Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
23 марта 2008, 17:30 • Культура

МакSим и ее рай

МакSим собрала аншлаг в «Олимпийском»

МакSим и ее рай
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Гуру Кен

Вообще-то, это смелый поступок – замахнуться на «Олимпийский». В последние годы на самой большой концертной площадке страны из отечественных поп-артистов сольники были только у Валерии, «Ума2рман» и Григория Лепса. Но это состоявшиеся, зрелые артисты. А МакSим еще в конце прошлого года выгнали с «Песни года» и «Новых песен о главном» – якобы МакSим этого еще недостойна.

Зубров отечественного шоу-бизнеса не впечатлили даже запредельные цифры продаж альбомов певицы, один только дебютный альбом «Трудный возраст» (2005) достиг отметки 1 млн 150 тыс.

В дальнейшем певица из юной простой девочки на глазах у зрителей должна взрослеть и превратиться в состоявшуюся и привлекательную женщину

И вот казанское чудо МакSим стоит перед почти полным «Олимпийским», что абсолютно недостижимо для большинства участников тех фестивалей, с которых ее выгнали.

Почти полный – это примерно три четверти зала. Правда, в зал попало огромное количество безбилетников и людей по приглашениям.

Почти пустая фан-зона за пять минут до выхода певицы чудесным образом наполнилась людьми.

После концерта у входа в метро я отыскал одного из таких счастливчиков, и он рассказал мне, что контролеры пропустили его в зал «когда я попросил их», и у входа в фан-зону сосредоточилось около сотни таких же безбилетников, а потом поступила команда всех пустить к сцене.

Однако по приглашениям или без оных, эти люди сознательно пришли на концерт МакSим. В отличие от первого концерта Алсу, когда зал «Олимпийского» заполняли батальоны солдат внутренней службы, как гласят предания отечественного шоу-бизнеса.

План строительства рая

Вопреки ожиданиям, режиссура концерта от Андрея Сычева не поразила своим разнообразием и креативом. Конечно, был неизменный балет «Стрит-Джаз» Сергея Мандрика, но он существовал как-то автономно от певицы. Обещанных динамических декораций не было, если не считать поднимающегося занавеса и приспособлений на колесиках. Световая партитура также была далека от совершенства.

Главным украшением концерта МакSим стала сама МакSим.

Сочинительница наивных трогательных песенок про ожидание принца на белом коне всегда была блистательно расчетлива. Марина Абросимова очень точно знает вкусы своей детской инфантильной аудитории и ведет ее романтической тропой ровно в назначенную точку.

Ее наряды – это наряды Золушки, ставшей Принцессой.

Отсюда эти оборочки, рюшечки, скромное декольте, немыслимые на других певицах, ориентирующихся на последние поступления в бутики Версаче и Дольче-Габанна. Она педалирует романтизм, она хочет пробудить в своих зрителях фантазию и сентиментальность. Отсюда этот нежный голосок с жалостливыми интонациями.

«Была продумана имиджевая политика. Зритель как бы должен наблюдать за творчеством и жизнью артиста, невольно сравнивая себя с МакSим».

Это цитата из дипломной работы Марины Абросимовой «Формирование имиджа личности в шоу-бизнесе». Это она пишет про саму себя. А учится МакSим на факультете пиара.

Пожалуй, мы имеем редкую возможность увидеть, как успешно строится поп-карьера, задуманная и осуществляемая самим артистом. И откровенно им артикулируемая.

Сказки от МакSим и ее команды

На сцене – живой состав. К традиционным клавишным, ударным, гитаре прибавились перкашн и духовая секция из четырех музыкантов. Бэк-вокалистки тоже наготове. Последний альбом «Мой рай» записан на грани рок-саунда, но на живом концерте эта «роковость» сознательно (в который раз приходится повторять это слово) нивелирована. Все-таки МакSим играет концерт для большой детской аудитории, которой еще предстоит взрослеть под ее песни. Поэтому никаких резких гитарных соло, никаких ломаных ритмов на клавишах, максимально выведен вперед жалостливый голос самой певицы так, чтобы было слышно каждое слово.

Для детей же режиссер Сычев, поднаторевший на отчетных концертах «Фабрики Звезд» для той же целевой аудитории, придумал игрушки-заманки. В самом начале перед появлением певицы на светящемся шаре начинается обратный отсчет, и дети с удовольствием принимаются считать вслух – десять, девять, восемь… Позднее за рояль садится сказочный персонаж в цилиндре, напоминающий Джонни Деппа в сказках Бартона. Сам рояль тоже украшен светящимся перемигивающимся силуэтом, как рождественская елка. Иногда балет берется за тростевые куклы. Во время исполнения «Отпускаю» балет управляет светящимися шариками-планетами, которые словно движутся по орбите вокруг солнца-МакSим.

Пение МакSим трудно назвать изысканным, она почти не интонирует и обходится без вокальных фиоритур, зато оно искреннее. Певица доверительно посвящает слушателей в свои фантазии и чувства. Искренность почти забыта сейчас на большой поп-сцене. И тем оглушительнее контраст с потрясающе искренней (в рамках своего имиджа) певицей МакSим.

– Сегодняшний день 22 марта 2008 года я запомню навсегда. Это один из главных дней в моей жизни. Огромное количество людей, я не ожидала, – обводит певица взглядом ярусы спорткомплекса. – Давайте будем обмениваться любовью!

В ее словах нет жеманности и позерства. Ведь дети чувствуют это мгновенно. Она говорит просто и максимально доступно. И она знает, чего хочет ее публика.

– Каждая девушка запоминает свою первую любовь. Ваши чувства – это ваше решение, в котором никто не подскажет правильный ответ.

Это она говорит перед «Трудным возрастом». Она максимально точно доносит до зрителя то, что он хотел бы услышать. Так делают политики. И так делают хорошие поп-артисты. Рядом со мной на трибуне сидят дети от восьми до восемнадцати лет. И я слышу, как они реагируют на каждую фразу МакSим. Они общаются с ней прямо здесь, на далекой трибуне. Значит, певица работает точно.

– Ну, что будем петь? – спрашивает она у зала почти в начале концерта, заранее зная его многоголосый ответ. Так Крис де Бург спрашивал у зрителей Кремля, готовясь к акустическому исполнению Lady in Red. Так МакSим спрашивает, готовясь к необычному исполнению своего главного хита под рояль. «Мой рай» звучит интимно, вполголоса, и заканчивается выразительнейшей фортепианной кодой.

Забавно задуман номер на песню «Зима». Балерины в белых пачках и в белых валенках. Все находки Сычева и Мандрика бьют в одну цель – создать сказку на сцене. И похоже, они с этим справились на «отлично», выражаясь школьным языком. Праздник получился.

Планы на будущее

Итак, «Олимпийский» взят. Что дальше?

Об этом совершенно точно можно узнать из все той же дипломной работы самой МакSим:

«В дальнейшем певица из юной простой девочки на глазах у зрителей должна взрослеть и превратиться в состоявшуюся и привлекательную женщину».

Почему-то верится, что так оно и будет.

..............