Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
26 октября 2009, 17:04 • Культура

Только очень жди

«Хатико»: Самый слезливый фильм года

Только очень жди
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

«Главное слезоточивое оружие кинопроката», «Пес-самурай» − так характеризует российская пресса новый фильм шведа Лассе Халльстрема. Несмотря на иронию, в этих определениях есть доля правды: кажется, ни один фильм за последние пять лет не смог настолько сильно растрогать зрителя вне зависимости от его возраста, пола, рода занятий и накопленного цинизма. История про пса, десять лет дожидавшегося хозяина на станции Сибуя и увековеченного в памятнике, снята без изъяна.

Испортить историю Хатико не смог бы даже антагонист царя Мидаса из мира кино – Уве Болл, настолько в ней все гладко и закончено. Жизнь в очередной раз выступила не самым плохим сценаристом, а шведу Лассе Халльстрему осталось только перенести на экран имеющуюся историю, по возможности удерживаясь от излишнего мелодраматизма, слащавости и сентиментальности.

В кои-то веки к роли Ричарда Гира не хочется придираться

И он не просто справился. Кажется, Халльстрем − идеальный кандидат на экранизацию этой истории. В свое время он собаку съел на различной степени душещипательности драмах вроде «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Шоколад» и «Корабельные новости». И его вариант картины про верного пса вполне достоин встать в один ряд с «Белым Бимом, Черное ухо» и недавним «Марли и я». Но, в отличие от последнего, «Хатико» − не просто история о том, как собачка росла, портила мебель, гадила, стала членом семьи, а потом умерла.

История «Хатико» уходит корнями в 1924 год, когда профессор токийского университета Хидесамуро Уэно привез щенка особой «королевской» породы акита-ину в Токио. Хатико каждое утро провожал его от парадной двери дома и каждый вечер встречал на станции Сибуя.

Так продолжалось изо дня в день вплоть до 1925 года, когда с профессором случился удар. Но Хатико продолжил ждать. Чтобы поддержать пса, многие пассажиры приносили ему еду и лекарства. А пес ждал. Ждал почти 10 лет.

После статьи в одной из токийских газет собака ни много ни мало стала национальной сенсацией, что вылилось в торжественную установку бронзовой статуи Хатико на станции Сибуя, а история верного пса послужила основой для японского прокатного хита «История Хатико» (1987), а также для двух детских книг: «Хатико: правдивая история верной собаки» Памелы С. Тернер и «Хатико ждет» Лесли Ньюмана.

Фактически «Хатико» Халльстрема можно считать американизированным ремейком японской ленты. Впрочем, это неважно – история о «собаке, которая ждет» обладает неким универсальным, не знающим границ и визового режима посланием. Как говорит исполнитель главной роли Ричард Гир, нашедший этот сценарий и поделившийся им с Лассе Халльстремом, «что-то в наших сердцах так устроено, что не может не отозваться на эту историю, − это чувство преданности и этот посыл «я всегда буду ждать тебя здесь».

Вообще, Гир, а также Джоан Аллен и Кэри-Хироюки Тагава поступили весьма смело, согласившись присутствовать в одном кадре с Хатико, чья, как принято говорить в Рунете, кавайность затмевает взрослых людей, человеческих детенышей и даже кошечек. В кои-то веки к роли Гира не хочется придираться, ведь ему действительно удалось самое сложное: «обмануть» животное, заставить собаку выглядеть так, будто она принадлежит ему, а не присутствующему на площадке хозяину.

Самая большая закавыка – то, что в этом фильме нет изъяна, за который можно было бы зацепиться, недостатка, который можно было бы сладострастно выявить и изругать, словом, никакого хлеба для критика. Картина – с убаюкивающими фортепианными переливами авторства Яна Качмарека и плавной камерой Рона Фортунатто – развивается максимально комфортно, соседи успокаивающе хлюпают носами и изредка трубно высмаркиваются в платочки.

По интенсивности работы слезных желез даже можно делать выводы о том, кто из присутствующих – завзятый собаковод, а кто – филателист или даже синефил. Катарсис ожидаем и логичен, да и внезапное эмоциональное родство с полным залом незнакомых людей – довольно редкий опыт.

Смысл же картины понятен и дошкольнику, и пенсионеру, потому эта история и притягивает к себе людей вот уже 80 лет. Ее сила – в скромности, обычной, тихой устойчивой любви без проявлений героизма или каких-либо экспрессивных вывертов.

Возможно, это и есть недостижимый идеал отношений, о котором так тоскуют люди и не задумываются животные.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...