Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
13 октября 2006, 10:42 • Экономика

Прокуроры идут на запах

Ментоловые сигареты попали под запрет

Прокуроры идут на запах
@ GettyImages

Tекст: Петр Канаев

Международная табачная компания R.J. Reynolds отказалась от продажи ароматизированных сигарет в 39 штатах Америки. Табачники были вынуждены пойти на уступки под давлением общественности и прокуратуры. Американские ассоциации по борьбе с курением смогли доказать, что курение ароматизированных сигарет более опасно для здоровья людей, страдающих никотиновой зависимостью, чем курение обычного табака.

Недовольство общественности вызвало то, что сигареты с мятным, ванильным или фруктовым ароматом пользуются популярностью среди подростков. С сигареты, которая приятно пахнет, легче начать курить, считают активисты американских антиникотиновых ассоциаций.

Активисты борьбы с курением намерены настаивать на законодательном запрете продаж любых ароматизированных табачных изделий

Соглашение с R.J. Reynolds предполагает отказ от продажи ароматизированных сигарет известных брендов Сamel, Cool и Salem, а также ряда региональных марок, популярных в отдельных штатах Америки. Компания обязалась отказаться от использования наименований алкогольных напитков, кондитерских изделий и фруктов в своих маркетинговых акциях. Помимо этого, корпорация R.J. Reynolds согласилась с запретом на эксплуатацию образов, привлекающих внимание подростков, в рекламе.

Несмотря на официальное объявление о мировом соглашении, истцы и ответчик трактуют его по-разному. По словам официального представителя R.J. Reynolds Фреда Макконнелла, компания продолжит выпускать свои ароматизированные сигареты под другими названиями, в которых не будут упоминаться фрукты, конфеты и дорогой алкоголь. Но в Генеральной прокуратуре Нью-Йорка говорят, что не позволят корпорации просто переименовать свою продукцию.

А генеральный прокурор штата Гавайи Марк Беннет уверен, что соглашение с R.J. Reynolds «защитит детей и позволит пресечь порочную практику».

Юристы антитабачных ассоциаций тоже радуются победе над транснациональной корпорацией, но считают, что процесс должен иметь продолжение. Активисты борьбы с курением намерены настаивать на законодательном запрете продаж любых ароматизированных табачных изделий. Антитабачное лобби уже пыталось провести законопроект о запрете ментоловых сигарет, но безуспешно. Однако директор коалиции «Гавайи, свободные от табака» Дебора Зисмен уверена, что в будущем году законопроект с небольшими поправками будет принят. «А пока мы надеемся на то, что другие производители сигарет тоже подпишут соглашение об ограничении распространения ароматизированных табачных изделий», – говорит госпожа Зисмен. Но представители антиникотиновых ассоциаций отдают себе отчет в том, что мировые соглашения не могут полностью изменить ситуацию на рынке. «Вместо известных брендов на прилавках появится продукция небольших табачных фабрик. Так что в идеале следует законодательно запретить подобную продукцию», – отмечает Дебора Зисмен.

В спорах с прокуратурой табачники доказывали, что их маркетинговая стратегия нацелена только на совершеннолетних людей. Контраргументы для прокуроров подготовили исследователи из Roswell Park Cancer Institute. По данным ученых, подростки чаще всего начинают курить именно ароматизированные сигареты.

Согласно статистике 20% американских курильщиков в возрасте 17–19 лет регулярно покупают сигареты с ментолом. Люди в возрасте старше 25 лет относятся к ароматизированным табачным изделиям равнодушно. Из этой категории только 6% курят ментоловые сигареты.

В корпорациях говорят, что ориентировочный размер ущерба от возможного введения полного запрета на продажу ароматизированных табачных изделий еще не подсчитан. Но отмечают, что доля ментоловых сигарет в общем объеме продаж на американском рынке невелика. Но участники фондового рынка опасаются продолжения наступления властей на табачную промышленность. После объявления о подписании мирового соглашения между прокуратурой и R.J. Reynolds акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже снизились на 7 центов – до 61,58 доллара за одну бумагу.

..............