Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Поглощение Канады разрушает стереотипы в политике

Идеи Трампа о территориальных приобретениях доходчиво выражают мысль: государственный суверенитет означает больше, чем формальный статус, как это все привыкли считать.

11 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Миграционные проблемы в России и проще, и сложнее, чем в других странах

Умение создать пространство для сосуществования самых разных людей и культур является важнейшим преимуществом России, которое вечно недооценивают ее противники. Но без коррекции миграционной политики эти особенности могут стать уязвимостью.

2 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Идея деколонизации прилетит на Запад бумерангом

Спекуляции на далеком прошлом в странах-новоделах и подрывная деятельность русофобов базируются на одних и тех же идеях, и нам не надо их делить на «какую надо деколонизацию» и «какую не надо».

10 комментариев
1 февраля 2010, 13:21 • Культура

Русские взяли классикой

Россияне получили Grammy за классику

Русские взяли классикой
@ Reuters

Tекст: Денис Шлянцев

Фаворитка «золотого граммофончика» Бейонсе была представлена сразу в 10 номинациях, ее ближайшей соперницей стала кантри-певица Тейлор Свифт, претендовавшая на восемь Grammy. В затылок дамам дышали the Black Eyed Peas, Максвелл и Канье Уэст (по шесть номинаций). В итоге обошлось без сенсаций, если не считать того, что гаражные рокеры Kings of Leon вдруг пробились в высшую лигу, а лейбл Мариинки, ставший рекордсменом по количеству важнейших номинаций в категории «Классическая музыка», вообще остался без наград.

Организаторы 52-й церемонии обещали невиданное зрелище: 3D-материализацию духа Майкла Джексона, рэпера T-Pain в дуэте с экс-гитаристом Guns’n’Roses Слэшем, Элтона Джона в самых экстравагантных очках из своей коллекции, Бейонсе, the Black Eyed Peas, Bon Jovi, the Dave Matthews Band, Green Day, Lady Gaga, Pink, the Zac Brown Band, Селин Дион, Эминема и других артистов разного калибра звездности. Не обошлось и без традиционного воззвания к милосердию рода людского: на сей раз сбором средств в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Гаити занялись Мэри Джей Блайдж и Андреа Бочелли.

Заинтересованные смогут увидеть церемонию 2 февраля в 0.20 ночи на Первом канале

Объявлять же победителей и остроумно шутить по случаю доверили живой рок-легенде Элису Куперу и живой кинолегенде Квентину Тарантино, а также Шерил Кроу (в её послужном списке, к слову, уже девять «Грэмми»), Рики Мартину, Карлосу Сантане, Ринго Старру, оперному певцу Пласидо Доминго, актерам Роберту Дауни-младшему, Джеффу Бриджесу, Джошу Дюамелю, молодому представителю нестыдного R’n’B Джону Ледженду (шесть «Грэмми»), соул-ветерану Лайонелу Ричи, ушедшей в пошив одежды Дженнифер Лопес и Кэти Пери – певице, целующей девушек.

Заинтересованные смогут увидеть церемонию 2 февраля в 0.20 ночи на Первом канале. И если есть желание сохранить интригу (что, конечно, вряд ли), далее советуем не читать.

And the winner is…

Дирижер и пианист Владимир Ашкенази был удостоены «Грэмми» за виртуозное исполнение второго и третьего концертов Прокофьева для фортепиано (фото: philharmonia.spb.ru)
Дирижер и пианист Владимир Ашкенази был удостоены «Грэмми» за виртуозное исполнение второго и третьего концертов Прокофьева для фортепиано (фото: philharmonia.spb.ru)

Фаворит забега Бейонсе получила шесть «Грэмми»: «Песня года», «Лучшая R&B песня» и «Лучшее женское вокальное R&B исполнение» («Single Ladies (Put A Ring On It)»), «Лучшее вокальное исполнение традиционного R&B» («At Last»), «Лучший современный R&B альбом» («I Am... Sasha Fierce») и «Лучший женский поп-вокал» («Halo»).

Ее главной сопернице Тэйлор Свифт пришлось довольствоваться двумя средней престижности статуэтками – в предсказуемых номинациях «Лучшее женское исполнение кантри» и «Лучшая песня в стиле кантри» («White Horse») – и одной очень престижной – «Альбом года» («Fearless»).

Неожиданную прыть проявили братья Фоллоуиллы из американской глубинки, назвавшиеся Kings of Leon в честь своих отца и деда. Их уже восьмая на сегодня пластинка «Use Somebody» была признана «Записью года», одноименная песня была названа «Лучшей рок-композицией», а ее исполнение – «Лучшим групповым выступлением в стиле рок».

Лучшим новым артистом стала группа Zac Brown Band, обогнавшая таких сильных фигурантов, как MGMT, Silversun Pickups и The Ting Tings. Американский бард с чешскими корнями и не слишком благозвучной для российского уха фамилией Джейсон Мраз стал обладателем двух «Грэмми» в номинациях «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение» («Make It Mine») и «Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой» («Lucky»).

«Грэмми» в номинации «Лучший рок-альбом» получили остепенившиеся поп-панки Green Day за свою социально ответственную запись «21st Century Breakdown». «Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой» продемонстрировала группа The Black Eyed Peas» («I Gotta Feeling»), обогнав молодящихся старичков Bon Jovi и свежих MGMT. Они же совершенно заслуженно стали лауреатами в номинации «Лучший вокальный поп-альбом» («The E.N.D.»).

В жанре «теперь я точно знаю, чего хочет танцпол» всех сделала, обогнав ветеранов The Crystal Method и Pet Shop Boys, скандальная фрик-певица Lady Gaga – «Грэмми» за «Лучшую танцевальную запись» («Poker Face») и «Лучший электронный/танцевальный альбом» («The Fame»).

Пианист Евгений Кисин (фото: ИТАР-ТАСС)
Пианист Евгений Кисин (фото: ИТАР-ТАСС)

За «граммофончик» в категории «Лучшее сольное вокальное рок-исполнение» отчаянно, не теряя чувства собственного достоинства, боролись Джон Фогерти, Боб Дилан, Принс и Нил Янг. Но победителем вышел Брюс Спрингстин с «Working on a Dream».

В категории «Лучшее хард-рок-исполнение» монстров рока Metallica и воссоединившихся Alice in Chains обскакали AC/DC со своим боевиком «War Machine». Металлистам-гомофобам есть от чего приуныть: «Dissident Agressor» от Judas Priest обогнал Slayer, Megadeth и Ministry.

«Лучшим альтернативным альбомом» признали «Wolfgang Amadeus Phoenix» группы Phoenix, которая по результатам голосования обошла сердитый рокешник от Yeah Yeah Yeahs под руководством Карен О, последний альбом Depeche Mode, совместную работу Дэвида Бирна и Брайана Ино «Everything That Happens Will Happen Today», что была весьма прохладно встречена критиками, и бесхитростный инди-рок от Death Cab For Cutie.

Призы достались и двум сыновьям Боба Марли. Стивен Марли получил «Грэмми» за лучший альбом в стиле рэгги («Mind Control – Acoustic»). Зигги Марли был удостоен награды за лучший детский музыкальный альбом («Family Time») – это уже пятый «Грэмми» в его карьере.

«Лучшим R&B альбомом» был назван «Blacksummers' Night» от Maxwell. Что до традиционно популярного жанра рэп, то «Лучшим рэп-альбомом» был назван «Relapse» от Эминема, а «Лучшей рэп-песней» – «Run This Town», исполненная Jay-Z, Рианной и Канье Уэстом. Лучшим саундтреком, по мнению членов Американской академии звукозаписи, стала звуковая дорожка к мультфильму «Вверх», написанная Майклом Джиаччино. Лучшим видеоклипом – видеоверсия хита «Boom Boom Pow» от The Black Eyed Peas.

Наконец, скончавшийся в июне 2009 года Майкл Джексон, при жизни получавший «Грэмми» 13 раз, был удостоен еще одной – посмертно.

Из россиян «Грэмми» были отмечены в основном представители классической музыки. Так, за лучшее инструментальное исполнение с оркестром были награждены пианисты Владимир Ашкенази и Евгений Кисин (второй и третий концерты Прокофьева для фортепиано). А вот лейбл звукозаписи «Мариинский», выдвинутый в пяти различных номинациях, вопреки прогнозам, к сожалению, не получил ничего.

..............