Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Ильюшин» обеспечит Китай
«Ильюшин» будет делать самолеты на поставку в КНР
«Рособоронэкспорт» меняет исполнителя контракта на поставку Китаю 38 транспортных самолетов Ил-76 и Ил-78. Общая сумма контракта составляет 1 млрд. долларов. Выполнять заказ должно было Ташкентское авиаобъединение имени Чкалова, но сейчас ответственным за выполнение контракта решили назначить Межгосударственную авиастроительную компанию «Ильюшин».
В начале следующего года ФГУП «Рособоронэкспорт» собирается подписать договор о комиссии с ОАО «МАК «Ильюшин» в рамках прошлогоднего контракта на поставку 34 транспортно-десантных самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78 Китаю на общую сумму 1,045 млрд. долларов.
Для соблюдения договоренностей с Пекином МАК «Ильюшин» предстоит найти порядка 400 млн. долларов
Таким образом, Ильюшин станет головным исполнителем контракта, сменив Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова, сообщает газета «Коммерсантъ».
ТАПОиЧ будет отведена роль подрядчика МАК. В Ташкенте будут построены только 15 самолетов с поставкой в 2008–2010 годах. Остальные 23 самолета будут собраны на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП».
Серийная сборка должна начаться в 2010 году, а с 2012 года ульяновский завод будет выпускать ежегодно по десять самолетов типа Ил-76МД и Ил-76МФ. Из-за смены головного исполнителя срок реализации контракта с китайцами может быть сдвинут на год вперед – с 2012 на 2013 год. Всего на строительство самолетов правительство намерено выделить до 2009 года 6,4 млрд. рублей.
Контракт с Министерством обороны Китая был заключен в сентябре 2005 года, поставка первых машин была запланирована на 2007 год. Но головной подрядчик ТАПОиЧ в марте текущего года отказался подписать договор комиссии с Рособоронэкспортом по согласованной с китайцами цене. Так как без крупных контрактов и субсидий со стороны государства, которые предприятие не получало с 90-х годов, оно оказалось не в состоянии выполнить заказ.
В итоге российская сторона не смогла подтвердить Пекину вступление контракта в силу, и переговоры были заморожены, в том числе и по другим поставкам в Китай российской военной техники. Правительство пошло на подписание Роспромом и ОАК протокола о заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве с ТАПОиЧ, но это соглашение не заменило деньги – Ташкентский завод до сих пор не готов полностью выполнить китайский контракт.
- Самолет опоздает на год
- Япония рисует новые крылья
- Лайнер американской мечты
- EADS избавят от двойственности
- «Аэрофлот» уходит от импорта
- Airbus: «Сделано в России»
ТАПОиЧ и Ульяновский завод оценивают стоимость строительства самолетов для Китая выше той суммы, которая была установлена по договоренности с Пекином. Разница составляет порядка 400 млн. долларов. Ее предстоит покрыть МАК «Ильюшин» как головному исполнителю контракта.
Источником необходимых средств могут стать государственные субсидии либо банковские кредиты под гарантии Рособоронэкспорта с погашением после подписания более выгодных для МАК «Ильюшин» будущих контрактов.
МАК «Ильюшин» сможет частично компенсировать расходы. В свою очередь президент Узбекистана Ислам Каримов освободил ТАПОиЧ от уплаты НДС и акцизов на импорт комплектующих до конца 2009 года.