Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
2 июля 2009, 14:09 • Культура

Содрал с себя рубаху

Моррисси подарил москвичам восторг и рубашки

Содрал с себя рубаху
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

На концерте Стивена Патрика Моррисси аншлага не было, но и совсем уж бросающихся в глаза пустот в зале не наблюдалось. Так же как не было после выступления пустот в эмоциях – все заполнило ощущение радости от того, что свершилось. Причем сам Моррисси вроде бы и не лез из кожи вон, чтобы поразить зрителей, это у него получилось само собой. Привычка, наверное. Кроме восторгов после себя в Москве он оставил еще и парочку рубашек.

Моррисси относится к тем артистам, чей пик славы по всем правилам должен был остаться позади.

Из примечательных поступков Моррисси еще стоит отметить выброс в зал двух потных рубашек

Группа The Smiths, с которой он и ворвался в историю музыки, распалась больше 20 лет назад, и в сольной карьере, вроде бы, лучшие свои вещи он уже записал, да и возраст для рок-певца уже немалый. В мае ему стукнуло 50.

Казалось бы, пора предаться благородному увяданию. И одно время думалось, что так и будет – с 1997 года он за семь лет не выпустил ни одного альбома. Но в 2004 году вышла в свет пластинка «You Are the Quarry», принятая с настоящим восторгом.

Агрессивная, хлесткая работа как по музыке, так и по текстам песен. А в 2006 году Моррисси выпускает альбом «Ringleader of the Tormentors», на котором делает крутой вираж, представая на этот раз в роли тонкого и пронзительного лирика.

Не сбавляя скорости, в начале 2009 года Моррисси выпускает «Years of Refusal» – альбом, где он по энергетике заткнул за пояс не одну сотню расплодившихся так называемых инди-рок-групп, музыкантам которых он в отцы годится. Кстати, может, это он имел в виду, когда поместил на обложку альбома фотографию, где он держит на руках младенца?

Пожалуй, на последнем альбоме Моррисси, прибавив в энергии, потерял в тонкости музыки. Что было заметно на концерте. Но его голос, умение держать себя на сцене и то, что называется словом «харизма», с лихвой это компенсировали.

Конечно, двигался Моррисси по сцене не так резво, как когда-то, скорее, с ленцой, то и дело подтягивая спадавшие джинсы, но пел блестяще. Апогеем концерта стало исполнение «Life Is A Pigsty», финал которой заставил потрясенно замолчать даже самую активную публику.

Из-за барьера возле сцены к Моррисси тянулся частокол рук, и певец время от времени садился на корточки и пожимал пальцы поклонников, чем приводил их в совершенный восторг. В начале концерта он отправил зрителям микрофон, и какая-то девушка, совладав с волнением и не посрамив Москвы, на вполне сносном английском поблагодарила его за приезд.

Из примечательных поступков Моррисси еще стоит отметить выброс в зал двух потных рубашек, за одну из которых развернулась нешуточная борьба с участием охранников.

Из музыкантов выделялся гитарист, похожий на ведущего передачи «Городок» Юрия Стоянова. Будучи обладателем весьма заметного животика, он приплясывал с довольным видом, ловко размещая на том самом животике гитару. Хорош был и стриженый наголо басист, которого за брутальный вид и манеру играть с руками бы оторвали в какую-нибудь металлическую группу. Впрочем, остальные тоже были не хуже, особенно ударник, пару раз бабахнувший в гонг.

По поводу того факта, что зал в «Б1 Maximum» был забит отнюдь не битком, трудно даже сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны, жаль, что в России не слишком здорово знают чуть ли не лучшего певца Великобритании. А с другой – те, что посетили концерт, знали, куда идут, и вышли из зала с глупыми улыбками счастья.

..............