Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевПитер Эрнстинг: Прогнозы - это непостоянная вещь
Питер Эрнстинг: Прогнозы - это непостоянная вещь
Старший вице-президент корпорации Unilever Питер Эрнстинг рассказал газете ВЗГЛЯД об инвестиционном климате в России. Иностранные компании признают, что условия для бизнеса в стране в основном сложились благоприятные. Но неспособность властей удержать инфляцию под контролем и возможный отказ России от вступления в ВТО пугает инвесторов.
- Господин Эрнстинг, иностранные инвесторы боятся российских чиновников? Как вы оцениваете инвестиционный климат в стране?
- Инвесторы присматриваются ко многим отраслям экономики и готовы не только покупать заводы, но строить производство с нуля. Это легко объяснить традиционными принципами ведения бизнеса и освоения рынка. Плюс российский рынок быстро растет.
Несмотря на то, что официальные показатели свидетельствуют о снижении, фактически инфляция растет
Но по-прежнему остаются неблагоприятные факторы, которые вызывают сомнения у инвесторов. В частности инфляция. Несмотря на то, что официальные показатели свидетельствуют о ее снижении, фактически инфляция растет. И это беспокоит нас. Но основное преимущество – быстрые темпы роста и потенциал рынка, особенно в секторе потребительских товаров, – компенсирует риски, связанные с работой в России.
- Согласны ли вы с прогнозами российских властей о резком увеличении притока инвестиций в экономику в будущем году?
- Прогнозы - это непостоянная вещь. Не спорю, что в их основе лежат серьезные данные, и их нужно делать. Но они ненадежны. Прогнозы произносятся, а если не сбываются, то этому дается вполне логичное объяснение. Они могут служить ориентиром. Так же и с инвестициями. Заявление о том, что объем вложений в экономику России увеличится, сделано на основе общего тренда, отмеченного в последние два года.
Отказ России от вступления в ВТО пугает инвесторов |
- Куда сейчас выгоднее всего вкладывать деньги?
- Привлекательна по-прежнему энергетика. Но с учетом стремления российских властей снижать зависимость экономики от нефтяных доходов можно говорить об определенном подъеме, в частности на рынке производства потребительских товаров. Ежегодный рост этого сегмента в России превышает 20%. Для сравнения – в Европе это всего 2-3%.
- Иностранным инвесторам приходится конкурировать друг с другом на российском рынке?
- Российский рынок очень активный и динамичный. Поэтому и иностранным, и местным инвесторам приходится быть активными. В России очень высокий уровень конкуренции. Но важно не делать различия между инвесторами и с одинаковым вниманием относится и к тем и к другим.
- Вы планируете расширять масштабы деятельности компании в России?
- Такая возможность есть. Но когда это произойдет и во что мы будем вкладывать, зависит от развития экономики России. Также сложно говорить о том, где будет построено новое производство. Решение о расположении будет принято после вступления России в ВТО, когда компания выберет основное направление развития бизнеса.
- Ярослав Лисоволик: Российская одиссея – долгий поход за ВТО
- Всемирный банк оценил Россию
- Экономический тормоз России
- Экономисты подняли имидж России
- Бизнесу измерили температуру
- Какой объем инвестиций потребуется для расширения производства?
- Говорить об этом преждевременно, так как окончательного решения по проекту пока нет. Но по вложениям в уже действующее производство есть план – в ближайшие два года объем инвестиций составит от 25 до 100 млн. евро.
- Что изменится после вступления России в ВТО?
- Членство в ВТО устраняет ненужные барьеры между Россией и Европой. Отказ от вступления в торговую организацию сократит возможности России в глобальных интеграционных процессах. При этом властям стоит обратить внимание на различия в экономической деятельности партнеров по ВТО – не сразу менять внутренние нормативные акты, но понять основные отличия. И устранить то, что может ограничивать экономическую свободу развитых стран.