Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
21 апреля 2009, 14:22 • Культура

Коэн объявил войну гомофобам

Саша Коэн посмеялся над Мадонной и Шварценеггером

Коэн объявил войну гомофобам
@ kinopoisk.ru

Tекст: Олег Куликов

Британский актер Саша Барон Коэн продолжает изучать нравы американского общества. Австрийский репортер-гомосексуалист, воспевающий гламур и футболки в сеточку, рыщет по Штатам в поисках настоящего мужчины для исследования. Фильм окрестили скандальным еще до его выхода в широкий прокат, а американские кинопроизводители попросили подростков до 16 лет в кинотеатр без родителей не пускать.

Назойливый репортер Саша Барон Коэн, вооружившись фоторужьем, продолжает разоблачение сильных мира сего. Поглумившись над политиками и суперзвездами, Коэн в образе своего известного персонажа Бруно вновь предпринимает путешествие по США с целью провокации гетеросексуалов.

Оригинальность проектов Коэна заключается в провокационных интервью с известными людьми, которые затем становятся невольными героями картины

Собственно, идея фильма заключена в его названии: «Бруно: Необыкновенное путешествие по Америке с целью показать, как гетеросексуальные мужчины чувствуют неловкость в присутствии иностранца-гомосексуалиста в футболке в сеточку».

В центре фильма австрийский репортер по имени Бруно, уже знакомый поклонникам «Али Джи шоу». Еще один сценический образ многоликого Коэна.

С каждым новым амплуа актера связана определенная проблематика фильма. Бруно – австрийский журналист нетрадиционной ориентации, ведущий шоу о моде. Его жизненное кредо – свобода в личных отношениях и, как следствие, отстаивание прав сексуальных меньшинств. Больши́нства же становятся объектом насмешек и пародий.

Новые социально-культурные исследования Коэна появятся на широком экране только в июле текущего года. Те, кто уже ознакомился с приключениями Бруно, дают высокие оценки сему произведению, отмечая, что это лучшее из творений многоликого актера. Правда, нашлись и недовольные. Один из них – губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, который попался в объектив пытливого журналиста-модника.

Оригинальность проектов Коэна заключается в провокационных интервью с известными людьми, которые затем становятся невольными героями картины. Собственно, это и есть главное зерно скандального антуража псевдодокументальных, как их прозвали критики, проектов артиста. Многие герои ленты – реальные ничего не подозревающие люди, случайно повстречавшиеся со странным фриком, выдающим себя за журналиста.

Затем эти интервью монтируются, из них создается художественная ткань будущего фильма. «Бруно», как и нашумевший «Борат», снимался под руководством режиссера Ларри Чарльза. На выходе получается, по сути, кинохроника с субъективной авторской точкой зрения на происходящее.

Пресса писала, будто Бруно (персонаж Коэна) напал с волнующим вопросом о сексуальных меньшинствах на Железного Арни, который некогда категорично высказывался против однополых браков. Но благодаря не менее железным телохранителям главного Терминатора интервью не состоялось.

Затем претензии к ленте высказали американские цензоры от кинематографа, которые потребовали наложить на ленту ограничения по возрасту, запретив ее к просмотру лицам до 16 лет. Причиной тому стали «слишком непристойные сцены», которые в связи с запретом пришлось перемонтировать.

После смягчения «порнографических эпизодов» картина получила ярлык «просмотр лицам до 16 лет в сопровождении родителей». Правда, как говорят очевидцы, от перестановки слагаемых фильм не утратил своей пикантности.

Единственным обиженным, перед кем Саша Барон Коэн посчитал нужным извиниться, стала Мадонна. В фильме, в частности, обыгрывается животрепещущая тема американского общества – расизм – через любовь звезд к пополнению семейства за счет приемных детей.

Герой фильма Бруно усыновляет африканского ребенка, намекая, что мотивацией его поступка стал пример Мадонны и Анджелины Джоли. Мадонна, у которой не так давно на этой почве произошла личная драма (суд Малави отказал певице в удочерении), подобное сравнение не оценила.

Свои извинения Коэн принес Мадонне (которая является его хорошей приятельницей) в виде огромного букета цветов.

Однако самым противоречивым и скандальным поступком Коэна стало участие в митинге против однополых браков. Актер в образе гея Бруно, экранного защитника прав сексуальных меньшинств, разыграл комедию у здания мэрии Лос-Анджелеса. Запечатленное действо должно стать частью нового фильма.

Сашу Барона Коэна в Штатах побаиваются. Его вездесущая камера и мнимая журналистика нередко порождали скандалы. Как это и было с предыдущими картинами. Одной из первых провокационных картин серии «Документальные исследования американского менталитета» стала «Али Джи в парламенте». Гангстер Али Джи – это самый известный сценический образ Коэна, который подарил название телешоу «Da Ali G show».

Затем последовало «исследовательское кино» во славу Казахстана «Борат: культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан», после выхода которого на британского комика ополчились не только правозащитники этнических и сексуальных меньшинств, но и казахи.

Тогда СМИ писали, что власти Казахстана усмотрели в шутках «Бората» неполиткорректность и высказались за пресечение подобного глумления. Ответ Коэна на этот призыв получился еще более оскорбительным, затронувшим и другую нацию: на церемонии MTV он вспомнил это предостережение и «выразил готовность» поддержать «свое правительство» в намерении «засудить этого еврея». Антисемитизм проявился и в самом фильме через сознание псевдоказаха – вымышленного Бората Сагдиева.

Тем не менее скандальность и оригинальность сыграли на руку комику, и «Борат» принес Коэну «Золотой глобус» в номинации «Лучший актер комедии».

Актерское мастерство Коэна пришлось по вкусу и режиссеру Гаю Ричи, который решил увековечить его в своем новом фильме в образе сыщика Шерлока Холмса.

Комментарии экспертов

Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
Саша Барон Коэн очевидно является талантливым молодым человеком, раз уж способен наделать столько шума в современном мире, где давно уже ничем не удивить. Его творческий метод по сути заключается в атаке на один из последних бастионов нашего общества - представления о существовании личности, нередуцируемой к собственному контексту и очень серьезной. <a href=http://actualcomment.ru/news/2579.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............