Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
24 сентября 2008, 12:27 • Культура

Лагутенко и герои нашего времени

Лагутенко и герои нашего времени
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Гуру Кен

Двойной альбом «Мумий Тролля» должен был «выплеснуть все то, что есть в голове, – именно в той форме, которая отвечает сегодняшнему дню», по словам Ильи Лагутенко. Получилось выплеснуть 21 песню, в которых намешано буквально все – постпанк, инди-электроника, русский рок, диско-рок и что угодно. Поэтому цельности не получилось.

Мумий Тролль. 8.
2CD. «Союз», 2008.

Лагутенко предстает в роли стареющего Дон-Жуана, уныло рассуждающего о нефтяных ценах, похотливо провоцирующего мамочек юных Лолит

Лагутенко и Цалер напоминают школьников, которые хотят показать учителю все, что умеют, и причем сразу. Не такое уж уничижительное качество для музыкантов, которые в шоу-бизнесе уже 11 лет.

Илья Лагутенко впервые предстает в роли стареющего донжуана, уныло рассуждающего о нефтяных ценах, похотливо провоцирующего мамочек юных Лолит, язвительно иронизирующего над судьбой музыканта. Все чрезвычайно пошло и чрезвычайно обаятельно.

Конечно, достичь уровня «Морской» у «Мумий Тролля» опять не получилось. Все же есть разница между вдохновенным дилетантом и пресыщенным профессионалом, и она всегда в пользу первого.

Многие считают, что Лагутенко специализируется на воспевании эпохи нефтегазовой стабильности, однако это серьезное заблуждение: сочинить гимн эпохи или хотя бы портрет героя нашего времени у Лагутенко не получилось до сих пор. Нет гимнов, нет портретов. Есть глянцевая небрежность формулировок и попытки подменить сумбур мыслей туманными образами.

При этом альбом записан прагматично. На нем есть песни в жанре «кондовый русский рок для радио» – «Контрабанды». Есть нью-йоркский андеграунд «Золото и ладан». Есть стадионный тяжеляк «Пьяная струна». Да чего только нет…

Если б из «8» отжать весь балласт, включенный только из-за прикольного риффа в аранжировке или забавного словосочетания в тексте, то есть уполовинить эту эпохальную нетленку, получился бы крепкий альбомчик. Сопоставимый хотя бы с предыдущей (тоже не хватавшей звезд с небосклона) «Амбой». А так получилось нечто невнятное и сильно графоманское.

Оценка: 6 из 10

We Own the Night. Саундтрек
CD. Edel Records / Союз, 2008.

Криминальная драма «Хозяева ночи» (Columbia Pictures) вышла еще в прошлом году и, мягко выражаясь, не потрясла киномир. И не стоило бы возвращаться к этой теме, если б не изданный вдруг в этом году саундтрек, который оказался интересной штучкой.

Достаточно сказать, что открывается он хитом Heart of Glass от Блонди, продолжается хитом Let’s Dance от Дэвида Боуи, и снова Блонди с ничуть не устаревшим Rapture.

Может показаться, что авторы складировали в саундтрек кучку хитов 80-х, но это вовсе не так. Здесь достаточно много приятного джазового саунда 70-х и вполне современного, вторая часть пластинки вовсе состоит из авторской музыки Войцеха Килара, специально написанной для фильма.

Даже если не знать, что в фильме идет речь о русской наркомафии в Бруклине, несложно по представленным композициям догадаться о том, что гламурные нью-йоркские клубы занимают видное место в сюжете.

Можно брать любой трек наугад, и понятно, что он может звучать в самом видном клубе самого большого города мира – настолько хорош вкус авторов подборки Skip Williamson и Brian McNelis. Приджазованное регги, твист, рок-н-роллы, smooth jazz, латино-джаз…

Этот саундтрек буквально создан для нашей радиостанции «Серебряный дождь».

Бывают такие случаи, когда саундтрек фильма гораздо интереснее самого фильма. Тот самый случай.

Оценка: 7 из 10

Antony and the Johnsons. Another World
CD, сингл. Rough Trade, 2008.

В преддверии выхода нового альбома The Crying Light, который обещается к 21 января 2009 года, один из лучших поп-вокалистов мира Antony Hegarty выпустил сингл с пятью песнями из будущего релиза.

В последние годы он был необычайно активен: ездил по всему миру (включая Россию) с концертами, подпевал Бьорк на альбоме Volta, снимался у Леонардо Коэна в документальном фильме I'm Your Man, произвел фурор в качестве приглашенного вокалиста на модном проекте Hercules and Love Affair, да и еще много чего делал.

Новый сингл фиксирует нынешний статус Энтони. Он – один из самых успешных независимых артистов мира. Ему ничего больше не нужно доказывать, он имеет преданную ему аудиторию во многих странах мира и может позволить себе буквально любые эксперименты.

Пять треков объединены идеей катастрофы исчезающего из-за наводнения привычного мира. Энтони поет обо всех этих ужасах трогательно и нежно, он – наблюдатель.

От фортепианной балладности заглавной Another World он движется к сюрреалистической ностальгии Crackagen. От выдвинутого вперед вокала на Shake That Devil с надсадным нойзом на заднем плане, сменяющимся инфернальным бодрячком рокабилли, – к мрачной напряженной напевности Sing For Me.

И наконец, к эпичности Hope Mountain с осторожно-замедляющимися фортепианными аккордами.

В сингле нет зубодробительных поп-хитов. Это атмосферная вдумчивая работа, далекая от предыдущей кабареточности Энтони. Он полностью углубился в высокое искусство камерного формата. Не иначе как влияние Бьорк.

Оценка: 8 из 10

Старый приятель. Все в нас.
CD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.

В 90-е годы радио- и даже телеэфиры переполняли хиты «Старого приятеля» – «Не плачь!» и «Новый день календаря». Однако с расцветом поп-рока «Мумий Тролля» и Земфиры* позитивный поп-рок «Старого приятеля» стал казаться несколько нафталинной отсылкой к битлам, и вместе с «Секретом» группа фактически распалась.

Оставшийся в одиночестве Александр Зарецкий подбирал новых музыкантов, которые тоже уходили, записывал отдельные песни с Кутиковым и Пилявиным, целый альбом детских песенок с Осиным.

Но полноценные альбомы не выходили, больших концертов не было. Только в 2004 году ситуация в группе стабилизировалась, и за три года с большим трудом записался наконец новый альбом. Спустя аж 12 лет после дебютного «Не плачь!».

Открывается пластинка первым честным радиохитом за долгие годы – «Музыка утра». Остальные треки, пожалуй, не смогут рассчитывать на сколь-нибудь заметный успех у широкой публики, зато показывают камбэк «Старого приятеля» с самой выгодной стороны.

Мелодичность и позитив – весьма редкие качества по нашим временам. Песням же Зарецкого этого не занимать. Радостный рок-н-ролл в духе 60-х, отсылки к любимым «Битлз», чистое трехголосие (солируют все по очереди, к слову).

Живая, захватывающая дух мелодичность подкупает, и ретро-рок «Старого приятеля» выглядит почти винтажно. Если музыкантам удалось бы сделать побольше своих песен хитовыми, то альбом прозвучал бы куда громче.

Помимо 11 песен в альбом включен бонус-трек с mix-tape из старых песен группы. В подарочном издании есть видеоклип на песню «Журавли».

Оценка: 6 из 10

* Признан(а) в РФ иностранным агентом