Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
28 апреля 2009, 13:47 • Культура

«Тема зла Европе неинтересна»

Лунгин: Иван Грозный Европу не удивил

«Тема зла Европе неинтересна»
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Марина Суранова

С 13-го по 24 мая на знаменитом международном кинофестивале в Каннах во второй раз будет открыт Российский павильон. Цель – представлять российскую кинопродукцию на международном рынке. Главная продукция в этом году – две картины российских режиссеров. «Царь» Павла Лунгина об Иване Грозном и «Сказка про темноту» Николая Хомерики. Режиссеры поделились мнением, почему Европа так отреагировала на российские ленты.

Обе картины будут представлены в номинации «Особый взгляд», в основной конкурс ни один фильм не вошел. Это свидетельствует о том, что российскому кино в Каннах не слишком благоволят, заметил заместитель министра культуры РФ Александр Голутва.

В Европе довольно негативное отношение к церкви, они ругают Папу Римского, он для них, условно говоря, «враг мыслящего человечества

Кино СССР ценили больше. Фильм «Борис Годунов» Сергея Бондарчука в 1986 году вошел в основную программу без разговоров.

Картина режиссера Николая Хомерики с грустным названием «Сказка про темноту» – о любви. Точнее, о непростой личной жизни красивой девушки – инспектора по делам несовершеннолетних. Она ищет счастья, фильм – трагикомедия; кино, как утверждает режиссер, достаточно «легкое и смотрибельное».

Хомерики снимал картину во Владивостоке, действие тоже происходит там. И хотя одни только билеты на съемочную группу обошлись в половину бюджета картины, природа, люди, по словам Хомерики, больше всего подходили для съемок и ехать на край земли за такой натурой было непременно важно.

«Почему я решил снимать именно там? Не знаю, я сначала делаю, а потом уже думаю, отчего так», – говорит режиссер.

«В Москве все ходят в черном. Говорят, это как раз от отсутствия любви?» – спросили на пресс-конференции режиссера.

«А во Владивостоке все ходят в ярком, – ответил он. – В тигровом, розовом! Имеет ли это отношение к любви, не знаю, но это свидетельствует о том, как люди относятся к жизни. Да, мне кажется, что они там счастливее. Они работают, а после фотографируют, и вообще занимаются чем хотят, там живут творческие люди – кто бы они ни были по профессии...

У меня не было вопросов, почему меня взяли в номинацию «Особый взгляд», – мой фильм попадает именно под эту категорию, где собираются такие экспериментальные работы. Но вот почему Павел Лунгин не попал в общий конкурс, для меня загадка», – говорит Николай Хомерики.

Фильм Лунгина отвечает на общечеловеческие вопросы: что есть власть, что есть сильная личность и необходимо ли зло для сильной власти. Но Европу эти вопросы давно уже не интересуют.

«Я думаю, – заметил Лунгин на пресс-конференции, – что этот фильм интересует их как художественное высказывание. Не уверен, что споры Ивана Грозного и митрополита их волнуют. В Европе довольно негативное отношение к церкви, они ругают Папу Римского, он для них, условно говоря, «враг мыслящего человечества», – объясняет Лунгин.

«А почему вы изменили первоначальное название фильма? Он поначалу назывался «Иван Грозный и митрополит Филипп», – спросили режиссера.

«Сейчас картина называется просто «Царь». Это более емкое название и объясняет все, что я хотел сказать. Фильм «Царь» – о власти и о царе. Царь – вообще главное российское понятие».

На вопрос: «Почему вы все-таки решили представить свой фильм во внеконкурсной программе, ведь могли бы попридержать и отдать на другой фестиваль в конкурс?» –

Лунгин ответил: «Мне кажется, что остальные фестивали при всем уважении не могут сравниться с Каннами. Это единственный мощный фестиваль. И чтобы фильм увидели, его все же надо показать в Каннах, путь даже не в основном конкурсе, а в «Особом взгляде».

«Кто будет в составе группы на кинофестивале от вашей картины?» – прозвучал вопрос из зала.

«Никого, кроме меня. Они оплачивают только приезд режиссера. Пока я не знаю, когда будет показ фильма и даже где я буду жить».

Российский павильон в Каннах существует только с прошлого года, до этого были лишь стенды. В 2008-м, в год юбилея российского кино, наконец был выделен павильон. В этом году дирекция «каннского кинорынка» расщедрилась: площадь российского павильона увеличилась почти вдвое. Сейчас она составляет 150 квадратных метров. С чем это связано?

Российский павильон помогает международным кинопроизводителям и дистрибьюторам устанавливать контакты с представителями российского кинобизнеса, представлять Россию еще в одном направлении – не только как рынок потребления кинопродукции, но и как рынок киноуслуг. То есть площадок для съемок. В этом году к кинопроцессу будут привлечены губернаторы, руководители регионов. Съемки картин в областях могут стать неплохой рекламой края и основой для расширения туристического бизнеса.

Российский павильон, кстати, – это единый информационный центр российских кинематографистов в Каннах, который официально представляет страну в рамках кинофестиваля и кинорынка.