Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
19 сентября 2008, 15:40 • Культура

Павел Деревянко: «Мы сняли фильм про любовь»

Павел Деревянко: «Мы сняли фильм про любовь»
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Юлия Бурмистрова

Еще до выхода в прокат фильм этот вызвал много споров. Не только художественными качествами, но и самой темой. «Гитлер капут!» - абсурдная комедия о последних месяцах Второй Мировой войны. Можно ли брать тему войны для комедии гротескного жанра? Что хотели сказать создатели? И не является ли русский разведчик под личиной штандартенфюрера СС Шуренберга пародией на народного любимца Штирлица?

С этими вопросами газета ВЗГЛЯД обратилась к исполнителю главной роли Павлу Деревянко.

Это была уже другая Ксюша Собчак, принявшая правила игры, валяющаяся на грязном полу связанная и кричащая: «Заткните мне картошку поглубже в рот

- Что вас привлекло в сценарии фильма «Гитлер капут»?
- Новизна жанра, я много играл комедий, но такое предложение было впервые, да и ничего подобного у нас не снималось. Зимой был «Самый лучший фильм», ужасный конечно, но он был снят позже. Хороший сценарий и интересный, сложный образ.

А когда мы познакомились с режиссером Марюсом Вайсбергом, который не только сразу очаровал, а и стало ясно, что он имеет очень точное понимание и представление того, что он собирается снимать, что сейчас далеко не часто встречается в нашем кинематографе, все сомнения отпали.

- Фильм действительно сложен по жанру, очень легко ошибиться и упасть в пошлость.
- Да, сценарий на грани, могла получиться как полная ерунда, так и что-то интересное. Получилось второе – неожиданное, новое, современное и смешное кино. Он не стал пошлым, на мой взгляд.

Конечно, у всех разное мнение о пошлости, и возможно, найдутся люди, которые будут его ругать.

- В нашем кино уже есть образ разведчика под маской штандартенфюрера СС. Возникали ли у вас параллели со Штирлицем во время работы?
- Безусловно, мы об этом думали. Я очень люблю фильм «Семнадцать мгновений весны», но мы не в коем случае не хотели делать пародию или постебать. Это только косвенно схоже – тема, разведчик, Мюллер.

Мой штандартенфюрер самодостаточный и самобытный. Тема войны для моего поколения, не знаю еще или уже, достаточно серьезная и важная, поколение после меня другое. Мы изначально обговорили, что не снимаем пошлость о войне.

- В советское время в фильмах о войне показывали ужасы фашизма, даже в комедиях, таких как «В бой идут одни старики». Ваш фильм показывает фашизм комичным и бессмысленным. Пришло время именно так рассказать?
- К, счастью, у нас ужасов нет – у нас абсурдистская комедия. А почему нет? Время пришло говорить об этом и в другом ключе. Конечно, найдутся те, кто посчитают кощунством сам выбор темы. Да и задают такие вопросы, даже молодые люди: «не стыдно ли вам шутить над темой?» Не стыдно.

Потому что мы шутим по-хорошему и в этом фильме очень много любви. И в самом фильме, и со стороны режиссера, операторов, гримеров, всех, кто принимал участие. Можно улыбнуться и посмеяться, тогда война, действительно, станет бессмысленной.

- Наверное, это и есть оружие против войны? Говорят, что Гитлера не задел ни один фильм, кроме «Великого диктатора» Чаплина.
- Да, мы шагнули в ту же сторону.

- В фильме очень много приглашенных звезд на эпизодах, зачастую не актеров, а шоуменов, как игралось вместе с ними?
- Очень даже неплохо. Ксюша Собчак поначалу, конечно, скандалила: «Куда я приехала, что это такое, ничего непонятно!» В общем, вела себя как всегда, от привычки к вниманию.

Но я видел, как она изменилась, зайдя на съемочную площадку, переодевшись, поиграв. Это была уже другая Ксюша Собчак, принявшая правила игры, валяющаяся на грязном полу связанная и кричащая: «Заткните мне картошку поглубже в рот».

Юра Стоянов, Юра Гальцев и Анечка Семенович – мы очень хорошо ладили, а они быстро вошли в общую атмосферу.

- Сколько снимался фильм?
- Дней 35, я уже не помню. Фильм снят год назад, долго выбирали правильное время для проката.

- Осенний прокат богат фильмами, где всерьез, или как у вас, шутя, но все же о войне, о жестокости. Почему так мало фильмов про любовь?
- Наш рынок далек до того, когда будут востребованы разные жанры. Сейчас ситуация такова, что нужны провокационные фильмы с действием. А на мелодрамы пока американские ходят, к сожалению.

- Вам, наверное, много присылают сценариев. О чем они в основном?
- Очень много присылают и большинство из них ерунда, на которую не соглашаюсь и вот уже пять месяцев сижу без работы.

- А театр?
- У меня два спектакля, которые я играю. К счастью, в сценарном потоке есть и интересные работы, и не только комедии, хотя я ничего плохого не вижу в комедиях.

- Пять месяцев без работы. Уже есть возможность не сниматься ради денег?
- Только деньги не интересны сами по себе. Все важно вкупе с хорошим материалом. Мы же ответственны за то, что выпускаем. Как говорила Раневская: «Кино – это плевок в вечность».

- Ближайшие планы?
- Едем в Петербург снимать кино «Счастливый конец». Режиссер Ярослав Чеважевский, это его второй фильм, первый был «Кука». Очень оригинальный сюжет, я играю звезду стриптиза. Это будет комедия, притча. Но пока подробней не могу сказать. А зимой выйдет фильм «На море 2».

- Чем для вас отличается театр и кино?
- Абсолютно разные вещи, служащие для удовлетворения разных целей. Театр нужен для внутреннего роста, творческого потенциала. В театре нет возможности переснять, все по живому. Шаг за шагом, сантиметр за сантиметров выверяешь драматургию образа, отношений.

А кино - больше амбиции, деньги. Я все люблю, и театр, и кино, но много театра мне сложно, поэтому не набираю много пьес. Зимой будем репетировать с Кончаловским «Дядю Ваню» в театре Моссовета. Я играю дядю Ваню.

..............