Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

23 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
25 ноября 2008, 18:52 • Культура

Первая книга Пугачевой

Пугачева написала свою первую книгу

Первая книга Пугачевой
@ poplit.ru

Tекст: Светлана Феоктистова

Издательство «Популярная литература» выпустило две принципиально разные книги – как по содержанию, так и по назначению. На суд читателей предстанет современная интерпретация истории Золушки от автора-дебютанта Ники Пугачевой и две книги Сергея Тармашева из трилогии «Древний», пафос которых обращен к разрушительной силе кризиса. Но главное достоинство этих книг – интерес к жизни и борьба за естество.

Произведения обоих авторов сосредоточены на теме преображения, только с разными направлениями векторов. Если роман Вероники Пугачевой сконцентрирован на судьбе одной девушки, то Тармашев озаботился участью всего человечества, столкнувшегося со стихийной силой энергетического кризиса.

Это книжка, которая активно и разумно работает с главными фобиями сегодняшнего дня

Тема преображения обнаруживает себя уже при первом взгляде на эти книги.

Знакомая всем с детства история волшебного превращения падчерицы-служанки в королеву бала, в общем-то, – история трогательная и претендующая на счастливую развязку, способная увлечь самых искушенных читательниц.

Сергей Тармашев тему преображения обыграл совсем иначе. В его книгах очерчено зеркало будущего человечества, в котором современное сообщество может разглядеть одно из своих отражений. И с помощью этого зеркала, подобно телемосту, автор говорит с нами о возможном преображении человечества после энергетического кризиса, загнавшего остатки людей в глубины подземелья.

Подробнее о двух новинках «Популярной литературы» рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный редактор издательства Александр Гаврилов.

– Чем очередная версия «Золушки» может привлечь современного читателя?
Совершенно очевидно, что название романа – это только игра. Некоторым образом игра в поддавки, так как роман этот гораздо серьезнее, ярче и интереснее, чем очередное переложение знаменитой сказки, ставшей прототипом для тысячи гламурных текстов.

Это история самостоятельного человека, который не боится своего выбора и интересуется сегодняшней жизнью. Манера повествования этой книги выстроена так, чтобы поначалу у читателя сложилось впечатление, будто рассказчик – простушка, но по мере погружения в чтение обнаруживается, что это очень тонкий мыслящий человек, человек большой культуры, пишущий смело и иронично.

– С чем можно сравнить это произведение?
Книга эта очень оригинальная и не сравнима ни с чем, но, по моим личным ощущениям, она написана очень по-французски: с такой же любовью к жизни и готовностью мыслить до конца.

– Что, на ваш взгляд, отличает современную женскую прозу от мужской?
Женщины по-прежнему пишут естественнее и живее, и повествователь-женщина всегда гарантирует, что книга будет про жизнь.

Вслед за «Золушкой» Ники Пугачевой в свет вышли две книги будущей трилогии «Древний» под названиями «Катастрофа» и «Корпорация».

Относительно новизны цикла «Древний» Сергея Тармашева Гаврилов отметил, что автору удалось создать свой эпический мир.

«По сути, эта книга лежит в том тренде, в котором, например, только что отметился Лукьяненко. В тренде книг, которые создают мир, пригодный для обживания его поклонниками или геймерами. Это книжка, которая активно и разумно работает с главными фобиями сегодняшнего дня. Она начинается со вполне правдоподобного сценария конфликта за последнюю нефть, а заканчивается тоже вполне правдоподобными конфликтами за последнюю агрессию.

Сюжет, направленный на опознание России как поставщика на мировой рынок не только энергоносителей, но и агрессии, очень интересный. Здесь Тармашев смог обозначить ту тему, которая занимает умы сегодняшних фантастов, отметил Александр Гаврилов.

На первый взгляд, пытливый читатель мгновенно проведет аналогию с популярными романами Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034», миновавшим первую стадию своего зарождения (в сети опубликованы первые шесть глав «Метро 2034»).

Однако, как утверждает главный редактор «Популярной литературы», не стоит делать преждевременных выводов.

«И Тармашев, и Глуховский представляют собой подвид той категории фантастов, называемой постапокалипсис». Мы всегда живем в ожидании катастрофы, а когда все гибнет, многие восклицают: «После кризиса жизнь стала как-то естественнее». Мне кажется, что после ядерной войны она станет совсем естественной. Писатели-фантасты охотно откликаются на эти призывы в своих книгах».

Книги Сергея Тармашева и Ники Пугачевой можно приобрести в интернет-магазине Озон.Ру и на прилавках книжных магазинов столицы.