Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияПростая тряпочка
Когда тебе говорят, что плюют на всех людей, которые возле тебя, потому что есть только ты и я, не верь. Потому что плюют именно на тебя. Это просто такая формула. Для владения игрушкой. Ключик. Что говорящим (а значит, и делающим) в этот момент двигает, не так уж и важно. Ревность, собственничество, инфантилизм – пусть разбираются сами.
Главное тут другое: эта игрушка – ты.
Вы когда-нибудь видели, как уродуются красивые лица, когда мы отбираем у них эту возможность – плевать на нас?
В любви это вообще обычная история.
человек человеку воздух
земля и цветок
дерево и огонь
от голоса твоего идет ток
прямо в мою ладонь
почему-то правую
а левая горяча
и я как воздух плаваю
у твоего плеча
...Это стихи замечательной современной поэтессы Мары Малановой. И мне очень нравится это: «человек человеку воздух земля и цветок».
Потому что с воздухом и землей особенно не поиграешь (с цветком можно, но он быстро станет клёклым, просто мятой тряпочкой, если, конечно, он не толстый и мясистый, на жирной ножке, почти что восковый).
Потому что земля больше двух. И воздух больше двух.
А самое главное – все они (вместе взятые и по отдельности) больше нашего душного знания, что нужно другому для счастья. Мы думали, что только я, а оказалось – что целый мир.
Это открытие нас так поражает, что наши лица сразу сплющиваются в куриные жопки и лисьи морды. Вы когда-нибудь видели, как уродуются красивые лица, когда мы отбираем у них эту возможность – плевать на нас? Отказываем в возможности отнять у нас весь наш спектр? Да просто – когда не позволяем говорить о людях, которые нам дороги, что они – не то. Что их на самом деле-то нет.
- Павел Басинский: «Коллеги! Не судите строго…»
- Игорь Манцов: Актуальная образность
- Раскрыта тайна смерти Сент-Экзюпери
- Зимние небылицы
- Руководство к выживанию
– Это не то, что тебе нужно, совсем не то.
– Да ты-то откуда знаешь?
Всякий раз, как только
у меня начинает портиться настроение,
я испытываю что-то вроде стыда,
будто бы меня в очередной раз спасли от смерти,
накормили, обогрели, погладили по голове,
подарили небо и землю,
предложили любовь и дружбу,
а я отворачиваюсь к стене
и ворчу: не больно-то и хотелось.
Это вовсе не означает,
что у меня всегда хорошее настроение.
Оно просто ровное.
Как искусственный свет
Если долго играть с живым существом как с неживым – существо линяет.
Уходит от играющего желтовато-розовой дымкой. В потолок.
Лютик быстро станет тряпочкой.
Воздух испортится.
Игрушку переворачивают – игрушка говорит: «Мама». Игрушку кладут на бок – она кряхтит, как медведь.
Каким бы ни был смешным или трогательным звук, знай, что эта игрушка – ты.
Остается только пожать плечами – и разойтись.
БОЛЬШИМИ БУКВАМИ
Я жалкое существо,
поэтому мне кажется,
что все люди достойны жалости.
Но на этом ничего не построишь.
Остается пожать плечами
и разойтись.
Иногда на улице
меня останавливают незнакомцы
и говорят что-то ободряющее,
как будто у меня на лбу
большими буквами написано:
«ПОЖАЛЕЙТЕ СИРОТУ».
Я благодарю их,
ссылаюсь на усталость и авитаминоз,
а придя домой, смотрю в зеркало,
но там этой надписи не видно.