Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
2 сентября 2010, 17:30 • Культура

«Конца света я не допущу»

Юрий Бурносов: «Армагеддон» - роман-предупреждение для США

«Конца света я не допущу»
@ etnogenez.ru

Tекст: Анастасия Петрова

«Изначально роман начинался с того, как бывший президент Обама сидит на обочине дороги в перевернутом автобусе и жарит на костре человеческую ногу. Потом мы решили эту сцену убрать», – рассказал газете ВЗГЛЯД о новой книге, вышедшей в рамках «Этногенеза», ее автор Юрий Бурносов.

Отряд археологов находит в непроходимой мексиканской сельве затерянный город майя. В древней гробнице ученые обнаруживают запечатанный глиняный кувшин и серебряную фигурку скарабея. На протяжении многих веков она сдерживала хранившуюся в кувшине смерть.

Путин является Путиным. По-моему, этого вполне достаточно

Вирус, получивший название «Армагеддон», превратил треть населения США в жаждущих крови безумцев. В руках обреченных людей – оружие, военная техника и даже ядерные бомбы. Эпидемию удалось локализовать, но несколько центральных и южных штатов превратились в Запретные Территории, границы которых охраняют войска ООН. Русский хоккеист Ростислав Шибанов, фотомодель Атика, девочка-кинозвезда Мидори и чернокожий рэпер Профессор Джей-Ти становятся пленниками Запретных Территорий.

Автор 12-й книги эпоса «Этногенез» Юрий Бурносов рассказал газете ВЗГЛЯД, в чем особенность мира, где один шаг способен изменить развитие всего человечества.

ВЗГЛЯД: Юрий, почему вы решили взяться за разработку, с одной стороны, неожиданной, а с другой – слишком популярной «проблемы-2012»?

Юрий Бурносов: Здесь много разных причин, но одна из главных – я очень полюбил компьютерную игру Fallout 3. Это мир, в который буквально вживаешься. А когда вокруг постоянно напоминают про конец света, поневоле начинаешь думать: «Что бы я сделал, если в самом деле случится катастрофа»? К тому же сюжет отлично ложился в общую канву проекта «Этногенез». Мы посоветовались с коллегами, выработали некие идеи, которые необходимо было воплотить, отсюда и начался «Армагеддон».

«Армагеддон» куда более правдивая книга об Америке, чем 95% зарубежных романов о России (обложка) (фото: ozon.ru)

«Армагеддон» – куда более правдивая книга об Америке, чем 95% зарубежных романов о России (обложка) (фото: ozon.ru)

ВЗГЛЯД: В книге множество американских реалий. Вы бывали в Штатах?

Ю. Б.: Нет, ни разу не был и вряд ли побываю, потому что страдаю аэрофобией и не летаю на самолетах. Впрочем, если вдруг по «Армагеддону» в Голливуде соберутся снять фильм, придется как-то справляться с собой. Хотя, если что, туда можно и поплыть на корабле. Но, опять же, что я там не видел? Вокруг полно прекрасных мест, куда можно добраться пешком, на автобусе или на поезде. На мой век явно хватит.

ВЗГЛЯД: Не боитесь, что знающий читатель найдет в книге какие-то ляпы, связанные с жизнью в США?

Ю. Б.: Совершенно не боюсь. Посмотрите – уже 20 лет, как нет пресловутого «железного занавеса», а в той же Америке продолжают писать книги и снимать фильмы, в которых русские с фамилиями Пушкин или Лермонтов сплошь и рядом играют на балалайках, одетые в ушанки и тулупы, а медведи пляшут. В самом деле, я уверен, что «Армагеддон»–  куда более правдивая и точная в деталях книга об Америке, чем 95% зарубежных книг о России или СССР. Так что бояться нечего.

ВЗГЛЯД: Роман начинается с мастерски написанного пролога о далеком прошлом. Вы специально занимались изучением истории майя?

Ю. Б.: Нет, я изучил историю майя исключительно в тех пределах, которые требовались для написания двух первых глав, в которых археологи находят подземный склеп. Что касается пролога, то его написал по моей просьбе мой хороший и старый друг Кирилл Бенедиктов, по совместительству – один из авторов «Этногенеза» и главный редактор проекта. Вот он – на самом деле очень сильный специалист по индейским цивилизациям. Я даже знаю, что Кирилл вынашивает планы съездить в Центральную Америку на поиски заброшенных городов. Уверен, что с его настойчивостью и целеустремленностью он этого рано или поздно добьется. Кстати, к тексту приложил руку не только Кирилл, но и моя жена Таня. Это вторая книга, над которой мы работали вместе. Думаю, третья (пока не знаю, какая именно) уже официально появится за авторством Юрия и Татьяны Бурносовых.

ВЗГЛЯД: Закрытая Территория в книге превращается из современного общества в полную неразбериху буквально за год-полтора. Неужели такое на самом деле может случиться?

Ю. Б.: А вы посмотрите, что происходит вокруг. Представьте, что завтра, не дай Бог, случится подобная эпидемия. Вспомните тот же ураган «Катрина», накрывший Новый Орлеан в 2005 году, когда якобы цивилизованные люди, расталкивая плавающие в воде трупы, грабили магазины... Так что «Армагеддон», не побоюсь этих громких слов, в своем роде роман-предупреждение.

ВЗГЛЯД: Какова должность Владимира Путина в романе? Он звонит Гумилеву, но непонятно, кем при этом является.

Ю. Б.: Путин является Путиным. По-моему, этого вполне достаточно.

ВЗГЛЯД: Тяжело было работать над книгой на таком «далеком» материале?

Ю. Б.: Нет, легко. Я вообще люблю хоррор, постапокалиптику и прочие вещи подобного рода. Книги в жанре хоррор даже коллекционирую, равно как и фильмы. А в романе просто пришлось многое менять. Например, изначально он начинался с того, как бывший президент Обама сидит на обочине дороги в перевернутом автобусе и жарит на костре человеческую ногу. Потом мы решили эту сцену убрать – Обама все же далеко не самый плохой президент США, очень адекватный человек. А дальше все изменилось кардинально.

ВЗГЛЯД: В чем связь «Армагеддона» с другими книгами проекта «Этногенез»?

Ю. Б.: Я думаю, читатель и сам заметил, что Ростислав Шибанов – внук капитана Александра Шибанова из «Блокады», а красавица Атика – внучка или правнучка девушки, с которой Николай Гумилев встречался во время своего путешествия в Абиссинию в «Революции». А вот как попал к Шибанову-старшему Скорпион, принадлежавший Николаю Гумилеву, будет подробнее рассказано в одной из книг серии «Блокада». Что же касается миллиардера Андрея Гумилева, думаю, все ясно. Будут и другие пересечения, весьма интересные, но их я раскрывать здесь не стану, потому что впереди еще как минимум две книги.

ВЗГЛЯД: А куда делся Нефедов?

Ю. Б.: Про Нефедова я вообще ничего сейчас не буду рассказывать, кроме того, что он почувствовал и нашел Линзу. Это понятно и из истории с хихикающим демоном, который победно шествует по страницам «Этногенеза» с моей легкой руки. Про Нефедова ждите много интересного.

ВЗГЛЯД: Кто такой Роулинсон? Почему он неожиданно ожил, хотя вроде бы исчез навсегда со страниц романа во второй главе?

Ю. Б.: Роулинсон – беспредметник. На самом деле не спешите прощаться с некоторыми героями первой книги – дальше вас ждет масса сюрпризов.

ВЗГЛЯД: И последний вопрос: вы-то сами верите в то, что в 2012 году произойдет конец света?

Ю. Б.: У меня слишком много далеко идущих планов, взять хотя бы продолжения «Революции» и «Армагеддона», не говоря о семейно-бытовых. Поэтому конца света я попросту не допущу, уж будьте в этом уверены.