Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

8 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
18 февраля 2009, 16:41 • Культура

Из Большого вынули дно

Из Большого театра вынули дно

Из Большого вынули дно
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Полякова

Большой театр закрылся в июле 2005 года: тогда было обещано, что он вновь распахнет двери в марте 2008-го. Однако скоро уже март 2009-го, а сроки открытия все переносятся: по самым оптимистичным расчетам, театр откроется в 2011 году. Прохожие привыкают к тому, что вокруг основного здания – строительная техника и леса, а само здание прикрыто гигантским рекламным плакатом. Что происходит за этой тряпицею? Как кризис отразился на ходе реконструкции? Не превратится ли это в долгострой? Когда откроется один из самых знаменитых театров Европы?

Большой театр всегда в центре общественного внимания – даже когда он закрыт на реконструкцию.

В этом году перемены коснулись творческой деятельности театра: Алексей Ратманский официально завершил свою деятельность на посту художественного руководителя балетной труппы, и его сменит преемник – Юрий Бурлака.

Главной ошибкой было небрежное проведение конкурса: победителя выбирали по степени дешевизны представленных проектов, а не по качеству

В прошлом Бурлака был художественным руководителем театра «Русский балет», а еще раньше был его ведущим солистом. Но прежде всего этот хореограф известен как знаток старинных балетов. Вместе с нынешним худруком балета Большого театра он восстанавливал на главной сцене страны «Корсар».

Про ход реконструкции Большой театр говорит с меньшей охотой: месяц назад министр культуры РФ Александр Авдеев заявил о «допущенных просчетах» в реконструкции и провел недавно трехчасовое совещание по вопросам строительства. Как заявил министр культуры в интервью НГ, сегодня «ситуация на стройке гораздо лучше, чем была месяц или два назад. Мы обошли все участки, заслушали руководителя стройки, руководителей компаний, которые принимают участие в работах, строителей, реставраторов и одного из руководителей германской компании, которая будет поставлять оборудование».

Он также заявил, что «главной ошибкой было небрежное проведение конкурса: победителя выбирали по степени дешевизны представленных проектов, а не по качеству. Были выбраны не лучшие. Но конкурс был проведен формально по закону, поэтому о каком-то наказании нет оснований говорить».

Основное здание Большого сегодня представляет собой стройку с космическим бюджетом и захватывающими перспективами. Основные работы сейчас направлены на создание так называемого подземного пространства, необходимого для поддержания всего каркаса здания (заметим, что, как и перед началом строительства, в 2005 году, это по-прежнему остается главной проблемой реконструкции). Театр до начала реконструкции был почти на грани разрушения.

Что сделано на сегодняшний момент? Проведена очень важная черновая работа по выемке грунта (она проделана, по словам министра культуры, на 65 процентов). По общему мнению, это крайне трудоемкая работа: грунт тяжелый, его надо поднимать на большую высоту и извлекать через специальные проемы. Через месяц-полтора выемка грунта будет окончательно завершена и начнется, наконец, созидательная часть – сооружение огромной бетонной полутораметровой толщины платформы на дне котлована. От нее снизу вверх пойдет вся стройка.

Завершится стройка, скорее всего, в 2011 году. Это связано, по словам министра, с установкой сложного оборудования для уникальных и быстрых смен декораций на сцене. Реставрационные работы требуют большей тщательности.

Впрочем, о чистовой реставрации, внутренней отделке здания сегодня пока говорить рано. До тех пор пока ведутся подземные работы, стены не застрахованы от мелких трещин. Однако это не значит, что реставрация не начиналась вовсе. Сегодня реставрационные работы уже ведутся в мастерских, помещениях складского типа. Там производятся плановые замены разного рода мелких деталей (полы, электричество и т. д.).

Скорее всего, для посетителей театр откроется лишь поздней весной 2011-го, так как помимо основных работ требуется внутренняя отделка для создания не только красивой наружности, но и безопасности.

Тем временем пять премьер – две оперных и три балетных – представит Большой театр на своей новой сцене в новом, 233-м сезоне. Это будут опера Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», а также «Отелло» Верди. Постановку «Сказания» осуществит известный драматический режиссер Эймунтас Някрошюс, который ранее уже сотрудничал с Большим театром. «Отелло» будет ставить французский режиссер Арно Бернар, который является одним из главных знатоков творчества Верди.

Среди балетных премьер – гран-па из «Пахиты» Минкуса уже в постановке нового художественного руководителя Юрия Бурлаки, а также балет «Коппелия» Лео Делиба в хореографии Мариуса Петипа, но в авторской реконструкции и постановке Сергея Вихарева.

Кроме того, третьей балетной премьерой станет последняя работа Алексея Ратманского в Большом, постановка «Русских сезонов» Леонида Десятникова.