Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Проблемы не с того боку решаются»
Константин Бронзит: Не зайчик курит, а волк. Волк – плохой
«Люди, которые создавали эти образы, не из любви к курению сунули папироску в зубы волку. Не зайчик курит, а волк. Волк – плохой, он хулиган! И ребенок в большинстве случаев не с хулигана будет пример брать, а с мамы с папой, которые курят и покупают при нем сигареты», – рассказал газете ВЗГЛЯД известный мультипликатор, номинант на премию «Оскар» Константин Бронзит.
Курение волка из «Ну, Погоди!» и крокодила Гены из знаменитого мультика про Чебурашку могут вырезать, сообщают в среду источники на российском телевидении. Во всяком случае, показу сцен курения мультперсонажей в передаче «Спокойной ночи, малыши!» мешает новый закон.
- Правительство требует закончить съемки кинодолгостроев
- Сергей Капков: Скупыми средствами яркое кино не сделаешь
- Константин Бронзит: Дальше начинается грязная торговля
- Илья Попов: Авторское кино всегда будет требовать субсидий
- Эксперты отреагировали на письмо Союзмульфильма
«Мы в курсе, что с 1 сентября в силу вступает закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому тот же «Ну, погоди!» попадает в категорию 18+ и его можно показывать только после 23.00. Поэтому, насколько мне известно, фрагменты курения волка и крокодила из мультиков удаляются», – сообщил источник «Интерфакса» в «ТМК-Медиа» – компании, владеющей правом на показ «Спокойной ночи, малыши!».
Ранее «ТМК-Медиа» объявила, что «Ну, погоди!» попадет в «Спокойной ночи» 3–7 и 24–28 сентября, а в дальнейшем среди прочих известных советских мультфильмов будет и про крокодила Гену.
Комментируя данную ситуацию, пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков сказал, что «согласно закону каждый телеканал самостоятельно квалифицирует, в какую категорию попадает та или иная передача или фильм».
«Если у них есть какие-то сомнения, то можно привлечь экспертов, которых мы будем готовы предоставить после обращения к нам через два–три дня», – отметил Пиков.
А первой проблему показа «Ну, погоди!» затронула руководитель студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Цыварева.
«Вырезать в нем («Ну, погоди!») мы, конечно, ничего не будем. И у нас только два варианта: либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером. Поэтому теперь этот мультфильм будет в вечернем показе», – приводили ее слова некоторые СМИ.
Позднее генеральный директор «ТМК-Медиа» Александр Митрошенков заявил, что его структуре, вероятно, все же удастся договориться о показе мультфильма про волка в «Спокойной ночи, малыши!» без цензурирования.
По мнению Константина Бронзита, чиновники думают не о том (фото: РИА "Новости") |
«Сейчас мы ведем переговоры с Госдумой и некоторыми другими государственными ведомствами, чтобы получить четкие гарантии на показ этого мультфильма без каких-либо вырезов», – сказал Митрошенков.
В среду полемику вокруг знаменитых сцен с курением продолжил и замглавы Роскомнадзора Максим Кзензов на совещании с представителями СМИ по вопросам маркировки контента по возрасту, передает ИТАР-ТАСС.
Выяснилось, что, возможно, «Ну, погоди» все же будут показывать днем: «Думаю, показывать все равно будут. Мультфильм можно, например, считать художественной продукцией, имеющей некую культурную ценность», – высказал свое мнение Ксензов, отметив, однако, что данный вопрос должны решить эксперты.
В свою очередь советник председателя ВГТРК Виктория Курчер сообщила РИА «Новости», что решения о цензурировании либо переносе на более позднее время показа мультика про волка пока не принято.
«Это не утверждение было, это был разговор на тему принятого закона. А что будет с мультиком, когда его будут показывать, сейчас пока не могу вам сказать», – отметила она.
Прокомментировать судьбу «вредоносных» мультфильмов газета ВЗГЛЯД попросила известного российского мультипликатора, номинанта на премию «Оскар» за мультфильм «Уборная история – любовная история» Константина Бронзита.
ВЗГЛЯД: Константин Эдуардович, ходят слухи, что из «Ну, погоди!» вырежут волка с сигаретой, а из мультфильма про Чебурашку – крокодила Гену с трубкой...
Константин Бронзит: Да, а из приключений капитана Врунгеля – все остальное... Я в курсе.
ВЗГЛЯД: Ну, значит, знаете и про новый закон, который заставляет телевизионщиков идти на это. Как вы к нему относитесь?
К. Б.: Я боюсь, что мы опять попадаем в классическую ситуацию человеческого поведения. Мы все так или иначе страдаем от одного ужасного свойства – душевной лености, кто-то больше, кто-то меньше. Все мы, конечно, ответственны за воспитание подрастающего поколения и своих детей – в частности. Но начинать нужно всегда с себя.
А самый простой путь – это то, что сейчас происходит, в виде этого закона в том числе. Самый простой путь – переложить ответственность на других – создателей мультиков, учителей, воспитателей, кино, литературу, но только не на себя. И в результате что мы получаем? Крайним становится персонаж с сигареткой в зубах, но не я сам.
ВЗГЛЯД: Курящий волк, на ваш взгляд, может увлечь ребенка этой нехорошей привычкой?
К. Б.: Россия, как известно, по статистике, самая курящая страна в мире. Так не с этого ли конца нужно начинать борьбу? Смешно говорить о мультиках, когда идет курящая семья: папа курит, мама курит, ведут детей за ручку и при этом говорят о том, что им нельзя показывать мультиков с волком и Врунгелем своим отпрыскам... О чем мы говорим вообще? Личный пример – это первый показатель того, что будет с ребенком дальше. И в подавляющем большинстве случаев ребенок будет брать его отнюдь не с волка.
#{smallinfographicleft=481976}ВЗГЛЯД: Как вы думаете, составители этого закона курят?
К. Б.: Я думаю, что те люди, которые придумали этот закон, потратили на него время какое-то, какие-то государственные средства, но они и те, кто с ними солидарен, в массе своей, согласно статистике, тоже курят. А у них есть дети, есть внуки... Конечно, написать такой закон гораздо проще, чем подумать о том, какой пример ты сам подаешь.
ВЗГЛЯД: Не страшно ли вам и за другие мультики в связи с последними инициативами?
К. Б. За это мне не страшно, честно говоря. Мне страшно, простите за пафос, за то, что в стране происходит, ведь я все еще имею глупость быть патриотом. Вот за это страшно. До какой же степени чиновникам нечем заняться, когда они смотрят мультики и думают об этом. То есть полное в стране благоденствие и процветание. И осталась только последняя проблема – что персонаж мультфильма закурил, остальное все решено... Проблемы у нас не с того боку решаются! В этой цепочке элементов, дурно влияющих на детей, персонаж с сигаретой в зубах занимает последнее место, я вас уверяю.
ВЗГЛЯД: В этой связи не боитесь введения цензуры?
К. Б.: Вы знаете, может, подобные действия и приведут к цензуре. Но я этим не парюсь, жил и в те времена. И тогда были шедевры. Знаете, все великие шедевры Норштейн создал во времена жесточайшей цензуры. Настоящего художника не цензура пугает. Как говорит сам Норштейн, цензура нынче даже и не помешает, даже в чем-то полезна она, потому что полная свобода творчества приводит и к полной безответственности. С другой стороны, волка вырежут, но дети-то все равно увидят все, что там вырезали. Есть же интернет, DVD. Что они с этим будут делать? С какого боку мы войну ведем, я не понимаю.
ВЗГЛЯД: А что могли бы вырезать в ваших мультфильмах?
К. Б.: В наших – ничего. У нас персонажи не курят и не пьют. И последнее, что хотелось бы отметить: все эти люди, художники, которые создавали эти образы, они ведь не просто так это делали, не из любви к курению сунули папироску в зубы волку. На самом деле это простой художественный образ. Не зайчик курит, а волк, волк – плохой, он хулиган! И хулиганов мы видим с сигареткой на улице. И ребенок в большинстве случаев не с хулигана будет пример брать, а с мамы с папой и дедушки с бабушкой, которые курят и покупают при нем сигареты.