Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевИтальянское возрождение и его наблюдатели
В этом году Венеция может похвастать сильным итальянским лобби. На фестивале представлено около 20 итальянских фильмов, из которых в конкурсную программу прошли аж четыре. Жюри различных программ еще не видело и половины фильмов, но то тут, то там уже разносятся слухи об ожидающихся победителях...
В этом году Венеция может похвастать сильным итальянским лобби. На фестивале представлено около 20 итальянских фильмов, из которых в конкурсную программу прошли четыре.
«Идеальный день» (A Perfect Day) Ферзана Озпетека – удивительно глубокая семейная драма; «Папа Джованны» (Il papa di Giovanna) Пупи Авати, над которой рыдают все девочки, любящие своих отцов; «Семя раздора» (Il seme della discordia) Паппи Корсикато, на чьих плакатах с изображением засыпанного лилиями голого женского тела невольно останавливаешь взгляд, и «Наблюдатели за птицами» (Bird Watchers) Марко Бекиса.
И это только конкурсная программа.
Чем же жители Лидо и Венеции занимаются в остальное время года? Как зарабатывают на жизнь?
Жюри различных программ еще не видело и половины фильмов, но то тут, то там уже разносятся слухи об ожидающихся победителях: «Вон, говорят, всему
жюри «Оризонти» больше всего понравилась «Меланхолия» Лава Диаса...» «Оризонти», кстати, если кто не знает, – это вторая по значимости программа фестиваля, после основного конкурса. Причем если в соревнование попадает все-таки мейнстрим, то тут существует некоторая вероятность увидеть хороший и интересный фильм.
Еще больше она в программе «Дни авторов» – это совсем уж гетто для интеллектуалов, куда ходят почти только критики.
Все это, конечно, если никто никого еще не удивит, хотя шанс прошляпить очередной шедевр на крупном фестивале приближается к ста процентам. Прибыли еще даже и не все гости, но большинство звезд, та же Тильда Суинтон к примеру, уже почтили островок Лидо ди Венеция своим присутствием и покидают его, иногда вполне спешно. Что делать, у звезд работа такая: пиарить себя и проекты со своим участием фестиваль за фестивалем.
Отель «Эксельсиор», приютивший большую часть звезд, жюри и иже с ними, грустно взирает с высоты замысловатых и даже слегка нелепых мавританских башенок на пакующиеся манатки.
«Эксельсиор» в этом году отмечает свой столетний юбилей, о чем гордо сообщается на плакатах, заполонивших собой лифты и коридоры, но на именинника в общей суете как-то никто не обращает внимания, если не считать за таковое возмущение некоторых журналистов, забредших в бар на террасе брать у кого-нибудь интервью: «Как, бутылка воды шесть евро?!»
Популярностью у русских коллег пользуется апельсиновый сок. Апельсиновый сок по-итальянски соотечественники почему-то просят с удивительным наслаждением: «Сука ди оранч!» – и добавляют: «Плиз...»
На показы не протолкнуться, хотя по общему впечатлению журналистов маловато. Странно, но кажется, что смотреть фильмы – дурной тон, это для неудачников, а настоящие журналисты целыми днями берут интервью.
Зрители – в основном купившая билеты пестрая итальянская публика, ради такого дела сменившая купальники и шорты с майками на смокинги и вечерние платья с кринолинами.
- Звезды и монстры в Венеции
- Алексей Герман-младший: Бег к гармонии
- Киногонке в Венеции дан старт
- Агония льва
- Спецприз для России
Хотя нет, настоящий житель Лидо и духом, и телом не таков. Мужчина непременно оденет к строгому смокингу пляжки на босу ногу. Ну или просто забудет сменить, уж не знаю.
Женщины в целом солиднее, но как знать, вдруг у той под легким платьем кроется купальник? Впрочем, не оставляет ощущение, что заработанные в туристический сезон деньги соотечественники Висконти и Пазолини тут же спускают на просмотр киноновинок.
Чем же жители Лидо и Венеции занимаются в остальное время года? Как зарабатывают на жизнь? Накопившиеся вопросы грозится разрешить фильм нашей соотечественницы Татьяны Данильянц «Сад, который скрыт», презентуемый 5 сентября.
Проект международный, проходит в рамках программы «Дни Венеции», поэтому-то никто его и не вписал в число русских участников, пусть их и насчитывается не так уж много, как бы мы ни желали обратного.
«Бумажный солдат», представляющий Россию в конкурсе, кстати, строго говоря, представляет собой тот же мейнстрим, характерный для основного конкурса, зато не выглядящий так уж интересно на общем фоне, разве что плакат довольно запоминающийся.
Беда в том, что и «Дикое поле» нашего же Калатозишвили (программа «Горизонты») при ближайшем рассмотрении оказывается мейнстримом, не так далеко ушедшим от фильма Германа-младшего, что для «Оризонти» немного дурной тон, особенно после победы в прошлом году яркого и образного «Осеннего мяча» Вейко Оупуу.
Оупуу, кстати, в этом году вошел в состав жюри того же конкурса «новых горизонтов кинематографа» под председательством Шанталь Акерман. Увы, на новые горизонты, да хотя бы новые образы, лауреат «Кинотавра» не тянет.
Зато в перспективных видах горизонтов будут соревноваться «Клоун» (Pa-ra-da) Марко Понтекорво и «Первый день зимы» (Il primo giorno d'inverno) Мирко Локателли, оба достаточно интересные и небанальные.
Это еще учитывая, что во внеконкурсных показах идет новая документальная версия «Ярости Пазолини». И опять Марко и Мирко, сплошные итальянцы. Как видите, объять и обнять итальянский кинематограф, его прошлое и будущее можно прямо сегодня.
По словам директора Венецианского фестиваля Марко Мюллера, это свидетельствует о «творческом возрождении Италии». Давно пора, мы так соскучились по Челентано!
Кстати, о Челентано. На этой Мостре он не только вручает льва за заслуги Эрманно Ольви, он еще и представляет заново отреставрированную и смикшированную картину «Юппи-Ду» (Yuppi-Do), в далеком 1975-м участвовавшую в каннской конкурсной программе, но снимавшуюся в Венеции и ее окрестностях.
В специальных событиях программы «Оризонти» есть шанс посмотреть документальный фильм-портрет Карло ди Карло об Антониони и уникальный литературно-киношный коллаж Даниэле ди Биазио.
Карло ди Карло – известный исследователь работ Антониони, который когда-то был ассистентом Пазолини, работал на съемках с Анной Маньяни, а дружил с Беккетом и всей богемной тусовкой середины прошлого века, не исключая даже Тарковского.
Для него это уже 27-я Мостра, в которой он принимает участие. Может быть, поэтому телевизионщики итальянской RAI SAT выстраиваются в очередь, чтобы заснять его для стенд-апа.
Правда, сам он говорит, что нынешнее поколение кинематографистов не то, что прежде. «Мы смотрели по 8–9 фильмов в день, для нас это было важно, как дышать. А теперь что? Американский фастфуд – и показывают, и снимают», – пожаловался он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в частной беседе.
Даниэле ди Биазио, напротив, известный деятель современного итальянского литературного процесса. Впрочем, учитывая, что конференция у ди Карло и ди Биазио совместная, видимо, фастфудом картину Даниэле назвать нельзя.
Скорей она похожа на сен-жаков в сметанном соусе, который здесь приносят на пляже в Альберони. Изысканный вкус и еще более изысканное послевкусие. Хотя, может быть, немного монотонно.