Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
2 сентября 2008, 09:08 • Культура

Итальянское возрождение и его наблюдатели

Итальянское возрождение и его наблюдатели
@ Reuters

Tекст: Ксения Щербино,
Владислав Поляковский,
Венеция

В этом году Венеция может похвастать сильным итальянским лобби. На фестивале представлено около 20 итальянских фильмов, из которых в конкурсную программу прошли аж четыре. Жюри различных программ еще не видело и половины фильмов, но то тут, то там уже разносятся слухи об ожидающихся победителях...

В этом году Венеция может похвастать сильным итальянским лобби. На фестивале представлено около 20 итальянских фильмов, из которых в конкурсную программу прошли четыре.

«Идеальный день» (A Perfect Day) Ферзана Озпетека – удивительно глубокая семейная драма; «Папа Джованны» (Il papa di Giovanna) Пупи Авати, над которой рыдают все девочки, любящие своих отцов; «Семя раздора» (Il seme della discordia) Паппи Корсикато, на чьих плакатах с изображением засыпанного лилиями голого женского тела невольно останавливаешь взгляд, и «Наблюдатели за птицами» (Bird Watchers) Марко Бекиса.

И это только конкурсная программа.

Чем же жители Лидо и Венеции занимаются в остальное время года? Как зарабатывают на жизнь?

Жюри различных программ еще не видело и половины фильмов, но то тут, то там уже разносятся слухи об ожидающихся победителях: «Вон, говорят, всему

жюри «Оризонти» больше всего понравилась «Меланхолия» Лава Диаса...» «Оризонти», кстати, если кто не знает, – это вторая по значимости программа фестиваля, после основного конкурса. Причем если в соревнование попадает все-таки мейнстрим, то тут существует некоторая вероятность увидеть хороший и интересный фильм.

Еще больше она в программе «Дни авторов» – это совсем уж гетто для интеллектуалов, куда ходят почти только критики.

Все это, конечно, если никто никого еще не удивит, хотя шанс прошляпить очередной шедевр на крупном фестивале приближается к ста процентам. Прибыли еще даже и не все гости, но большинство звезд, та же Тильда Суинтон к примеру, уже почтили островок Лидо ди Венеция своим присутствием и покидают его, иногда вполне спешно. Что делать, у звезд работа такая: пиарить себя и проекты со своим участием фестиваль за фестивалем.

Отель «Эксельсиор», приютивший большую часть звезд, жюри и иже с ними, грустно взирает с высоты замысловатых и даже слегка нелепых мавританских башенок на пакующиеся манатки.

«Эксельсиор» в этом году отмечает свой столетний юбилей, о чем гордо сообщается на плакатах, заполонивших собой лифты и коридоры, но на именинника в общей суете как-то никто не обращает внимания, если не считать за таковое возмущение некоторых журналистов, забредших в бар на террасе брать у кого-нибудь интервью: «Как, бутылка воды шесть евро?!»

Популярностью у русских коллег пользуется апельсиновый сок. Апельсиновый сок по-итальянски соотечественники почему-то просят с удивительным наслаждением: «Сука ди оранч!» – и добавляют: «Плиз...»

На показы не протолкнуться, хотя по общему впечатлению журналистов маловато. Странно, но кажется, что смотреть фильмы – дурной тон, это для неудачников, а настоящие журналисты целыми днями берут интервью.

Зрители – в основном купившая билеты пестрая итальянская публика, ради такого дела сменившая купальники и шорты с майками на смокинги и вечерние платья с кринолинами.

Хотя нет, настоящий житель Лидо и духом, и телом не таков. Мужчина непременно оденет к строгому смокингу пляжки на босу ногу. Ну или просто забудет сменить, уж не знаю.

Женщины в целом солиднее, но как знать, вдруг у той под легким платьем кроется купальник? Впрочем, не оставляет ощущение, что заработанные в туристический сезон деньги соотечественники Висконти и Пазолини тут же спускают на просмотр киноновинок.

Чем же жители Лидо и Венеции занимаются в остальное время года? Как зарабатывают на жизнь? Накопившиеся вопросы грозится разрешить фильм нашей соотечественницы Татьяны Данильянц «Сад, который скрыт», презентуемый 5 сентября.

Проект международный, проходит в рамках программы «Дни Венеции», поэтому-то никто его и не вписал в число русских участников, пусть их и насчитывается не так уж много, как бы мы ни желали обратного.

«Бумажный солдат», представляющий Россию в конкурсе, кстати, строго говоря, представляет собой тот же мейнстрим, характерный для основного конкурса, зато не выглядящий так уж интересно на общем фоне, разве что плакат довольно запоминающийся.

Беда в том, что и «Дикое поле» нашего же Калатозишвили (программа «Горизонты») при ближайшем рассмотрении оказывается мейнстримом, не так далеко ушедшим от фильма Германа-младшего, что для «Оризонти» немного дурной тон, особенно после победы в прошлом году яркого и образного «Осеннего мяча» Вейко Оупуу.

Оупуу, кстати, в этом году вошел в состав жюри того же конкурса «новых горизонтов кинематографа» под председательством Шанталь Акерман. Увы, на новые горизонты, да хотя бы новые образы, лауреат «Кинотавра» не тянет.

Зато в перспективных видах горизонтов будут соревноваться «Клоун» (Pa-ra-da) Марко Понтекорво и «Первый день зимы» (Il primo giorno d'inverno) Мирко Локателли, оба достаточно интересные и небанальные.

Это еще учитывая, что во внеконкурсных показах идет новая документальная версия «Ярости Пазолини». И опять Марко и Мирко, сплошные итальянцы. Как видите, объять и обнять итальянский кинематограф, его прошлое и будущее можно прямо сегодня.

По словам директора Венецианского фестиваля Марко Мюллера, это свидетельствует о «творческом возрождении Италии». Давно пора, мы так соскучились по Челентано!

Кстати, о Челентано. На этой Мостре он не только вручает льва за заслуги Эрманно Ольви, он еще и представляет заново отреставрированную и смикшированную картину «Юппи-Ду» (Yuppi-Do), в далеком 1975-м участвовавшую в каннской конкурсной программе, но снимавшуюся в Венеции и ее окрестностях.

В специальных событиях программы «Оризонти» есть шанс посмотреть документальный фильм-портрет Карло ди Карло об Антониони и уникальный литературно-киношный коллаж Даниэле ди Биазио.

Карло ди Карло – известный исследователь работ Антониони, который когда-то был ассистентом Пазолини, работал на съемках с Анной Маньяни, а дружил с Беккетом и всей богемной тусовкой середины прошлого века, не исключая даже Тарковского.

Для него это уже 27-я Мостра, в которой он принимает участие. Может быть, поэтому телевизионщики итальянской RAI SAT выстраиваются в очередь, чтобы заснять его для стенд-апа.

Правда, сам он говорит, что нынешнее поколение кинематографистов не то, что прежде. «Мы смотрели по 8–9 фильмов в день, для нас это было важно, как дышать. А теперь что? Американский фастфуд – и показывают, и снимают», – пожаловался он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в частной беседе.

Даниэле ди Биазио, напротив, известный деятель современного итальянского литературного процесса. Впрочем, учитывая, что конференция у ди Карло и ди Биазио совместная, видимо, фастфудом картину Даниэле назвать нельзя.

Скорей она похожа на сен-жаков в сметанном соусе, который здесь приносят на пляже в Альберони. Изысканный вкус и еще более изысканное послевкусие. Хотя, может быть, немного монотонно.

..............