Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
24 сентября 2008, 12:27 • Культура

Лагутенко и герои нашего времени

Лагутенко и герои нашего времени
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Гуру Кен

Двойной альбом «Мумий Тролля» должен был «выплеснуть все то, что есть в голове, – именно в той форме, которая отвечает сегодняшнему дню», по словам Ильи Лагутенко. Получилось выплеснуть 21 песню, в которых намешано буквально все – постпанк, инди-электроника, русский рок, диско-рок и что угодно. Поэтому цельности не получилось.

Мумий Тролль. 8.
2CD. «Союз», 2008.

Лагутенко предстает в роли стареющего Дон-Жуана, уныло рассуждающего о нефтяных ценах, похотливо провоцирующего мамочек юных Лолит

Лагутенко и Цалер напоминают школьников, которые хотят показать учителю все, что умеют, и причем сразу. Не такое уж уничижительное качество для музыкантов, которые в шоу-бизнесе уже 11 лет.

Илья Лагутенко впервые предстает в роли стареющего донжуана, уныло рассуждающего о нефтяных ценах, похотливо провоцирующего мамочек юных Лолит, язвительно иронизирующего над судьбой музыканта. Все чрезвычайно пошло и чрезвычайно обаятельно.

Конечно, достичь уровня «Морской» у «Мумий Тролля» опять не получилось. Все же есть разница между вдохновенным дилетантом и пресыщенным профессионалом, и она всегда в пользу первого.

Многие считают, что Лагутенко специализируется на воспевании эпохи нефтегазовой стабильности, однако это серьезное заблуждение: сочинить гимн эпохи или хотя бы портрет героя нашего времени у Лагутенко не получилось до сих пор. Нет гимнов, нет портретов. Есть глянцевая небрежность формулировок и попытки подменить сумбур мыслей туманными образами.

При этом альбом записан прагматично. На нем есть песни в жанре «кондовый русский рок для радио» – «Контрабанды». Есть нью-йоркский андеграунд «Золото и ладан». Есть стадионный тяжеляк «Пьяная струна». Да чего только нет…

Если б из «8» отжать весь балласт, включенный только из-за прикольного риффа в аранжировке или забавного словосочетания в тексте, то есть уполовинить эту эпохальную нетленку, получился бы крепкий альбомчик. Сопоставимый хотя бы с предыдущей (тоже не хватавшей звезд с небосклона) «Амбой». А так получилось нечто невнятное и сильно графоманское.

Оценка: 6 из 10

We Own the Night. Саундтрек
CD. Edel Records / Союз, 2008.

Криминальная драма «Хозяева ночи» (Columbia Pictures) вышла еще в прошлом году и, мягко выражаясь, не потрясла киномир. И не стоило бы возвращаться к этой теме, если б не изданный вдруг в этом году саундтрек, который оказался интересной штучкой.

Достаточно сказать, что открывается он хитом Heart of Glass от Блонди, продолжается хитом Let’s Dance от Дэвида Боуи, и снова Блонди с ничуть не устаревшим Rapture.

Может показаться, что авторы складировали в саундтрек кучку хитов 80-х, но это вовсе не так. Здесь достаточно много приятного джазового саунда 70-х и вполне современного, вторая часть пластинки вовсе состоит из авторской музыки Войцеха Килара, специально написанной для фильма.

Даже если не знать, что в фильме идет речь о русской наркомафии в Бруклине, несложно по представленным композициям догадаться о том, что гламурные нью-йоркские клубы занимают видное место в сюжете.

Можно брать любой трек наугад, и понятно, что он может звучать в самом видном клубе самого большого города мира – настолько хорош вкус авторов подборки Skip Williamson и Brian McNelis. Приджазованное регги, твист, рок-н-роллы, smooth jazz, латино-джаз…

Этот саундтрек буквально создан для нашей радиостанции «Серебряный дождь».

Бывают такие случаи, когда саундтрек фильма гораздо интереснее самого фильма. Тот самый случай.

Оценка: 7 из 10

Antony and the Johnsons. Another World
CD, сингл. Rough Trade, 2008.

В преддверии выхода нового альбома The Crying Light, который обещается к 21 января 2009 года, один из лучших поп-вокалистов мира Antony Hegarty выпустил сингл с пятью песнями из будущего релиза.

В последние годы он был необычайно активен: ездил по всему миру (включая Россию) с концертами, подпевал Бьорк на альбоме Volta, снимался у Леонардо Коэна в документальном фильме I'm Your Man, произвел фурор в качестве приглашенного вокалиста на модном проекте Hercules and Love Affair, да и еще много чего делал.

Новый сингл фиксирует нынешний статус Энтони. Он – один из самых успешных независимых артистов мира. Ему ничего больше не нужно доказывать, он имеет преданную ему аудиторию во многих странах мира и может позволить себе буквально любые эксперименты.

Пять треков объединены идеей катастрофы исчезающего из-за наводнения привычного мира. Энтони поет обо всех этих ужасах трогательно и нежно, он – наблюдатель.

От фортепианной балладности заглавной Another World он движется к сюрреалистической ностальгии Crackagen. От выдвинутого вперед вокала на Shake That Devil с надсадным нойзом на заднем плане, сменяющимся инфернальным бодрячком рокабилли, – к мрачной напряженной напевности Sing For Me.

И наконец, к эпичности Hope Mountain с осторожно-замедляющимися фортепианными аккордами.

В сингле нет зубодробительных поп-хитов. Это атмосферная вдумчивая работа, далекая от предыдущей кабареточности Энтони. Он полностью углубился в высокое искусство камерного формата. Не иначе как влияние Бьорк.

Оценка: 8 из 10

Старый приятель. Все в нас.
CD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.

В 90-е годы радио- и даже телеэфиры переполняли хиты «Старого приятеля» – «Не плачь!» и «Новый день календаря». Однако с расцветом поп-рока «Мумий Тролля» и Земфиры* позитивный поп-рок «Старого приятеля» стал казаться несколько нафталинной отсылкой к битлам, и вместе с «Секретом» группа фактически распалась.

Оставшийся в одиночестве Александр Зарецкий подбирал новых музыкантов, которые тоже уходили, записывал отдельные песни с Кутиковым и Пилявиным, целый альбом детских песенок с Осиным.

Но полноценные альбомы не выходили, больших концертов не было. Только в 2004 году ситуация в группе стабилизировалась, и за три года с большим трудом записался наконец новый альбом. Спустя аж 12 лет после дебютного «Не плачь!».

Открывается пластинка первым честным радиохитом за долгие годы – «Музыка утра». Остальные треки, пожалуй, не смогут рассчитывать на сколь-нибудь заметный успех у широкой публики, зато показывают камбэк «Старого приятеля» с самой выгодной стороны.

Мелодичность и позитив – весьма редкие качества по нашим временам. Песням же Зарецкого этого не занимать. Радостный рок-н-ролл в духе 60-х, отсылки к любимым «Битлз», чистое трехголосие (солируют все по очереди, к слову).

Живая, захватывающая дух мелодичность подкупает, и ретро-рок «Старого приятеля» выглядит почти винтажно. Если музыкантам удалось бы сделать побольше своих песен хитовыми, то альбом прозвучал бы куда громче.

Помимо 11 песен в альбом включен бонус-трек с mix-tape из старых песен группы. В подарочном издании есть видеоклип на песню «Журавли».

Оценка: 6 из 10

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............