Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевВ ЦДХ оценили русский модерн
Уже в 24-й раз ценители старины собрались на выставке Российский Антикварный Салон, открывшейся в ЦДХ. Число желающих увидеть обширную экспозицию произведений живописи, скульптуры, графики подтверждает, что круг коллекционеров растет с каждым годом. На этот раз центральной темой салона стали произведения русской художественной школы. Галерея LPM Fine Art, ставшая обладательницей приза за самый стильный стенд, презентовала подборку работ Александра Яковлева и фрагментов коллекции Константина Сомова.
Два раза в год (весной и осенью) крупнейшие частные коллекции, салоны и галереи представляют в ЦДХ все самое лучшее, что можно взять из прошлого.
Центральной темой Антикварного салона стали произведения русской художественной школы
В этот раз участниками выставки стали более 200 галерей из крупнейших городов России и зарубежных стран. И рядом с большинством картин или скульптур красуется табличка с экспертным заключением.
В круг интересов коллекционеров прочно вошла живопись западноевропейских школ, а также старая печатная графика, археология, искусство Востока.
Центральной темой Антикварного салона стали произведения русской художественной школы: Левитана, Поленова, Репина, Айвазовского, Грабаря, Кандинского, Сомова, Серебряковой, Коровина, в том числе искусство русского зарубежья – эмиграции первой волны (произведения Яковлева, Ланского, Тархова).
«Я вообще считаю период 1920-х и 1940-х лучшим периодом в русском искусстве, – рассказал газете ВЗГЛЯД директор LPM Fine Art Игорь Алексеевич Рыков. – Знаменитые русские художники оказались «выброшенными» за пределы Родины. А выжить в то время, например, в Париже, было очень тяжело. Несмотря на это их талант раскрылся с полной силой».
LPM Fine Art, которая, кстати, стала обладательницей приза за «самый стильный стенд», представила на выставке две основные коллекции: ассорти из дальневосточных сангин Александра Яковлева и фрагментов коллекции Константина Сомова, продававшейся прошлой осенью на Christie`s.
LPM Fine Art – творческий союз английского, французского и русского антикваров, накрепко связанный давней дружбой и совершенно особым отношением к собственной профессии.
Роберт Фикнесс, Мишель Жиро и Игорь Рыков считают себя скорее кладоискателями, нежели кабинетными искусствоведами.
- Изящный вечер
- Импрессионизм в Манеже
- Временный хранитель вечного
- Любимец европейской аристократии
- Искусство возвращается в Россию
«Главная наша задача не том, чтобы вернуть произведения русского искусства на Родину, - считает Игорь Рыков. - Идея в том, чтобы познакомить соотечественников с теми, кого Родина после гражданской войны выбросила «за борт».
По традиции многие участники представили на своих стендах тематические экспозиции: екатерининский классицизм, русский ампир, императорский фарфор, классики русского авангарда, французская живопись, графика Коровина, Бенуа, Ларионова, старинные ковры и гобелены, авторское оружие.
Спецпроект Антикварного салона – «Русский модерн. Кабинет fin-de-siecle».
Его экспозиция – это попытка воплотить напряженное эмоциональное настроение, состоящее из тревожного предчувствия будущего и смутных видений прошлого.
Картину мира конца эпохи воплощают лучше образцы русского искусства из региональных музейных собраний конца XIX– начала XX веков: мистические «подлунные» пейзажи Головина, фривольные картинки Сомова, аллегорические фантазии Судейкина…
И все же Российский Антикварный Салон – это не только сокровищница произведений искусства.
Как заметили сами участники выставки, для серьезных игроков рынка это еще и традиционное место встречи, которое, как говорится, изменить нельзя.
Но главное событие нынешнего салона — не его содержание, а представление аккредитованного при нем экспертного совета, составленного из дюжины коллекционеров, галеристов и музейных работников. Только они благодаря своей эрудиции и репутации способны провести объективную экспертизу произведений искусства.