Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевВозвращение Глуховского
Лучший стартап книжного рынка России
Бестселлер Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вернул себе высшую позицию в рейтинге продаж через 50 недель стабильного пребывания в десятке хитов. Таким образом, проект издательства «Популярная литература» стал лучшим стартапом современного книжного рынка России. Сам автор «Метро» объясняет успех книги появлением на рынке продолжения – «Метро 2034» – и уверяет, что второе «Метро» очень скоро перегонит первое.
Газета «Книжное обозрение» опубликовала традиционный рейтинг книжных бестселлеров. Лидером в категории художественной литературы вновь стал литературный проект Дмитрия Глуховского «Метро 2033».
Меньше чем за месяц число уникальных читателей на сайте, где размещен новый роман, составило более 100 тысяч человек
Еще на прошлой неделе первое «Метро» подкрадывалось к тройке лидеров, задержавшись на четвертой позиции, а сегодня закрепилось на вершине, отвоевав первенство у своей «сестры» по издательству «Популярная литература» – повести Вадима Чекунова «Кирза».
Бронза на этот раз досталась книге Дарьи Донцовой «Фейсконтроль на главную роль».
Рейтинг был составлен по итогам продаж в различных торговых сетях и московских магазинах «Библио-Глобус», «Московский дом книги на Новом Арбате» и «Молодая гвардия».
Уже тот факт, что книга 50 недель продержалась в рейтинге продаж на верхних строчках, можно считать серьезным достижением. А ее возвращение на первую позицию в этом рейтинге – рекордом на современном книжном рынке России.
При этом надо помнить, что «Метро 2033» есть в Интернете в свободном доступе, и то, что ее продажи при этом не падают, может считаться лучшем доказательством, что доступность произведения в Сети не только не вредит, но, возможно, и способствует продажам.
«Возвращение интереса к книге «Метро 2033» связано с тем, что не так давно стартовал проект «Метро 2034», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД автор бестселлера Дмитрий Глуховский. – Меньше чем за месяц число уникальных читателей на сайте , где размещен новый роман, составило более 100 тысяч человек, с каждым днем их число увеличивается на несколько тысяч. То есть сейчас проект «Метро 2034» привлекает большое внимание к первой части романа. Он получил живой отклик в прессе, привлек к сотрудничеству Дельфина, который работает над созданием саундтрека, для романа также была создана собственная картинная галерея – все это привлекает внимание большого количества людей. В ближайшем будущем, я думаю, у «Метро 2034» получится еще более впечатляющее развитие. Это можно прогнозировать на основе сравнения двух книг: «Метро 2033» за три года своего существования смогло привлечь такое же число читателей, какое второму роману удалось за месяц. Успех беспрецедентный».
- Появился учебник по выживанию в армии
- Любовь в подземелье
- Дмитрий Глуховский: «Это будет игра со временем»
- «Все, что нужно знать об армии»
Глуховский заверил ВЗГЛЯД, что «дальше все будет развиваться еще более интересно».
«Возможно, интерес ко второй части проекта еще вызван и тем, что роман активно развивается и продвигается и одновременно публикуется с продолжением сразу в четырех бесплатных газетах «Метро»: московской, ленинградской, новосибирской и челябинской, – говорит Дмитрий Глуховский. – Их общая аудитория составляет около 1,5 миллионов человек. Если тираж «Метро 2033» составил тираж 250 тысяч экземпляров, то те же показатели еще неизданной и недописанной книги «Метро 2034», по предварительным подсчетам, превышают 2 миллиона».
Пока вторая часть уникального проекта Глуховского находится в процессе создания. На сегодняшний день на сайте в открытом доступе размещено шесть глав будущей книги. Действие второго романа по-прежнему происходит в столичном метрополитене, который стал убежищем для уцелевших людей после ядерной войны.
Как рассказал Глуховский, вторая книга будет отличаться от первой
«В ней будут показаны более тонкие материи, иными словами, обнажен душевный мир персонажей, и структурно она будет походить на киносценарий. «Метро 2034» будет, скорее, балладой, – говорит Глуховский. – Как французский роман в стиле нуар – мрачноватый, красивый, щемящий и обязательно о любви. В нем будут личные драмы каждого героя, я пропишу переплетение судеб нескольких человек. Это будет игра со временем, флешбэки, то есть по структуре он похож на хорошие сериалы – типа Lost. Вообще, «Метро 2034» будет больше напоминать сценарий фильма, чем сюжет компьютерной игры, как было с первой частью, где все шло линейно, в правильной хронологии».
Возвращаясь к «Метро 2033», отметим, что интерес к роману уже продемонстрировали зарубежные издатели. Не так давно «Метро 2033» было выпущено в Германии популярным издательством Heyne/Random House стартовым тиражом 50 тысяч экземпляров. При этом стратегия та же: с немецкой версией книги можно ознакомиться на сайте.
«Отзывы об этой работе только положительные, и, возможно, немецкий проект повторит судьбу русского варианта «Метро 2033», – считает Дмитрий Глуховский. – В следующем году роман выйдет в переводе на английском, испанском, в ближайшее время ожидается соглашение с португальскими партнерами. Также планируется распространение книги на азиатском рынке: в Японии, Корее, Таиланде, Вьетнаме и еще нескольких странах, исключая Китай. То есть в 2009 году роман выйдет как минимум на 20 языках».
Судя по всему, подобная судьба уготована и для «Метро 2034».
Добавим, что в рейтинге «Книжного обозрения» среди книг в переплете первое место сохранил еще один интерактивный роман – «Квест» Бориса Акунина. Снова на второй строчке разместился Виктор Пелевин с книгой «П в пятой степени». С третьего места стартовала книга Юрия Полякова «Гипсовый трубач, или Конец фильма».