Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
19 мая 2008, 17:02 • Культура

Фабрика Звезд Alizée

Фабрика Звезд Alizée
@ С.Мальцева/NEWSmusic.ru

Tекст: Гуру Кен

Французская поп-музыка – самое успешное из локальных неанглоязычных поп-явлений в мире. Ее успехи куда нагляднее достижений оригинальной российской или турецкой поп-музыки, артисты известны всей Европе, пример гордой французской эстрады – маяк и для российской поп-музыки. Alizée смогла пробиться в английские чарты.

Ализе принципиально не хочет записывать альбомы на английском языке, да и в Америку отнюдь не рвется − ей хватает работы в Европе. С 2000 года, когда усилиями Милен Фармер и Лорана Бутона вышел суперхит Moi... Lolita («Я... Лолита»), юная певица покорила чарты не только Франции, но и Японии (еще одной страны с самодостаточной эстрадой), Канады, Германии, России и других европейских стран.

Я бы с удовольствием познакомилась бы, и даже, возможно, записала бы с русскими артистами несколько песен или даже целый альбом

В 2001 году юная Ализе уже приезжала в Россию на премию «Стопудовый хит». С тех пор стройная красавица-корсиканка успела разойтись со своим продюсером и вдохновителем главных побед Милен Фармер, выйти замуж, родить ребенка и выпустить первый самостоятельный альбом Psychédélices (2007).

Перед первым сольным концертом в России, открывающим мировое турне Alizée, певица ответила на несколько вопросов музыкального обозревателя деловой газеты ВЗГЛЯД Гуру Кена.

− Ваши предыдущие альбомы выходили на Universal. Новый альбом продвигает в России Sony BMG. Чем вызвана смена партнера?
− Когда я рассталась со своими предыдущими продюсерами, мой рекординговый контракт тоже был аннулирован. Новый альбом был записан без участия рекорд-компаний. По окончании записи мы предложили его различным компаниям, и за его продвижение взялась RCA Records. В разных странах этим занимаются разные компании, в России и странах СНГ – Sony BMG Russia.

− Почему мировое турне начинается с Москвы?
− Такой выбор был сделан потому, что это хороший повод для промоушна нового альбома в России и завязывания деловых отношений на будущее.

− На несколько лет Вы пропали из шоу-бизнеса. Чем это было вызвано?
− Просто-напросто я создала семью. И написание нового альбома заняло определенное время. После замужества и рождения ребенка у меня стало больше ответственности.

− Считаете ли Вы, что шансон находится сейчас в кризисе идей? Какую музыку ждать от Вас?
− Есть большая разница между звучанием моих первых двух альбомов Gourmandises (2000) и Mes courants électriques (2003) в сравнении со звучанием нового Psychédélices. Появились новые идеи, изменилось почти все. Сменилась команда, я сама расту, для меня это эволюция в музыке. И я стараюсь выразить то, что чувствую сейчас. Потому что я сама изменилась.

Есть кризис на рынке CD, но в шансоне, я думаю, никакого кризиса идей нет. И даже наоборот!

− Каковы сейчас ваши отношения с Милен Фармер? Правда ли, что вы разругались с ней?
− Нет, никакого скандала между нами не было. Мы расстались полюбовно. Я выросла и решила искать себя в немного другой музыке. Милен поняла меня, одобрила мое желание и отпустила. Между нами нет никакого непонимания.

Я благодарна судьбе за то, что она свела меня с Милен Фармер. Это очень важно − получить уроки от такого мастера, пройти такую школу. Я горжусь тем, что меня называют ее протеже.

− Знаете ли Вы русских артистов?
− Нет, не знаю никого. Я бы с удовольствием познакомилась бы и даже, возможно, записала бы с русскими артистами несколько песен или даже целый альбом.

− Я хотел бы напомнить, что вы пели дуэтом «Лолиту» с солистом русской поп-группы «Корни» Пашей Артемьевым. Приглашали ли Вы его на свой концерт?
− Я не помню такого. У меня хорошая память на имена. Так что Вы меня не проведете! (Ализе заразительно хохочет, но она действительно пела с Артемьевым на конкурсе EuroBest’2003. – Прим. автора).

− Общаетесь ли Вы с признанными звездами шансона?
− Да, я знакома с Шарлем Азнавуром, конечно. Проблемы отцов и детей у нас не существует. Мы общаемся на равных. Но чаще я вижусь с молодыми артистами, потому что во Франции есть ассоциация, которая устраивает мини-туры молодых артистов. Взрослые артисты понимают проблемы молодежи и стараются помочь нам.

− Есть ли у Вас в планах выступление на Евровидении?
− У меня таких планов пока нет. В этом году Францию представляет Sébastien Tellier. Я на его стороне и надеюсь, что он выиграет.

− Если выбирать между творчеством и личной жизнью, что бы Вы выбрали?
− Однозначно, личную жизнь. Потому что моя дочь будет со мной всегда, а публика… Я надеюсь на то, что будет всегда.

Мой муж Jérémy Chatelain больше не поет, он нашел себя в сочинении песен и студийной работе. В новом альбоме он сочинил и сыграл в большинстве песен. Я стараюсь объяснить ему, как мне хотелось бы, чтобы звучали песни. Но я не профессиональный музыкант. Он выслушает мои пожелания и находит необходимое звучание, делает аранжировки.

На концерте

Alizée (фото: С.Мальцева/NEWSmusic.ru)
Alizée (фото: С.Мальцева/NEWSmusic.ru)

Ализе – поклонница Madonna, Gorillaz, The Killers и Blondie. Когда она ушла от опеки Милен Фармер, в ее песнях убавилось сладкоголосого диско и прибавилось резкого минималистичного звука в духе ее любимчиков. И если в записи новые песни действительно напоминают кое-что из Blondie, то в живом концертном звучании мы получаем настоящий жесткий рок-саунд с невесть откуда взявшимся трогательным девичьим вокалом.

В почти полном театре Оперетты Ализе сыграла свой новый альбом Psychédélices целиком, не забыв про свои хиты «L’Alizée», «J’en Ai Marre!» и, конечно, главный суперхит «Moi... Lolita». Причем «Лолиту» она демонстративно спела в самой середине программы и не стала повторять на бис. Дескать, тот ломоть жизни отрезан, слушайте меня новую и свеженькую.

Пожалуй, это было чересчур самонадеянно. В программе концерта, длившегося два с половиной часа без антракта, не нашлось достойной замены «Лолите». Два ударных трека с нового альбома, «Mademoiselle Juliette» и «Fifty-Sixty», выглядят довольно блекло, да и в живом звучании сильно уступают своему студийному варианту. Поддержка очень активного и жизнерадостного российского фан-клуба не могла изменить общее скучающее впечатление зала от довольно однотипного музыкального материала.

Поколение Фабрики Звезд

Несмотря на то, что сама Ализе не участвовала во французском аналоге «Фабрики Звезд» − Star Academy (но ее муж Джереми был участником телепроекта в 2002−2003 году), в нынешнем состоянии она – яркий представитель поколения Фабрики Звезд. Поколения, рвущегося в музыку, но не обладающего профессиональными навыками.

Ализе поет живьем, но то и дело не попадает в ноты или попадает в них только через неловкое глиссандо. В студии все зачищается, а живой концерт беспощаден ко всем слабостям юной певицы.

Та робость пения, которая была свойственна Ализе в 16 лет, была пением настоящей Лолиты. Теперь она замужняя женщина 23 лет с ребенком, и точно такое же пение воспринимается как вокальная слабость. И ничего более.

Ализе аккомпанирует состав из двух гитаристов, баса, ударных и забавного ди-джея, выполняющего роль включателя заранее записанных клавишных партий на ноутбуке.

Музыканты играют крепко, но настолько равнодушно и отстраненно, что сразу очевидно – их наняли для живых концертов прямо перед началом гастролей.

Сама Ализе ничего, кроме переминания с ноги на ногу, показать тоже пока не способна. Актерское проживание песни ей пока недоступно, а двигаться на сцене она не умеет. Возможно, для мирового турне этого как-то маловато.

Функции шоу выполняет пара мимов, и они стараются изо всех сил – бросаются воздушными шариками, корчат гримасы несказанного удивления от всего, что видят, и даже пытаются общаться с самой Ализе. Но та совсем к этому не готова, и максимум, что у нее получается, – бросить взгляд на мимов или положить руку на одного из них. Такое вот шоу.

Тем не менее, Alizée продолжает принесшую ей успех традицию напевания нежным голоском незатейливых песенок про трудности взросления. Возможно, со временем мы получим интересный творческий результат.

А пока получился концерт фабрикантки Фабрики Звезд.

..............