Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
17 апреля 2008, 20:38 • Культура

В ЦДХ оценили русский модерн

В ЦДХ оценили русский модерн
@ ВЗГЛЯД/Эвелина Гигуль

Tекст: Наталья Журавлева

Уже в 24-й раз ценители старины собрались на выставке Российский Антикварный Салон, открывшейся в ЦДХ. Число желающих увидеть обширную экспозицию произведений живописи, скульптуры, графики подтверждает, что круг коллекционеров растет с каждым годом. На этот раз центральной темой салона стали произведения русской художественной школы. Галерея LPM Fine Art, ставшая обладательницей приза за самый стильный стенд, презентовала подборку работ Александра Яковлева и фрагментов коллекции Константина Сомова.

Два раза в год (весной и осенью) крупнейшие частные коллекции, салоны и галереи представляют в ЦДХ все самое лучшее, что можно взять из прошлого.

Центральной темой Антикварного салона стали произведения русской художественной школы

В этот раз участниками выставки стали более 200 галерей из крупнейших городов России и зарубежных стран. И рядом с большинством картин или скульптур красуется табличка с экспертным заключением.

В круг интересов коллекционеров прочно вошла живопись западноевропейских школ, а также старая печатная графика, археология, искусство Востока.

Центральной темой Антикварного салона стали произведения русской художественной школы: Левитана, Поленова, Репина, Айвазовского, Грабаря, Кандинского, Сомова, Серебряковой, Коровина, в том числе искусство русского зарубежья – эмиграции первой волны (произведения Яковлева, Ланского, Тархова).

«Я вообще считаю период 1920-х и 1940-х лучшим периодом в русском искусстве, – рассказал газете ВЗГЛЯД директор LPM Fine Art Игорь Алексеевич Рыков. – Знаменитые русские художники оказались «выброшенными» за пределы Родины. А выжить в то время, например, в Париже, было очень тяжело. Несмотря на это их талант раскрылся с полной силой».

LPM Fine Art, которая, кстати, стала обладательницей приза за «самый стильный стенд», представила на выставке две основные коллекции: ассорти из дальневосточных сангин Александра Яковлева и фрагментов коллекции Константина Сомова, продававшейся прошлой осенью на Christie`s.

LPM Fine Art – творческий союз английского, французского и русского антикваров, накрепко связанный давней дружбой и совершенно особым отношением к собственной профессии.

Роберт Фикнесс, Мишель Жиро и Игорь Рыков считают себя скорее кладоискателями, нежели кабинетными искусствоведами.

«Главная наша задача не том, чтобы вернуть произведения русского искусства на Родину, - считает Игорь Рыков. - Идея в том, чтобы познакомить соотечественников с теми, кого Родина после гражданской войны выбросила «за борт».

По традиции многие участники представили на своих стендах тематические экспозиции: екатерининский классицизм, русский ампир, императорский фарфор, классики русского авангарда, французская живопись, графика Коровина, Бенуа, Ларионова, старинные ковры и гобелены, авторское оружие.

Спецпроект Антикварного салона – «Русский модерн. Кабинет fin-de-siecle».

Его экспозиция – это попытка воплотить напряженное эмоциональное настроение, состоящее из тревожного предчувствия будущего и смутных видений прошлого.

Картину мира конца эпохи воплощают лучше образцы русского искусства из региональных музейных собраний конца XIX– начала XX веков: мистические «подлунные» пейзажи Головина, фривольные картинки Сомова, аллегорические фантазии Судейкина…

И все же Российский Антикварный Салон – это не только сокровищница произведений искусства.

Как заметили сами участники выставки, для серьезных игроков рынка это еще и традиционное место встречи, которое, как говорится, изменить нельзя.

Но главное событие нынешнего салона — не его содержание, а представление аккредитованного при нем экспертного совета, составленного из дюжины коллекционеров, галеристов и музейных работников. Только они благодаря своей эрудиции и репутации способны провести объективную экспертизу произведений искусства.

..............