Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Цой сказал бы «нормально»
Алексей Вишня: Цой сказал бы «нормально»
Известный питерский музыкант, аранжировщик, блогер, прародитель нового стиля на стыке музыки и политики – полит.техно – и автор одноименного альбома Алексей Вишня рассказал газете ВЗГЛЯД, как выживает в условиях кризиса, в чем черпает вдохновение, как работал звукорежиссером у Цоя и как ходил с Гребенщиковым в кино. Сейчас с «предначертанной бедностью» музыканту помогают справляться чужие дети и свои воспоминания, а вдохновляют возможности Интернета.
Алексей Вишня, 44 года. Музыкант, звукорежиссер, видеодизайнер. Вышел из ленинградской рок-тусовки: в 1980-е работал с Цоем, приложил руку к доброй половине альбомов группы «Кино». В нулевые всерьез увлекся другими сферами жизнедеятельности – большой политикой и Интернетом. На домашнем компьютере Вишня стал ваять клипы с участием ключевых фигур российского политического бомонда, так и зародился стиль полит.техно.
Считаю себя человеком бедным. На поле борьбы за материальное я не воин
Инструменты полит.техно – это видео, музыка, политика и Интернет. Технология практически всегда одинакова: из речей политиков выбирается ключевая фраза, она и становится «солью» небольшого клипа. Герои видео ритмично двигаются, одна картинка быстро сменяет другую, создается ощущение, что политики поют и танцуют.
Героями последнего клипа «Система стабильна» стали президент Дмитрий Медведев и первый замглавы его администрации Владислав Сурков...
– Официально я безработный, – рассказал Алексей корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Питаюсь практически святым духом, но периодически нахожу какие-то заработки. Вот сейчас попал на проект в качестве звукорежиссера симфонического оркестра, в Государственный детский музыкальный театр «Карамболь». Готовимся к премьере «Шербурских зонтиков» Мишеля Леграна. Еще в моей квартире иногда музыканты пишутся, но это редко приносит доход – с друзей я денег не беру. И есть друзья в Москве, которые не оставят в беде...
Пишу вот сейчас книгу воспоминаний… пока не забыл. О роке, о 1980-х, о Цое (как звукорежиссер я озвучил ровно половину альбомов группы «Кино»). Кстати, продажа воспоминаний – это, можно сказать, основной мой заработок. 1980-е годы – это сейчас модно. Вот просят меня вспомнить, как с Гребенщиковым в кино ходил, – пять рублей дадут, как по дороге купил газировки – еще десять. Так и живем… В целом же считаю себя человеком бедным, но это предначертано, к сожалению. На поле борьбы за материальное я не воин.
– Заработать на клипах возможности нет?
– Полит.техно – некоммерческий проект, чистое хобби, скорее даже фанатский проект человека, помешанного на политике. В свое время я по-настоящему был помешан на политике, жадно читал все новости, следил за всеми; мне, например, очень нравилась Хакамада, правда, сейчас я уже забыл, как она выглядит...
- Тайна Владимира Путина
- Алексей Жарич: Всем превед!
- «Превед!» от Медведева
- Медведев открыл личный сайт
- Первый в «Живом журнале»
«Полит.технолог» устроился работать в детский театр (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД) |
В последнее время процесс ускорился, рассказывает Алексей Вишня, а все потому, что вовремя избавился от телевизора. Развлекательное телевидение он не приемлет в принципе, поэтому, не испытывая особой нужды в аппарате, отдал его маме:
– Когда был – записывал с телевизора. Сейчас телевизора в доме нет, и необходимости в нем тоже нет. Каждая новость сразу тиражируется Интернетом, все, что проморгал в теленовостях, отыщется здесь. И смонтировать клип теперь можно, не вставая со стула.
Первый клип в стиле полит.техно Алексей создал в 2001 году. Назывался он «Путин и только Путин». На вопрос, сколько с тех пор было сделано клипов, Алексей скромно отвечает: «Дело не в количестве. По большому счету мне нравится только один – «Кто может быть президентом?». Остальные либо не дотягивают до его уровня, либо, так сказать, перетягивают. «Хороший, хороший, хороший» (где Путин с голым торсом проводит выходные в Туве) – тоже неплохой, но в отличие от остальных клипов это, скорее, плод коллективного творчества, мне не хотелось бы приписывать всю заслугу себе. Однако многие постеснялись поставить свои подписи под этим трудоемким, почти что месячным трудом....»
Кстати, когда «Хороший, хороший, хороший» показал телеканал Russia.ru, число просмотров только на этом телеканале перевалило за полмиллиона человек.
В подавляющем большинстве случаев, признается Вишня, он создает «полит.технологичные» творения один, в скромной двухкомнатной квартире в спальном районе Петербурга: «Дома тебя никто не видит, в спокойной обстановке музы посещают чаще. Но вот если говорить о «Хорошем, хорошем», я извлек там большую пользу и от совместного творчества. Это особое чувство, когда сидишь в офисе, все заходят поглядеть, и почти каждый добавляет что-то свое, потом только удивляешься, что на 70% клип зависит от случайно вошедшего человека.
Зависит он и от объекта, разумеется: «Успех проекта полит.техно зависит от щедрости носителей реплик. Если они не будут сыпать какими-то ляпами, не будет возможности за что-то зацепиться ухом или глазом», – признает Вишня.
#{quote2}
– Как вы относитесь к главным героям своих клипов – Путину и Медведеву?
– Эти персонажи для меня – объективная реальность, как говорят философы, существующая вне моего сознания. Вот как материя существует вне нашего сознания, так и они. К тандему Путин – Медведев тоже отношусь как к объективной реальности. Видимо, так должно было случиться. Что касается Путина, я давно наблюдаю за этим человеком, с самого миллениума, уже десять лет. Даже еще со времен Ленсовета, пожалуй… Но в начале 1990-х я политикой совсем не интересовался, так, выступал где-то у них с концертами со своей группой, где-то что-то видел. Но в какой-то момент в стране наступил период, когда политику не замечать стало невозможно. Информационное поле стало настолько многообразным, что музы по этой части стали посещать меня сами. Ну, вы помните, как это забавно было наблюдать, всю эту смехотуру, все эти идиотские предвыборные дебаты.
– Алексей, вы говорите, что воспоминания ценны для вас во всех смыслах слова. А как относятся к вашему политическому фанатизму собратья по рок-тусовке? Юрий Юлианович Шевчук может подойти, положить руку на плечо и сказать: «Ах, Леша, что ж ты делаешь»?
– Это самое рок-сообщество предложило мне выпустить альбом в стиле полит.техно на возрожденной фирме «Мелодия», на виниле! Это очень хороший и теплый сигнал для меня. А Юрий Юлианович относится ко мне с теплотой, мы знакомы друг с другом много-много лет, он знает прекрасно все мои мысли, а я – его. Никаких проблем.
– А что сказал бы Цой про ваше нынешнее творчество?
– «Нормально». Он всегда так говорил про мои попытки что-то сочинять, хотя политика его абсолютно не интересовала. Он погиб в 1990 году, когда прикладной политики еще не было. Но с гармониями в полит.техно все в порядке, а это главное, если сослагательно рассуждать о Цое и возможной его реакции.
Вообще я раздал в городе около 300 красных пластинок «...для Путина», и ни от кого не услышал ничего такого. Разве что Александр Николаевич Житинский в ответ подарил мне две книги: «Фигня» собственного сочинения и «Основы звукорежиссуры» Виктора Динова.
– Сколько примерно времени требуется для создания клипа?
– Трудно сказать. Клип «Кто может быть президентом?» был сделан за шесть часов. Три – на видео и три – на музыку. Последний клип «Система стабильна» делался значительно дольше, окончательный вариант получился только с пятой попытки, а все предыдущие версии, кстати, были абсолютно разные. На самом деле любой сюжет рождается в пределах одного рабочего дня. Вот только муза может в течение дня посетить, а может и не посетить. В месяце таких рабочих дней 23, в году… много.