Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияПавел Деревянко: «Мы сняли фильм про любовь»
Еще до выхода в прокат фильм этот вызвал много споров. Не только художественными качествами, но и самой темой. «Гитлер капут!» - абсурдная комедия о последних месяцах Второй Мировой войны. Можно ли брать тему войны для комедии гротескного жанра? Что хотели сказать создатели? И не является ли русский разведчик под личиной штандартенфюрера СС Шуренберга пародией на народного любимца Штирлица?
С этими вопросами газета ВЗГЛЯД обратилась к исполнителю главной роли Павлу Деревянко.
Это была уже другая Ксюша Собчак, принявшая правила игры, валяющаяся на грязном полу связанная и кричащая: «Заткните мне картошку поглубже в рот
- Что вас привлекло в сценарии фильма «Гитлер капут»?
- Новизна жанра, я много играл комедий, но такое предложение было впервые, да и ничего подобного у нас не снималось. Зимой был «Самый лучший фильм», ужасный конечно, но он был снят позже. Хороший сценарий и интересный, сложный образ.
А когда мы познакомились с режиссером Марюсом Вайсбергом, который не только сразу очаровал, а и стало ясно, что он имеет очень точное понимание и представление того, что он собирается снимать, что сейчас далеко не часто встречается в нашем кинематографе, все сомнения отпали.
- Фильм действительно сложен по жанру, очень легко ошибиться и упасть в пошлость.
- Да, сценарий на грани, могла получиться как полная ерунда, так и что-то интересное. Получилось второе – неожиданное, новое, современное и смешное кино. Он не стал пошлым, на мой взгляд.
Конечно, у всех разное мнение о пошлости, и возможно, найдутся люди, которые будут его ругать.
- В нашем кино уже есть образ разведчика под маской штандартенфюрера СС. Возникали ли у вас параллели со Штирлицем во время работы?
- Безусловно, мы об этом думали. Я очень люблю фильм «Семнадцать мгновений весны», но мы не в коем случае не хотели делать пародию или постебать. Это только косвенно схоже – тема, разведчик, Мюллер.
Мой штандартенфюрер самодостаточный и самобытный. Тема войны для моего поколения, не знаю еще или уже, достаточно серьезная и важная, поколение после меня другое. Мы изначально обговорили, что не снимаем пошлость о войне.
- Джейсон Стэтхем сел на колеса
- Жулио Брессане: «Русская культура – настоящее сокровище»
- Новый Бонд предпочел Лондон
- Бэтмен домогается «Оскара»
- Смерть с Анфисой Чеховой
- В советское время в фильмах о войне показывали ужасы фашизма, даже в комедиях, таких как «В бой идут одни старики». Ваш фильм показывает фашизм комичным и бессмысленным. Пришло время именно так рассказать?
- К, счастью, у нас ужасов нет – у нас абсурдистская комедия. А почему нет? Время пришло говорить об этом и в другом ключе. Конечно, найдутся те, кто посчитают кощунством сам выбор темы. Да и задают такие вопросы, даже молодые люди: «не стыдно ли вам шутить над темой?» Не стыдно.
Потому что мы шутим по-хорошему и в этом фильме очень много любви. И в самом фильме, и со стороны режиссера, операторов, гримеров, всех, кто принимал участие. Можно улыбнуться и посмеяться, тогда война, действительно, станет бессмысленной.
- Наверное, это и есть оружие против войны? Говорят, что Гитлера не задел ни один фильм, кроме «Великого диктатора» Чаплина.
- Да, мы шагнули в ту же сторону.
- В фильме очень много приглашенных звезд на эпизодах, зачастую не актеров, а шоуменов, как игралось вместе с ними?
- Очень даже неплохо. Ксюша Собчак поначалу, конечно, скандалила: «Куда я приехала, что это такое, ничего непонятно!» В общем, вела себя как всегда, от привычки к вниманию.
Но я видел, как она изменилась, зайдя на съемочную площадку, переодевшись, поиграв. Это была уже другая Ксюша Собчак, принявшая правила игры, валяющаяся на грязном полу связанная и кричащая: «Заткните мне картошку поглубже в рот».
Юра Стоянов, Юра Гальцев и Анечка Семенович – мы очень хорошо ладили, а они быстро вошли в общую атмосферу.
- Сколько снимался фильм?
- Дней 35, я уже не помню. Фильм снят год назад, долго выбирали правильное время для проката.
- Осенний прокат богат фильмами, где всерьез, или как у вас, шутя, но все же о войне, о жестокости. Почему так мало фильмов про любовь?
- Наш рынок далек до того, когда будут востребованы разные жанры. Сейчас ситуация такова, что нужны провокационные фильмы с действием. А на мелодрамы пока американские ходят, к сожалению.
- Вам, наверное, много присылают сценариев. О чем они в основном?
- Очень много присылают и большинство из них ерунда, на которую не соглашаюсь и вот уже пять месяцев сижу без работы.
- А театр?
- У меня два спектакля, которые я играю. К счастью, в сценарном потоке есть и интересные работы, и не только комедии, хотя я ничего плохого не вижу в комедиях.
- Пять месяцев без работы. Уже есть возможность не сниматься ради денег?
- Только деньги не интересны сами по себе. Все важно вкупе с хорошим материалом. Мы же ответственны за то, что выпускаем. Как говорила Раневская: «Кино – это плевок в вечность».
- Ближайшие планы?
- Едем в Петербург снимать кино «Счастливый конец». Режиссер Ярослав Чеважевский, это его второй фильм, первый был «Кука». Очень оригинальный сюжет, я играю звезду стриптиза. Это будет комедия, притча. Но пока подробней не могу сказать. А зимой выйдет фильм «На море 2».
- Чем для вас отличается театр и кино?
- Абсолютно разные вещи, служащие для удовлетворения разных целей. Театр нужен для внутреннего роста, творческого потенциала. В театре нет возможности переснять, все по живому. Шаг за шагом, сантиметр за сантиметров выверяешь драматургию образа, отношений.
А кино - больше амбиции, деньги. Я все люблю, и театр, и кино, но много театра мне сложно, поэтому не набираю много пьес. Зимой будем репетировать с Кончаловским «Дядю Ваню» в театре Моссовета. Я играю дядю Ваню.