Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевКинохиты для полуночников
Интересно, почему действительно хорошие фильмы показывают в самое неурочное время – после полуночи? Можно подумать, что телевидение взяло на себя нелегкую задачу воспитывать вкус у ночных сторожей. Впрочем, при наличии записывающей техники проблема снимается и мы можем посмотреть приглянувшийся фильм в любое удобное для нас время.
Обзор лучших фильмов недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
Филадельфийская история (9 июня, понедельник, Россия, 02.20) – 9/10
Это едва ли не единственный фильм Сокурова, в котором режиссер с удовольствием «играет» в кино, дурачась и заигрываясь
Фильм Джорджа Кьюкора («Газовый свет», «Моя прекрасная леди»), снятый в 1940 году.
Кьюкор – идеальный режиссер для примадонн, в этом фильме главную роль сыграла Кэтрин Хепберн. Собственно, для нее и была написана популярная бродвейская пьеса, по которой и снят фильм.
Сюжет крутится вокруг свадьбы в высшем обществе, которую, каждый по своим резонам, хотят расстроить отец невесты и журналист, которому поручили освещать в прессе это событие.
Экранное действие представляет собой забавную неразбериху, которая позволяет персонажам демонстрировать не только светский лоск, но и тщательно скрываемые доселе черты характера.
Фильм объявлен американским национальным достоянием и традиционно входит в первую сотню «самых-самых» фильмов всех времен и народов.
С любовью, Лиля (11 июня, среда, ТВ Центр, 00.20) – 9/10
Фильм Ларисы Садиловой, снятый в 2002 году. Простая история милой, но неуклюжей женщины, работающей на куриной фабрике и с трудом находящей свое личное счастье.
Снять этот фильм можно было тысячью способов, расставив акценты практически на любом сюжетном повороте или на каких-то особенностях характера.
Но произошло маленькое чудо, и, кажется, к ленте ничего уже нельзя ни прибавить, ни убавить. А это свойство настоящего кино. Половина успеха фильма – игра Марины Зубановой, позже сыгравшей главную роль и в другом фильме Садиловой «Требуется няня».
«С любовью, Лиля» – это сплошной быт, который оборачивается то трагической, то комической, то абсурдной стороной, пронизанный эмоциями, желаниями и надеждами.
И финал фильма столь же закономерен, сколь и неожидан.
Скорбное бесчувствие (9 июня, понедельник, ТВ Центр, 03.50) – 8/10
- Элита Голливуда
- Писатели, оборотни и мошенники
- Рейтинг шедевров
- Скромное обаяние экранизаций
- Кино под мирным небом
Фильм Александра Сокурова, снятый в 1987 году. Эта лента навсегда связана с так называемым перестроечным кинематографом. Фильм Сокурова – вольная экранизация пьесы Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца», те, кто помнил пьесу, могли еще хоть как-то следить за прихотливым развитием сюжета.
Перед удивленным зрителем на экране разворачивалось невиданное доселе зрелище, которое могло показаться бессвязным, шокирующим и провокационным.
Можно сказать, что по этой ленте наш зритель учился восприятию нового киноязыка, начиная с алфавита. Это едва ли не единственный фильм Сокурова, в котором режиссер с удовольствием «играет» в кино, дурачась и заигрываясь, это еще не тот мрачный мыслитель, к лентам которого мы привыкли.
Нанкинский пейзаж (15 июня, воскресенье, Культура, 23.35) – 8/10
Фильм Валерия Рубинчика, снятый в 2006 году. Режиссер в советские годы работал на студии «Беларусьфильм», где поставил такие запоминающиеся ленты, как «Гамлет Щигровского уезда» и «Дикая охота короля Стаха».
В начале восьмидесятых многим наверняка запомнился его фильм «Культпоход в театр», который недолго был в прокате, но с успехом демонстрировался в сети киноклубов.
«Нанкинский пейзаж» – сюрреалистическая мелодрама о писателе, который бросил в Китае любимую девушку. Это событие не дает ему покоя, и он пишет об этом книгу.
Вымысел и действительность перетекают друг в друга, душа путешествует по слоям реальностей, похожие ситуации воспроизводятся в разных временных пластах.
Синий воротничок (9 июня, понедельник, НТВ, 03.25) – 7/10
Фильм Пола Шредера («Мисима», «Люди-кошки»), снятый в 1978 году. Это первый фильм режиссера, до своего дебюта он был известным кинокритиком, написал книгу о киноязыке Одзу, Бресона и Дрейера, писал сценарии для Мартина Скорсезе и Сидни Поллака.
«Синий воротничок» – это жаргонное обозначение квалифицированных рабочих (в отличие, скажем, от управленцев, «белых воротничков»). Перед нами синтез триллера и социального кино – трое рабочих взламывают сейф фирмы, но находят там не деньги, а материалы, компрометирующие профсоюз.
Начинается опасная игра с шантажом, но переиграть профессионалов простым работягам очень сложно. В одной из главных ролей снялся Харви Кейтель.
Рука (15 июня, воскресенье, НТВ, 02.40) – 7/10
Фильм Оливера Стоуна («Взвод», «Рожденный 4 июля», «Doors», «Уолл-стрит»), снятый в 1981 году по книге Марка Брэнделла «Хвост ящерицы».
Замечательная возможность увидеть ранний фильм знаменитого режиссера. «Рука» – первый крупнобюждетный проект Стоуна, до сей поры – участника сценарных групп разнообразных коммерческих кинопроектов.
«Рука» – психологический триллер о художнике-мультипликаторе (его играет Майкл Кейн), который лишился правой руки. Муки творчества при инвалидности постепенно «отделяются» от личности героя и переносятся на окружающих, которые умирают одинаковой смертью – от удушья.
Сознание художника медленно, но верно разрушается, и вскоре мы понимаем, что утерянная часть тела живет самостоятельной жизнью, воплощая в реальности затаенные страхи и мечты своего бывшего обладателя.
Это еще не тот Стоун, к которому мы привыкли, но в фильме чувствуется крепнущая, извините за каламбур, рука мастера. Который сам мелькнет в эпизоде – режиссер сыграл роль первой жертвы.