совместного предприятия с General Motors. Но партнеры не разрывают отношения. Стратегия развития АвтоВАЗа, утвержденная на годовом собрании акционеров, напротив, предполагает меры по стимулированию спроса на Chevrolet Niva. «Мы заинтересованы, чтобы предприятие развивалось. Если добиться уменьшения цены Chevrolet Niva, можно серьезно увеличить спрос», – сказал по итогам собрания акционеров генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский. При этом руководство российского завода планирует начать производство собственных внедорожников – для гражданского рынка и для военных нужд.

Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, предполагается, что новая модель внедорожника от АвтоВАЗа будет называться «Калашников». Потенциально этот автомобиль может составить конкуренцию основному бренду СП «GM-АвтоВАЗ» – Chevrolet Niva.

АвтоВАЗ ищет новую платформу для производства автомобилей довольно давно. В начале февраля Игорь Есиповский раскрыл амбициозные планы автомобилестроительного концерна – расширить ассортимент АвтоВАЗа до 12 моделей. Топ-менеджер признал, что у завода «нет времени» на разработку собственных автомобильных платформ. При этом средствами на приобретение оборудования у западных автомобилестроительных концернов АвтоВАЗ располагает.

Государственная программа развития российского автомобилестроения предполагает многомиллиардные инвестиции в отрасль. По неофициальной информации, АвтоВАЗ вел переговоры о покупке промышленных платформ не только с Renault, но и с DaimlerChrysler, а также с концерном Fiat, на платформе которого ранее выпускалась модель ВАЗ-21011 («копейка»). Однако в случае с DaimlerChrysler менеджеров АвтоВАЗа опередил предприниматель Олег Дерипаска. Принадлежащий ему Горьковский автомобильный завод выкупил у немецкого концерна платформы для производства моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus и продажи их под собственным брендом.

«Между будущими моделями АвтоВАЗа и недорогими автомобилями Renault в будущем возможна ожесточенная конкуренция, – говорит Ольга Шкред. – Это обстоятельство тоже говорит не в пользу расширения сотрудничества между производителями».

..............