Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

37 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
20 сентября 2008, 15:53 • Культура

На электрическом стуле

На электрическом стуле
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валентин Колесников

Если не считать серебренниковского "Фигаро", "Почтальон" - первый антрепризный спектакль, всерьез воспринятый критиками. Причем рецензии на него получше, чем на продукт компании Евгения Миронова. Хотя Марин режиссер средний и звезд с неба не хватает, но достаточно грамотный, чтобы спектакль не разваливался на глазах. Остальное за него делает текст, известный, неоднократно экранизированный.

Ведь помимо фильма Боба Раффелсона с Джеком Николсоном есть еще и картина Висконти "Одержимость" по мотивам "Почтальона...".

И даже инсценированный – пару лет назад в Лондоне ставился спектакль с Вэлом Килмером в главной роли. Но, тем не менее, не затертый.

Дама, король, валет

Сюжет "Почтальона..." дает простор для самых разнообразных трактовок образа и даже для сложных комбинаций сразу нескольких из них

Любовно-криминальная интрига закручена не слишком оригинально, но жестко. Бродяга Фрэнк влюбляется в жену толстяка-грека Кору и остается работать у него в качестве автомеханика.

У Фрэнка и Коры прямо под носом у ничего не замечающего увальня-мужа начинается бурный роман, а вскоре возникает идея муженька прихлопнуть. Первая попытка оборачивается неудачей.

Но, ловко уйдя от подозрений в покушении на убийство, любовники через некоторое время, не в силах ни расстаться, ни сбежать, оставив муженьку Коры все денежки, повторяют ее с большим успехом.

Благодаря ловкому адвокату им снова удается избежать обвинений, грозящих смертным приговором, но такая страсть не может закончится тихой семейной пристанью и банальным хэппи-эндом.

С криминальным сюжетом у Марина полный порядок. История рассказывается от лица главного героя, и его монолог начинается, когда он уже сидит на электрическом стуле.

Стул водружен на подиум, позади него - автомобиль, играющий в развитии сюжета самую роковую роль. Такое сценографическое решение не случайно: инструмент казни - это тоже своего рода "средство передвижения", хотя и одноразовое для героя.

Оказавшись на нем, он отправляется в последний путь, и этот путь, как он надеется, приведет его к любимой, которая уже находится в мире ином. Дальнейшие три часа с антрактом - это картинки, которые проносятся перед сознанием казненного непосредственно перед смертью. Многовато, конечно, для момента, особенно это касается второго действия - оно явно затянуто.

И дело не в хореографических композициях, где участвуют помимо двух основных героев еще и все остальные персонажи - они как раз не сильно утяжеляют представление (благо музыка Дмитрия Марина, сына режиссера, вполне к месту).

Загадка природы

Но чем дальше, тем больше вопросов возникает по поводу героини, Коры. И если с героев Кирилла Сафонова, Фрэнком, все более-менее понятно - Сафонов играет человека, который идет по жизни не задумываясь и ни за что не цепляясь, как вдруг останавливается, пораженный страстью, будто громом среди ясного неба - то героиня Эльвиры Болговой так и остается загадкой.

Что это за женщина - действительно ли "дикая кошка", как ее называет Фрэнк и как она себя иногда называет вслед за ним, или отчаявшаяся домохозяйка, не в силах более жить с физическим отвращением к с своему жирному муженьку и по-женски мечтающая о мужчине, достойным ее по всем статьям?

Или расчетливая стерва, или запутавшаяся в сетях интриг простушка? Сюжет "Почтальона..." дает простор для самых разнообразных трактовок образа и даже для сложных комбинаций сразу нескольких из них.

Но Болгова не выделяет какой-то одной темы и вообще играет довольно невнятно. В результате любовная линия, а точнее, тема страсти (а она здесь основная - в конце концов, "Почтальон..." - это не иронический детектив про то, как парочка любовников ловко избежала ответственности за совершенное преступление, но не ушла от божьего суда и в результате аварии она погибла, а его приговорили к смерти за якобы умышленное ее убийство - во всяком случае, не в первую очередь про это) уходит на второй план.

А на одном криминальном сюжете далеко не уедешь, потому таким скучным начиная с середины оказывается второе действие, когда Фрэнк снова пытается развязать узел страсти, заводит роман с дрессировщицей хищников, едет с ней в Мексику, а Кора узнает об этом.

Никакого всплеска эмоций здесь нет, особенно в сравнении с эпизодами, связанными с расследованием убийства мужа Коры - именно они в этом спектакле оказываются кульминационными.

Смысл дуэтного танца в финале, где Фрэнк хватает Кору и таскает ее, как куклу, а она постепенно "оживает", от меня, признаться, ускользнул.

То ли он символически обозначает долгожданное соединение пары в ином мире, то ли отражает на метафорическом уровне их былые отношения. То ли это просто танец, чтобы как-то закончить затянувшийся спектакль, и заодно в наиболее выгодном свете продемонстрировать платьишко от Елены Супрун - в антрепризе и такое частенько бывает.

..............