Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
7 сентября 2012, 22:20 • Культура

Бургер против бюргеров

«Москва 2017»: Глобальный антирусский заговор

Бургер против бюргеров
@ Mirumir

Tекст: Дмитрий Дабб

Главный герой фильма «Москва 2017» занимается раскруткой ужастика «Belarus» – что-то про убийство женщин сельскохозяйственной техникой. Если бы в прокат и впрямь вышел ужастик «Belarus», это стоило бы приветствовать. Неплохой, возможно, фильм. По крайней мере, не хуже, чем «Москва 2017». Куда уж хуже-то?

Важное дело защиты прав потребителей можно свести к одной простой максиме – чек и ценник должны соответствовать товару. А если у кого не соответствует, вырвите тому чумным крюком глаз, залейте ему в глазницу перекиси, похороните его в полночь на перекрестке. Ведь врать нехорошо, об этом еще мама говорила.

На английском фильм называется «Branded», что можно перевести как «Зараженные брендами

Промоушн «Москвы 2017» – пример вранья предельно наглого, но стоит ли за него карать по описанной выше схеме – вопрос открытый. Фильм о том, что реклама лжет, а суть маркетинга – распространение брехни, пожалуй, имеет право врать своей рекламой и притворяться тем, чем ему хочется.

Вот он и притворяется.

Притворяясь фантастикой об очередной попытке внеземного разума поработить наш грешный мир (в этом стиле выдержаны и трейлер, и постеры), «Москва» больше напоминает парафраз «Generation П» Пелевина и «99 франков» Бегбедера, прочитанных выпускником кулинарного техникума за полчаса, по диагонали и спьяну.

Притворяясь фильмом американским, является фильмом преимущественно российским (совместное производство студии Mirumir и телекомпании ТНТ). Актеры стран воинствующего блока НАТО выставлены в авангард исключительно для отвода глаз.

Притворяясь блокбастером с сопутствующей оным мировой премьерой, картина выходит в прокат только в России и США, причем в США – небольшим числом копий.

#{image=660104}Притворяясь ни к чему не обязывающим фуфлом (да мало ли снимается в мире проходных боевичков про нечисть), которое выглядит как фуфло и ведет себя как фуфло, действительно является фуфлом. Но одновременно это фуфло надувает щеки, считая себя чем-то умным, глубоким, ироничным и даже постмодернистским.

С таких спрос выше, таким – никакой пощады.

Жанна д'Арк и Юлий Цезарь слышали голоса и изменили мир. Преуспевающий маркетолог Миша (сын сэра Тома Стоппарда Эд) тоже слышит голоса и тоже изменит мир, сперва раскрыв глобальный заговор производителей фаст-фуда, а потом организовав контрреволюцию в сфере маркетинга, причем ровно через сто лет после того, как В.И. Ленин организовал революцию, что характерно – тоже в сфере маркетинга.

По мысли сценаристов – замдиректора телеканала ТНТ Александр Дулерайна и некоего Джейми Брэдшоу (они же – сорежиссеры «Москвы»), маркетинг придумал Ильич, втюхав народу советскую власть и утвердившись монополистом на 1/6 части суши. Выражаясь языком героев фильма, «Ленин научил людей есть говно», с чем, в общем-то, не поспоришь. Век спустя планета по-прежнему живет по ленинским принципам и жрет бургеры, ибо реклама утвердила образ толстяка как вершину сексуальности. Существующие где-то в параллельном мире бренды материализуются и парят над Москвой, мозговые слизни в цветах Рональда Макдональда присасываются к затылкам детей, а разбитая, но ожившая бутылка «Кока-Колы» покоряет одну из сталинских высоток, что твой Кинг-Конг.

В общую ущербность этой поделки даже погружаться не хочется, вдруг затянет. Если чего и хочется, недоуменно спросить – для кого этот фильм вообще предназначен? Те, кто по незнанию явятся в кинотеатр на стрелялку-спасалку, очевидно, изойдут в негодовании. Те, кто ждал от ленты клюквы и другого специфического юмора из серии «они о нас», также уйдут разочарованными: русская жизнь в ленте показана такая, какой она и впрямь кажется из окон офисных центров и «форд-фокусов». Но и публика посложнее, того же Пелевина страницами цитирующая, вряд ли будет удовлетворена, слишком уж примитивна эта «Москва», подмигивающая двумя глазами, но все-таки втиснутая в узкие жанровые рамки с героем, любовью и хэппи-эндом. Слишком уж заплетается её киноязык, слишком вторична её фабула, слишком много в ней лакун. Да в ней всё – слишком, как и в той Москве, что без кавычек.

Телеканал ТНТ против общества потребления и маркетинговой нечистоплотности – это отдельная печальная история, даже более печальная, чем хрестоматийные «пчелы против меда». Это как если бы Борис Николаевич Ельцин в разгар правления обнаружил в себе постмодернистскую жилку и возглавил партию «Трезвая Россия». Смешно, конечно, да выглядит жалко.

Остаются, собственно, маркетологи, желающие потешить свое самодовольство, и конспираторы. Этим – смотреть обязательно.

#{movie}В нашей стране проживает рекордное количество людей, раскусивших хитроумный мировой заговор американцев, масонов, евреев и прочих против великой и прекрасной России. Почему русских в этой связи еще не признали самой умной нацией планеты, не ясно, очевидно, еще один заговор. В любом случае, те, кто на «плане Даллеса» сидит и «Протоколами сионских мудрецов» погоняет, должны быть довольны: одной войной американских брендов и ядовитых гамбургеров против народа-богоносца сюжет не ограничился.

К примеру, сцена жертвоприношения красной коровы, через которое маркетолог Миша прозрел, – это не горячечный бред Дулерайна, а древний иудейский обряд очищения от скверны, символизирующий, что изменение материального мира еврейскими руками подчинено божественной задаче. В суть этого действа не мог вникнуть и сам царь Соломон, искать в нем логику вообще чревато. Просто знайте: данный процесс предваряет строительство Третьего Храма, то есть явление Антихриста.

Между делом в адрес РФ отпускаются колкости, мол, всё ваше современное государство – дурно сделанный фасад и вообще вы – «страна третьего мира». Доля правды в этом имеется, стало быть, у части аудитории пойдет ртом пена, но цель подобных действий совершенно не ясна. Салонная интеллигенция встретила бы такие тезисы с пониманием, но для её потребы фильм, повторимся, чересчур коряв, а троллить махровых «патриотов» из любви к искусству куда лучше получается у Андрея Лошака (сейчас только он не боится рассказывать нашим людям правду, надев футболку «Bosco» и поставив песню Стаса Михайлова; рекомендую).

Другой вопрос, что любые рассуждения о мировых заговорах разбиваются об агностиков (с чего, мол, вы взяли, что мирового заговора нет, а полет Путина со стерхами – не реклама водки «Журавли»?), а если вовсе отложить любые шутки в сторону и вспомнить о предельной коммерционализированности телеканала ТНТ, расклады выходят простые и прозрачные как слеза. У людей было желание сделать фильм с Максом фон Сюдовым в кадре и Сергеем Чонишвили за кадром, фильм, пригодный для употребления очень разными аудиториями. Спорный замысел натолкнулся на бесспорно слабую реализацию, в итоге не угодили никому, а отольется ли затея прибылью, покажет время.

По всему видно, не отольется. Но не стоит так уж недооценивать капитализм, умеющий наживаться и на заклятых врагах своих: прибыль от продажи футболок с Че идет на миллионы, борьба с брендами на поверку оказывается таким же брендом, и мало кто замечает подвох.

Кажется, об этом тоже писал Пелевин. Как и об антирусском заговоре, который, безусловно, существует. «Проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России».

..............