Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

9 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
13 февраля 2009, 13:43 • Культура

Джоконды больше нет

В Лувре похоронили Джоконду

Джоконды больше нет
@ Reuters

Tекст: Мария Полякова

Странная экспозиция прогремела открытием в парижском Лувре: музей решил похоронить знаменитый символ Возрождения – Джоконду. Западные искусствоведы считают, что это поможет публике по-новому взглянуть на шедевр да Винчи, а может, по-новому взглянет сама Джоконда? Организовать церемонию поручили франко-китайскому художнику-авангардисту Йану Пэй Мингу. Служителей музея, к слову, переодели в черное.

Выставка состоит из пяти работ, частью экспозиции является портрет умершего отца художника, а также его автопортрет, на котором Йан нарисован в позе мертвого человека.

Этот образ давно затерся, и художник решил его похоронить со всей торжественностью

Все работы выполнены в пастельных серых тонах, в глазах Моны Лизы слезы, вокруг нее черепа. К тому же все картины циклопических размеров.

Вот как сам художник комментирует свое произведение: «Чего ж печалиться? Для меня похороны – это торжество. Нас неслучайно трое. Смотрите: отец, сын и святая Мона Лиза. Троица!» – очевидно, французы решили взглянуть по-новому не только на Джоконду, но и на главные символы христианства.

Художник Пэй Минг – известный портретист. Рисовал Мао Дзедуна, Мэрилин Монро, Брюса Ли и папу Иоанна XXIII – внушающий список знаменитостей для относительно молодого художника.

Над этой композицией работал несколько месяцев. Вложил не только душу, но и всего себя. Черепа, к примеру, рисовал, сканировав собственный.

Мари Лор Бернадак, куратор экспозиции: «Этот образ давно затерся. Поэтому художник решил его похоронить со всей возможной торжественностью. Похоронить «медиа-икону», чтобы оживить художественный образ». Теперь искусство уже не просто обращено в вечность, на нем неплохо зарабатывают, это «медиа-икона».

Выставлять работы современных художников не в традициях Лувра. Устав запрещает все, что было создано позднее 1848 года. За исключением произведений, написанных «по мотивам» основной коллекции.

Что ж, мотивы не совсем ясны. Вероятно, кураторы этой экспозицией попытались ответить на вопрос – есть у современного искусства будущее? Однако другого шанса выставиться в Лувре у Пэй Минга не было.

«Что такое Лувр? Кладбище мертвых художников. Люди сюда приходят, как к могилам, а живые художники – чтобы посмотреть на место своего будущего погребения», – считает автор похорон шедевра.

В Лувре к Пэй Мингу относятся с уважением. Он один из самых признанных современных художников. И на рынке котируется высоко. Четверть миллиона евро – стартовая цена его работ. Но эта Джоконда не продается. Почему? Это остается загадкой и для искусствоведов.

Другая Мона Лиза, творение кисти великого Леонардо, находится всего в двух шагах и, как всегда, окружена толпой. Похоже, публика, посмотрев обе работы, все-таки предпочла Леонардо. Или до Пэй Минга не доросла, или похороны все-таки удались. К счастью, простым обывателям невдомек фантасмагории на тему вечного, в данном случае искусства.

Комментарии экспертов

Сергей Кирджали, искусствовед, культуролог
Сергей Кирджали, искусствовед, культуролог
Пэй Минг, конечно, фигура довольно раскрученная и пафосная, но его идея с похоронами Джоконды – очень хороша. Идея о том, что музеи – это кладбища культуры, не нова, но ее реализация на столь известном материале – верный и смелый ход, который позволяет по новому взглянуть не только на полотно Да Винчи, но и на сам Лувр, и на музеи в целом. В том, что Минг не хочет выставлять свою инсталляцию на продажу, нет на самом деле ничего удивительного. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/1517.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.