Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевИльзе Лиепа: «Пошлость – знак нашего времени»
Ильзе Лиепа: Пошлость – знак нашего времени
Хореограф и актер Егор Дружинин дебютировал как режиссер в комедии «Первая любовь». На экраны фильм выйдет 5 марта. Веселая картина для семейного просмотра. На одну из главных женских ролей режиссер пригласил певицу Юлию Савичеву, на другую – известную балерину Ильзе Лиепу. Кстати, как рассказала Ильзе, она раньше и не знала даже, что есть такая певица – Юлия Савичева. Теперь узнала, подружилась даже. И все ради старого друга – Егора Дружинина, рассказала Ильзе в интервью газете ВЗГЛЯД.
– Ильзе, Вы можете сформулировать, зачем Вы приняли участие в этом молодежном проекте?
Все, что я делаю в жизни, – это борьба с пошлостью. Я не могу выйти на Красную площадь и говорить в рупор – это будет глупо и бессмысленно
– Когда меня приглашают в какой-то проект, я всегда стараюсь сама себе ответить на этот вопрос. Но есть предложения, которые я оцениваю особенно. К таковым могу отнести и фильм Егора Дружинина «Первая любовь». Дело в том, что Егор – мой хороший друг. В 2003 году мой брат Андрис Лиепа предложил мне танцевать с Егором. В рамках моих творческих вечеров был 15-минутный балет «Город без слов» в постановке Егора Дружинина. Егор со мной блистательно танцевал на сцене Большого театра. Разве я могла ему отказать?
– В картине много поют, танцуют, но это совсем не балет большей частью...
– Так же как и моей героине в фильме, новый мир современного шлягера мне неведом и непонятен. Но Егор мне его открывал с интересной и лучшей стороны. Честно Вам скажу, я даже не читала сценарий. Просто я поняла, что человек, которого я люблю и которому доверяю, протягивает мне руку. Я была уверена, что друг не пригласил бы меня участвовать в какой-то пошлости.
– В картине роль мамы Вы сыграли очень убедительно, способности драматической актрисы наверняка передались Вам от Вашей мамы.
– Может быть... Меня ведь и в балете тоже всегда увлекал этот актерский путь.
– А Вы пробовали себя в каких-то еще областях искусства, может, рисуете?
– Что Вы, мне и этого достаточно. Балет, драматический театр, балетная школа. Моя школа существует уже полтора года, я сама там преподаю. И еще студия персонального тренинга для взрослых– это все огромное поле деятельности, куда ж еще?
- Большой театр поставит балет, посвященный принцессе Диане
- Николай Горькавый: «Интеллект важнее нефти»
- Pet Shop Boys поставят балет по сказкам Андерсена
- Из Большого вынули дно
– Ваша студия пользуется невероятной популярностью среди звезд. Многие говорили, очень стимулирует их то, что именно Вы там преподаете.
– А меня это как стимулирует! Просто увлекают глаза женщин, когда в них есть желание работать над собой. Меня иногда спрашивают мои ученицы: «А Вам не скучно с нами заниматься?» Нисколько. Лучше заниматься с непрофессионалом, у которого есть желание, чем с профессионалом, которому ничего уже не интересно. К тому же, пока артист балета продолжает заниматься своим делом, он всегда выглядит очень молодо.
– Про метод Лиепы много рассказывают...
– Это урок, который разработан специально для женщин. Я не одна его придумала, хотя основан он на моем опыте. Нужен был урок, который был бы силовым – раз, прорабатывал все проблемные зоны – два. И еще было очень важно, чтобы этот урок не лишил женщину грациозности. Сейчас я пишу книгу – экспресс-метод для занятий дома. Выйдет вот-вот уже. Да, и мои ученицы занимаются под классическую музыку. Это непременное условие, ведь такая музыка гармонизирует личность, а классическое искусство – это прежде всего всегда гармония.
– В фильме Дружинин напрямую задает зрителям вопрос: что победит в этом мире – бизнес или творчество? Вы для себя как-то на этот вопрос ответили?
– Кто победитель, можно узнать только в самом конце. Последнее действие в человеческой жизни – это его смерть. Победа – это может быть и последний миг. А сейчас идет борьба... Мы с вами должны приложить все усилия для того, чтобы победило искусство, победила гармония, а не пошлость. Фильм «Первая любовь» ценен для меня тем, что в нем нет пошлости, согласитесь, это очень редко в наше время. К сожалению, пошлость – знак времени. Она не обходит и классическое искусство. От этого очень грустно, и тем ценнее вещи, когда получается этого избежать. Все, что я делаю в жизни, – это борьба с пошлостью. Я не могу выйти на Красную площадь и говорить в рупор – это будет глупо и бессмысленно. Но эта борьба заключается даже в том, какие роли в кино я выбираю. В этом тоже есть мое собственное противостояние, мой вклад в борьбу за победу искусства.
– Вы редко соглашаетесь сниматься в кино. Проблема в том, что Вы мало кому доверяете?
– Ну да, должно быть непременно и безусловное доверие – человеческое и творческое.
– Есть режиссеры, у которых Вы мечтали бы сняться?
– Я уже ни о чем подобном давно не мечтаю. А зачем? Жизнь настолько богата, она предлагает такие удивительные повороты... Просто нужно быть чутким, прислушиваться к тому, какую дверь тебе открывает жизнь.
– Как говорит Борис Гребенщиков*: «Вы умеете читать знаки?»
– Об этом говорит не только Гребенщиков. Любая вера, внимательное отношение к жизни просто. Вы тоже это можете делать.
– Как Вы отдыхаете?
– Чаще всего переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
– А спорт?
– Никаких лыж, это может быть очень травматично все. Люблю просто гулять по берегу Москвы-реки.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом