Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
2 сентября 2008, 09:08 • Культура

Итальянское возрождение и его наблюдатели

Итальянское возрождение и его наблюдатели
@ Reuters

Tекст: Ксения Щербино,
Владислав Поляковский,
Венеция

В этом году Венеция может похвастать сильным итальянским лобби. На фестивале представлено около 20 итальянских фильмов, из которых в конкурсную программу прошли аж четыре. Жюри различных программ еще не видело и половины фильмов, но то тут, то там уже разносятся слухи об ожидающихся победителях...

В этом году Венеция может похвастать сильным итальянским лобби. На фестивале представлено около 20 итальянских фильмов, из которых в конкурсную программу прошли четыре.

«Идеальный день» (A Perfect Day) Ферзана Озпетека – удивительно глубокая семейная драма; «Папа Джованны» (Il papa di Giovanna) Пупи Авати, над которой рыдают все девочки, любящие своих отцов; «Семя раздора» (Il seme della discordia) Паппи Корсикато, на чьих плакатах с изображением засыпанного лилиями голого женского тела невольно останавливаешь взгляд, и «Наблюдатели за птицами» (Bird Watchers) Марко Бекиса.

И это только конкурсная программа.

Чем же жители Лидо и Венеции занимаются в остальное время года? Как зарабатывают на жизнь?

Жюри различных программ еще не видело и половины фильмов, но то тут, то там уже разносятся слухи об ожидающихся победителях: «Вон, говорят, всему

жюри «Оризонти» больше всего понравилась «Меланхолия» Лава Диаса...» «Оризонти», кстати, если кто не знает, – это вторая по значимости программа фестиваля, после основного конкурса. Причем если в соревнование попадает все-таки мейнстрим, то тут существует некоторая вероятность увидеть хороший и интересный фильм.

Еще больше она в программе «Дни авторов» – это совсем уж гетто для интеллектуалов, куда ходят почти только критики.

Все это, конечно, если никто никого еще не удивит, хотя шанс прошляпить очередной шедевр на крупном фестивале приближается к ста процентам. Прибыли еще даже и не все гости, но большинство звезд, та же Тильда Суинтон к примеру, уже почтили островок Лидо ди Венеция своим присутствием и покидают его, иногда вполне спешно. Что делать, у звезд работа такая: пиарить себя и проекты со своим участием фестиваль за фестивалем.

Отель «Эксельсиор», приютивший большую часть звезд, жюри и иже с ними, грустно взирает с высоты замысловатых и даже слегка нелепых мавританских башенок на пакующиеся манатки.

«Эксельсиор» в этом году отмечает свой столетний юбилей, о чем гордо сообщается на плакатах, заполонивших собой лифты и коридоры, но на именинника в общей суете как-то никто не обращает внимания, если не считать за таковое возмущение некоторых журналистов, забредших в бар на террасе брать у кого-нибудь интервью: «Как, бутылка воды шесть евро?!»

Популярностью у русских коллег пользуется апельсиновый сок. Апельсиновый сок по-итальянски соотечественники почему-то просят с удивительным наслаждением: «Сука ди оранч!» – и добавляют: «Плиз...»

На показы не протолкнуться, хотя по общему впечатлению журналистов маловато. Странно, но кажется, что смотреть фильмы – дурной тон, это для неудачников, а настоящие журналисты целыми днями берут интервью.

Зрители – в основном купившая билеты пестрая итальянская публика, ради такого дела сменившая купальники и шорты с майками на смокинги и вечерние платья с кринолинами.

Хотя нет, настоящий житель Лидо и духом, и телом не таков. Мужчина непременно оденет к строгому смокингу пляжки на босу ногу. Ну или просто забудет сменить, уж не знаю.

Женщины в целом солиднее, но как знать, вдруг у той под легким платьем кроется купальник? Впрочем, не оставляет ощущение, что заработанные в туристический сезон деньги соотечественники Висконти и Пазолини тут же спускают на просмотр киноновинок.

Чем же жители Лидо и Венеции занимаются в остальное время года? Как зарабатывают на жизнь? Накопившиеся вопросы грозится разрешить фильм нашей соотечественницы Татьяны Данильянц «Сад, который скрыт», презентуемый 5 сентября.

Проект международный, проходит в рамках программы «Дни Венеции», поэтому-то никто его и не вписал в число русских участников, пусть их и насчитывается не так уж много, как бы мы ни желали обратного.

«Бумажный солдат», представляющий Россию в конкурсе, кстати, строго говоря, представляет собой тот же мейнстрим, характерный для основного конкурса, зато не выглядящий так уж интересно на общем фоне, разве что плакат довольно запоминающийся.

Беда в том, что и «Дикое поле» нашего же Калатозишвили (программа «Горизонты») при ближайшем рассмотрении оказывается мейнстримом, не так далеко ушедшим от фильма Германа-младшего, что для «Оризонти» немного дурной тон, особенно после победы в прошлом году яркого и образного «Осеннего мяча» Вейко Оупуу.

Оупуу, кстати, в этом году вошел в состав жюри того же конкурса «новых горизонтов кинематографа» под председательством Шанталь Акерман. Увы, на новые горизонты, да хотя бы новые образы, лауреат «Кинотавра» не тянет.

Зато в перспективных видах горизонтов будут соревноваться «Клоун» (Pa-ra-da) Марко Понтекорво и «Первый день зимы» (Il primo giorno d'inverno) Мирко Локателли, оба достаточно интересные и небанальные.

Это еще учитывая, что во внеконкурсных показах идет новая документальная версия «Ярости Пазолини». И опять Марко и Мирко, сплошные итальянцы. Как видите, объять и обнять итальянский кинематограф, его прошлое и будущее можно прямо сегодня.

По словам директора Венецианского фестиваля Марко Мюллера, это свидетельствует о «творческом возрождении Италии». Давно пора, мы так соскучились по Челентано!

Кстати, о Челентано. На этой Мостре он не только вручает льва за заслуги Эрманно Ольви, он еще и представляет заново отреставрированную и смикшированную картину «Юппи-Ду» (Yuppi-Do), в далеком 1975-м участвовавшую в каннской конкурсной программе, но снимавшуюся в Венеции и ее окрестностях.

В специальных событиях программы «Оризонти» есть шанс посмотреть документальный фильм-портрет Карло ди Карло об Антониони и уникальный литературно-киношный коллаж Даниэле ди Биазио.

Карло ди Карло – известный исследователь работ Антониони, который когда-то был ассистентом Пазолини, работал на съемках с Анной Маньяни, а дружил с Беккетом и всей богемной тусовкой середины прошлого века, не исключая даже Тарковского.

Для него это уже 27-я Мостра, в которой он принимает участие. Может быть, поэтому телевизионщики итальянской RAI SAT выстраиваются в очередь, чтобы заснять его для стенд-апа.

Правда, сам он говорит, что нынешнее поколение кинематографистов не то, что прежде. «Мы смотрели по 8–9 фильмов в день, для нас это было важно, как дышать. А теперь что? Американский фастфуд – и показывают, и снимают», – пожаловался он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в частной беседе.

Даниэле ди Биазио, напротив, известный деятель современного итальянского литературного процесса. Впрочем, учитывая, что конференция у ди Карло и ди Биазио совместная, видимо, фастфудом картину Даниэле назвать нельзя.

Скорей она похожа на сен-жаков в сметанном соусе, который здесь приносят на пляже в Альберони. Изысканный вкус и еще более изысканное послевкусие. Хотя, может быть, немного монотонно.