Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
26 марта 2009, 13:37 • Культура

Свистать всех на съезд

Съезд кинематографистов: последняя схватка

Свистать всех на съезд
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Хохолкова

30–31 марта должен состояться чрезвычайный съезд Союза кинематографистов – теперь уже целиком законный и легитимный, как уверяют его сторонники в главе с Никитой Михалковым. Впрочем, как выяснил ВЗГЛЯД, большинство кинематографистов в России обеспокоены не тем, какая из враждующих сторон победит – Михалкова или Хуциева, а тем, чтобы этот съезд вообще состоялся. Ведь если не будет кворума, то съезд также будет считаться недействительным, за чем последует – в соответствии с законом – расформирование Союза кинематографистов России.

В среду по поводу предстоящего съезда уже высказался министр культуры РФ Александр Авдеев. По его мнению, судьба союза в руках самих кинематографистов, потому что они «творческие работники, грамотные, авторитетные и мудрые люди, передает слова министра РИА «Новости». - Мы находимся в постоянном контакте с деятелями кино, но то, что касается принятия решений, оно должно быть принято ими самими», – дал свое напутствие Авдеев.

Если кинематографисты не проведут новый съезд до 1 апреля, то Минюст ликвидирует союз, вся собственность перейдет к государству

При этом министр культуры отметил, что российский зритель «очень болезненно воспринял конфликт, потому что в него втянуты наши кумиры и те, с кем ассоциируется лучшее в нашем кинематографе».

В течение последних трех месяцев с момента прошедшего съезда (признанного судом нелегитимным) стороннему наблюдателю было чрезвычайно трудно понять, что на самом деле творится в союзе: не то двоевластие, не то безвластие. Понятно было одно: кинодеятели погрязли в распрях, растрачивая творческий потенциал на собраниях, заседаниях и в залах суда.

Несмотря на жесткое и неприкрытое противостояние двух лагерей, действующий председатель союза Никита Михалков утверждает, что войны между ним и Марленом Хуциевым никакой нет, «просто его (Хуциева) втянули в отвратительную кампанию. Его чудовищно обманули и подставили». По мнению Михалкова, Хуциева втянули в эту тяжбу те, кто хочет захватить власть в союзе и овладеть его недвижимым имуществом.

Марлен Хуциев, в свою очередь, заявил, что на «михалковский» съезд идти не собирается, но проследит за правомерностью принятых на нем решений. Накануне мероприятия будет сформирована инициативная группа, в обязанности которой будет входить детализированная фиксация происходящих событий – подобно работе детективов: в ход пойдут камеры, фотоаппараты, диктофоны и чуть ли не жучки.

Адвокат Андрей Столбунов, представляющий интересы Марлена Хуциева, считает, что деятельность СК может быть приостановлена на шесть месяцев без каких-либо негативных последствий. С другой стороны, продолжает адвокат, приостановление деятельности союза может оказаться и полезным: «Может, это даже и встряхнет немного людей и посадит за стол переговоров. Вот, ребята, приостановили и давайте за шесть месяцев консолидируемся и все сделаем».

Никита Михалков, со своей стороны, заявил, что если кинематографисты не проведут новый съезд до 1 апреля, то Минюст, который ранее отказался зарегистрировать решения декабрьского VII съезда, ликвидирует союз, вся собственность перейдет к государству.

Столбунов отмечает, что разговоры о приостановлении деятельности СК РФ не более чем «страшилка от Михалкова».

Свою горячность в решении вопросов союза Михалков аргументирует тревогой за организацию и то, кто будет ею управлять. Напомним, что ранее режиссер выдвигал на пост главы СК РФ кандидатуру Михаила Пореченкова, полагая, что с управлением союзом справятся лучше молодые и перспективные кадры.

Сам Михалков заявил, что не намерен участвовать в деятельности СК, если по итогам чрезвычайного съезда распри между сторонниками старого руководства и Марлена Хуциева не прекратятся.

Главным вопросом для кинематографистов на сегодня остается: идти или нет на чрезвычайный съезд, который состоится 30–31 марта. Накануне состоялось собрание Московского союза кинематографистов в Доме кино, на котором поднимался этот вопрос. В Доме кино собрались около 450 членов союза из Москвы и Московской области при общей численности Московского союза порядка 3,5 тысяч человек, которые, тем не менее, не смогли прийти к единому мнению.

«Вопрос, идти или нет, является делом выбора каждого, поскольку кто-то считает бесчестным идти на него, а кто-то – бесчестным – не идти», – сказал после собрания один из ведущих, президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен.

Известный режиссер и сценарист Иван Охлобыстин назвал дрязги кинематографистов «срамотой» и призвал всех к компромиссу. Будучи сторонником действующего руководства, Охлобыстин пришел на собрание московских кинематографистов в Дом кино. «Мне кажется, имеет смысл закончить эту бессмысленную дрязгу, потому что мы стали посмешищем. Я редко слышу такое количество упреков и оскорблений, и мне как православному человеку они режут слух», – сказал Охлобыстин.

«Если мы хотим сохранить вид интеллигентных людей, мы должны уважать мнения друг друга», – добавил режиссер.

Иную точку зрения озвучил глава союза кинематографистов Москвы Павел Финн, сказав, что инициированный Михалковым съезд будет «катастрофой для союза как общественной организации, (...) превратит общественную жизнь нашего сообщества в пустыню и подтвердит раскол».

Для того чтобы новый чрезвычайный съезд был легитимным, необходимо собрать кворум. Если этого не произойдет, как сообщил Михалков, союзу как организации грозит ликвидация.

По его словам, ожидается, что на съезде соберутся около 700 человек из регионов, остальные делегаты будут из Москвы, пишет РИА «Новости».

Как пояснил режиссер, если не будет кворума, то незаконными будут признаны и новое правление, и старое, а также председатель правления.

Кроме того, Михалков высказал предположение, что, добиваясь расформирования союза, кто-то таким образом «подбирается к недвижимости СК, если она станет бесхозной».

Ради спасения СК Михалков призвал всех кинематографистов приехать на съезд, который даст ответы на все наболевшие вопросы. А ВЗГЛЯД опросил некоторых кинематографистов на предмет того, собираются ли они идти на съезд, и если да, то чего хотели бы от этого съезда и СК в целом.

Комментарии экспертов

Сергей Никоненко, актер
Сергей Никоненко, актер
Я собираюсь идти на съезд. Я хочу, чтобы Союз Кинематографистов остался, чтобы было, что передать молодым. Чтобы молодые оказались умнее нас. А в последние годы у нас был не Союз, а раскол. И потом - все, что было в собственности у Союза – почему это все нужно разбазаривать? Этого нельзя допустить. Я хочу, чтобы все было законно: чтобы съезд состоялся. Чтобы одни проголосовали за, а другие - против. Но чтобы сама эта процедура была законной.

Сергей Чонишвили, актер
Сергей Чонишвили, актер
Хочу пойти – и, надеюсь, что смогу. Мне не нужны льготы - мне нужна организация, которая представляла бы мои профессиональные интересы. Не гильдия, а профессиональный союз – который, напомню, в случае отсутствии кворума может вообще прекратить свое существование. Я считаю, что разум все же победит – иначе начнется восемнадцатый год. Я не ангажирован ни одной, ни другой стороной конфликта - но отдал бы свой голос Михалкову. Я считаю, что председателем союза должен быть человек с именем, и это имя должно работать. И наконец, Михалков должен иметь возможность отчитаться перед съездом. Надо дать ему такую возможность.

Александр Адабашьян, кинодраматург, художник, режиссер, актер
Александр Адабашьян, кинодраматург, художник, режиссер, актер
Пойду обязательно. Потому что я надеюсь, что вместо склоки будет конструктивный разговор - о том, что будет с союзом. И разговор пойдет о кино. А не о недвижимости. И не о том, почему Марлен Мартынович Хуциев лучше или хуже Никиты Сергеевича Михалкова. Пора о кино вспомнить уже, а не спорить о личностях.

Максим Суханов, актер
Максим Суханов, актер
Я в Союзе не состою, не знаю, стоит ли идти. Если бы мне показали повестку дня, я бы ответил: мне нужно понимать, для чего туда идти. Но кинематографистам, наверно, стоит собраться на съезд.<br>

Виктория Толстоганова, актриса
Виктория Толстоганова, актриса
Я пойду на съезд. Я хочу, чтобы союз не развалился. Это будет большой бедой для тех, кто уже немолод, кто отдал свою жизнь кинематографу. Мне лично никакие льготы не нужны – но жизнь, как говориться, коротка… По крайней мере так как был проведен предыдущий съезд – это не дело. Многие члены союза узнали о выборе нового председателя уже после съезда. Это странно по крайней мере. И еще – необходимо выслушать Михалкова. Мне кажется, Никита Сергеевич имеет право отчитаться о своей деятельности. И еще: я не приветствую войну – нужен, крайне необходим диалог между враждующими группировками.

Евгений Миронов, актер
Евгений Миронов, актер
Ноу комментс. Не пойду, потому что у меня гастроли в Петербурге.<br><br><br>

Василий Ливанов, актер, сценарист, писатель, режиссер
Василий Ливанов, актер, сценарист, писатель, режиссер
Я иду на съезд, потому что я член СК. Выбранное на незаконном собрании руководство СК – нелегитимно, решения его незаконны, что было установлено судом, который длился чуть ли не три месяца. Если мы не соберемся сейчас на чрезвычайный съезд, мы лишимся нашего Союза. И может быть кто-то уже вострит зубы на недвижимость, которая нашему Союзу принадлежит. (Учтите, я среди учредителей этого Союза, я делегат первого учредительного съезда Союза кинематографистов в 1965 году).
..............