Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияВторой блин комом
В Петербурге с позором открылся международный кинофорум
Открытие первого по сути – хотя и второго по счету – Петербургского международного кинофорума все-таки вышло комом. Именитые гости фестиваля неправильно вели себя на «красной дорожке», разбегались от организаторов, а организаторы позорились перед зарубежными журналистами. Но зато жюри собралось представительное.
Согласно официальным заявлениям, питерский кинофорум в этом году проходит уже во второй раз, но по сути получается, что все-таки в первый. Прошлогоднюю репетицию, проводившуюся в майские праздники, трудно было назвать полноценным фестивалем: показали фильмы о войне (программа была посвящена 65-летию окончания Второй мировой), привезли Антонио Бандераса, никак с заявленной темой не связанного, помокли под дождем на «красной дорожке» перед Михайловским театром – на этом мероприятие и закончилось.
Сложнее всего пришлось фотографам. Гости почему-то оказались не готовыми к тому, что на «красной дорожке» их будут снимать
В этом году все выглядит гораздо солиднее. В программе – два конкурса, которые будет судить международное жюри, несколько ретроспектив, круглые столы и гала-премьеры. Президентом кинофорума стал Алексей Герман-старший, чей авторитет в городе неоспорим, а программным директором – Андрей Плахов, критик «Коммерсанта» и почетный президент Международной федерации кинопрессы FIPRESCI.
Конечно, без накладок не обошлось и на этот раз: неопытность организаторов кинофорума пока проявляется буквально на каждом шагу. Сначала с утренней пресс-конференции по непонятным причинам сбежала звездная гостья Настасья Кински: буквально через 10 минут после начала она просто вышла из-за стола и больше не возвращалась. Затем всех поставил в тупик вопрос британского журналиста, который с утра отправился на первый пресс-показ и не смог посмотреть корейский фильм, потому что тот демонстрировался с русскими субтитрами. «Но у вас же международный фестиваль, так? – допытывался он. – А где английский? Зачем вы тогда вообще пригласили иностранную прессу?»
Конфузы продолжились на «красной дорожке». Во-первых, несмотря на отличную погоду, на нее почему-то так и не собрались зрители. Перед Михайловским театром толпилась от силы сотня человек, что по фестивальным меркам цифра ничтожная: на тот же «Кинотавр» приходит посмотреть почти весь город Сочи, включая многочисленных туристов.
Во-вторых, опознать большую часть гостей было невозможно, так как ведущий церемонии открытия Алексей Суханов просто не знал их по именам. Например, объявив Александра Сокурова, он проигнорировал прибывшего вместе с режиссером композитора и продюсера Андрея Сигле. Кто-то был представлен как «Наш гость из Соединенных Штатов», целые группы кинематографистов и вовсе прошествовали в полном молчании и безо всяких аплодисментов.
- Бандерас планирует совместный проект с Михалковым
- Завершился самый политкорректный ММКФ
- ММКФ: прогнозы и перспективы
- Бондарчуку стало неудобно за приз «Кинотавра»
- В Москве открывается Beat Film Festival
Сложнее всего пришлось фотографам. Гости почему-то оказались не готовыми к тому, что на «красной дорожке» их будут снимать, и быстро пробегали мимо фотокамер ко входу в Михайловский театр. Оттуда их выгоняли обратно на дорожку и все-таки заставляли хотя бы секунд 20 попозировать. Профессиональнее всех оказались Анна Нетребко и Филипп Киркоров, которые вышли из машины, прошли пару шагов и тут же застыли в обнимку друг с другом перед фотографами.
Церемонию открытия вели Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский, которые в самом начале зачитали приветствие премьера Владимира Путина.
Открыл фестиваль новый фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» с Антонио Бандерасом в главной роли – вот тут, конечно, было самое время пожалеть о том, что испанский актер отметился на кинофоруме в прошлом, а не нынешнем году. Сам Альмодовар в Петербург приехать не смог, поэтому картину представил его постоянный оператор Хосе Луис Алькайне.
Кинофорум продлится до 15 июля. Первый и самый важный конкурс «Best of the best», в который вошли картины, уже получившие в этом сезоне призы различных международных фестивалей, будет судить довольно разношерстная компания. В жюри есть и профессиональные кинематографисты (драматург Рустам Ибрагимбеков, генеральный директор «Уолт Дисней Компани СНГ» Марина Жиганова-Озкан, президент российского фестиваля в Торонто Валерий Коган), и люди, не имеющие прямого отношения к большому кино (тренер Татьяна Тарасова, художник Вадим Захаров, журналист Светлана Сорокина). Главным призом фестиваля станет статуэтка морского конька гиппокампа, красующегося на всех плакатах кинофорума.
«Новые территории» – конкурс номер два, программа экспериментальная, в ней представлены только премьеры, а география, в полном соответствии с названием, очень обширная: будут фильмы из Польши, Китая, Испании, Хорватии и Шри-Ланки. В составе жюри конкурса – немецкий киновед Ульрих Грегор, актриса Динара Друкарова, актер Грегуар Колен и режиссеры Йос Стеллинг и Фридрих Тор Фридриксон.
Александр Сокуров возглавил «Метрополис» – киношколу, в занятиях и мастер-классах которой примут участие молодые кинематографисты без специального образования. В программе «Ветер с Востока» покажут азиатское кино, в программе «Неизвестное кино нулевых» – лучшие некоммерческие фильмы десятилетия. Компания Disney устроит свою «Ночь анимационных фильмов». Традиционные для любого фестиваля ретроспективы будут посвящены Марлену Хуциеву, Александру Рехвиашвили, Наоми Кавасе и Дени Коте.
Но главная задача, которую предстоит решить кинофоруму, – это не столько показать много актуального кино, сколько привлечь на эти сеансы зрителя. Организаторы постоянно намекают на какие-то «козни со стороны Москвы», но у Московского фестиваля есть самое важное – своя публика, а у Петербурга ее, увы, пока нет. Судя по количеству людей, собравшихся на воскресную «красную дорожку», сидению в кинозалах жители города по-прежнему предпочитают возню на любимых грядках, и изменить такой взгляд на вещи будет очень сложно.