Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевЖигунов занялся мистикой
Жигунов боится говорить о своем новом фильме
Известнейший актер и продюсер Сергей Жигунов заинтересовался мистическим романом Кирилла Бенедиктова «Завещание ночи». По некоторым сведениям, ему попала в руки распечатка романа из Интернета, которую сделал кто-то из его ближайшего окружения – явно поклонник творчества Бенедиктова. Сергей «проглотил» ее за две ночи. Это стало импульсом для того, чтобы возглавляемая Жигуновым студия «Пеликан-фильм» сняла восьмисерийный телефильм по мотивам романа.
Этот мистический триллер с элементами фантастики планируется запустить к февралю. Съемки уже были, идет озвучивание.
Это не самая для Бенедиктова репрезентативная книга. Это добротный крепкий трэш со всеми полагающимися для него элементами
В пресс-секретариате студии рассказали, что во время съёмок произошло множество необъяснимых случаев. Возможно, именно по этой причине Сергей Викторович решил ничего не говорить прессе до 20 июля.
Завесу тайны помог приоткрыть сам автор – Кирилл Бенедиктов. «Съемки «Завещания ночи» параллельно проходили в Москве и Крыму – рассказал писатель газете ВЗГЛЯД. – Были задействованы две съемочные группы – российская и украинская.
Одна, соответственно, во главе с Александром Аравиным («Красная капелла», «Московские окна»), другую возглавляет Вячеслав Криштофович («Одинокая женщина желает познакомиться», «Ребро Адама»).
Украинская группа отвечала за исторические флеш-бэки, подводные съемки. Исторических ретроспекций в фильме больше, чем в книге: Вавилон 3-го века до н. э., Дербентский Эмират 10-го века, Индия 19-го века, Тувинский Дацан 1939-го года... Роль всех этих местностей «сыграл» Крымский полуостров.
В течение нескольких месяцев группа работала над костюмами и декорациями, съемки проходили в Ливадийском и Воронцовском дворцах, Бахчисарае, Чуфут-Кале, Инкермане, где был выстроен настоящий вавилонский зиккурат.
Главные роли в фильме исполняют Иван Стебунов (Ким), Павел Баршак (ДД), Николай Козак (Хромец) и Анастасия Цветаева (Наташа). Наконец, в роли британского губернатора снялся сам продюсер фильма Сергей Жигунов.
Картина получается очень интересной, хотя от сюжетной линии романа она, конечно, отличается: у кино свои законы. Особенно хочется отметить актера Николая Козака – Хромец, главный мистический злодей, в его исполнении получился гораздо человечнее. Где-то он даже вызывает сочувствие...»
Кирилл Бенедиктов (фото: Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД) |
«Часто спрашивают, не является ли роман «новеллизацией» последней серии «Индианы», – сказал Бенедиктов газете ВЗГЛЯД. – Нет, не является. Он был придуман и написан гораздо раньше сценария четвертого «Инди».
Писатель Сумерк Богов горд за своего коллегу. «Сейчас, когда из-за повальной компьютеризации написать книгу может каждый, а в связи с наличием Интернета ее еще и легко опубликовать, я думаю, что состоявшимся писателем можно считать только такого, по книгам которого снимаются фильмы – заявил газете ВЗГЛЯД автор романа «Спираль Ксении Собчак». – Так что, я горячо поздравляю Кирилла Бенедиктова с тем, что по его роману сняли фильм. Да еще и сразу восьмисерийный».
- Бестселлеры, доступные всем
- Писатели раскрыли свои тайны
- "Поплит" представил три бестселлера лета
- Издержки бессмертия
- Отъявленные герои
А главный редактор «Книжного обозрения» Александр Гаврилов считает, что «Завещание ночи» – это «одна из тех работ, которые сегодня считаются каноном фантастического романа в России».
В интервью газете ВЗГЛЯД он сказал, что «это канон, в котором работают Сергей Лукьяненко и Вадим Панов. Это сочетание достоверных городских реалий и подлинного знания истории и мистики. Ясное понимание того, как древние традиции встраиваются в сегодняшнюю городскую жизнь. Это то, чего на самом деле современный человек жаждет и ищет. Он мечтает, чтобы ему сказали: «Жизнь – не бессмысленна». Она не ограничена походом в супермаркет после долгой восьмичасовой работы.
Приходится признать, что рецепты поиска смысла жизни, которые предлагает городская фантастика – не самые сложные. Самостоятельная в духовном отношении личность, скажет: «Я сам себе определяю путь». Но человек ведомый заметит: «Я посчитаю, что моя жизнь не бессмысленна, если мне покажут чудо». И та новая популярность, которая пришла к Бенедиктову (первая версия романа вышла 10 назад) – абсолютна справедлива».
«Кирилл – настоящий футуролог – продолжил Гаврилов. – Его книжка «Война за «Асгард» была опубликована в 2004 году. Сегодня процентов сорок того, о чем писал Кирилл, уже сбылось, с удивительной жюльверновской достоверностью. И с «Завещанием ночи» произошло то же самое – десять лет назад он написал роман, который сейчас стал актуален. Который сегодня каждый хочет прочесть и увидеть снятый по нему телесериал».
Оригинальное мнение о «Завещании ночи» высказал критик и писатель Владимир Березин: «Это не самая для Бенедиктова репрезентативная книга. Это добротный крепкий трэш со всеми полагающимися для него элементами. Здесь есть весь малый набор страшилок и ужасов, которые в фантастике употребляются. И я бы не стал судить о писателе Бенедиктове именно по этому роману. С другой стороны, и книги, и фильмы подобного рода всегда вызывают интерес. Любопытно, как эта вещь будет работать в связке с массовой культурой – в виде телесериала. Но мне кажется, что в политологической и исторической фантастике Кирилл гораздо глубже. Зная биографию и другие тексты Бенедиктова, я сказал бы, что он не просто человек, разбирающийся в политике, он хорошо знает сами механизмы политического взаимодействия. И книжки, которые он написал, типа «Войны за «Асгард», любопытны именно с точки зрения политологии. Это то, что, пожалуй, сейчас никто не делает. Что не отменяет «Завещания ночи» в качестве эксперимента в массовой культуре».
Через десять дней после поступления в книготорговые сети мистический роман Кирилла Бенедиктова «Завещание ночи» вошел в лидеры продаж крупнейших московских магазинов: «Библио-Глобус», «Республика», «Московский Дом Книги на Новом Арбате», «Молодая Гвардия». Это говорит о том, что «эксперимент в массовой культуре» идет успешно.