Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЧерный лед октября
Осенний – с проблесками бабьего лета – альбом «Ундервуда», меланхолическая ретро-эстрада от Джей Джей Йохансона, вневременная, не зависящая от капризов погоды пластинка не стареющих душой австралийских ветеранов хард-н-хэви AC/DC и антибуржуазный протестный джаз от любителя парадоксов, электронного кудесника Мэтью Херберта и его биг-бенда – октябрьские аудионовинки.
AC/DC «Black Ice»
С момента выпуска предыдущей пластинки прошло восемь лет – срок чудовищный по меркам музиндустрии XXI века. За это время группу обычно успевают похоронить, отпеть, воздать должное в трибьютах и благополучно забыть (что, впрочем, не распространяется на легендарный «долгострой» Guns’n’Roses под названием «Китайская демократия»).
Складывается такое ощущение, что сами музыканты нарочно усложнили аранжировки, чтобы отпугнуть поверхностного слушателя
Австралийским ветеранам в коротких штанишках отдых явно пошел на пользу: все те же самые мощнейшие три аккорда, последовательность которых ведома только посвященным, зубодробительные ритмы, архетипичные «соляки» и выкрикиваемые луженой глоткой Брайана Джонсона рок-слоганы гарантированно возвращают в пропитанную алкогольными парами юность. И становится ясно, как божий день – именно этого незамысловатого, ядреного, потного и хайрастого стадионного угара нам не хватало все эти восемь лет.
1. Rock-n-Roll Train
2. Skies On Fire
3. Big Jack
4. Anything Goes
5. War Machine
6. Smash N Grab
7. Spoilin' For A Fight
8. Wheels
9. Decibel
10.Stormy May Day
11.She Likes Rock-n-Roll
12.Money Made
13.Rock-n-Roll Dream
14.Rocking All The Way
15.Black Ice
The Matthew Herbert Big Band «There’s Me and There’s You»
Мэтью Херберт, будучи одним из самых разносторонних, талантливых и интересных музыкантов на современной электронной сцене, однажды найдя свой звук, не прекращает его совершенствовать и не чурается экспериментов. В его дискографии есть и мелодичный, что называется radio-friendly, хаус с вокалом Дани Сицилиано (супруги Херберта), и типичный клубный минмал-техно продукт; он продюсировал дебютный сольник Ройшн Мерфи из Moloko, заставив слушателей пластинки «Ruby Blue» одновременно двигать попой и шевелить мозгами, а в первом альбоме своего «биг-бенда» дирижировал не только музыкантами, но и «хором» принтеров Epson и оркестром мнущихся пластиковых бутылок.
Самое интересное – то, что Херберт всегда подводит идеологическую базу под свои, казалось бы, абсурдные действия. Пластиковые бутылки? Протест против общества потребления. Принтеры Epson, не простые, а изготовленные в Таиланде, явно с неправомерным использованием детского труда. Если вы слышите характерные треск модема, сопровождающий выход онлайн, уж будьте уверены, это загружается веб-страница, на которой опубликованы данные о деятельности и «услугах» американских солдат. И так далее, и тому подобное.
- AC/DC разгромят Америку
- Лагутенко и герои нашего времени
- Душеполезные песни протеста
- Немного флера
У слушателя может сложиться впечатление, что читать «объяснительные» Херберта намного увлекательнее, чем слушать его альбомы, но, к счастью это не так. Умело стилизованный под записи биг-бендов послевоенной эпохи эстрадный вокальный джаз, привязчивый, великолепно подходящий для коктейльной вечеринки и не без фиги в кармане. Так, обложка «There’s Me and There’s You» оформлена как петиция, в которой сказано: «Мы, нижеподписавшиеся, верим в том, что музыка может быть средством политической борьбы, а не просто саундтреком к пресытившейся жизни общества потребления», а дальше, натурально, следуют настоящие автографы музыкантов во главе с самим худруком - мистером Хербертом.
Среди перформансов этого диска – зафиксированное на пленку уничтожение газеты Sun и Библии и чуть ли не трансляция с реальных похорон. Чтобы привнести в диск еще больше политики, вооруженный диктофоном Мэтью, расположившись у здания Парламента, стал жечь спички, каждая из которых призвана была символизировать тысячу солдат, погибших в Ираке. Впрочем, это как раз хрестоматийный случай «горя от ума» - слушать эту пластинку можно, даже и не подозревая о том, что она, страшно сказать, концептуальная и анти-буржуазная, записана ведь на ней – качественно и выразительно - та самая «музыка толстых».
1. The Story
2. Pontificate
3. Waiting
4. Yessness
5. Battery
6. Regina
7. Rich Man`s Prayer
8. Breathe
9. Knowing
10.Nonsounds
11.One Life
12.Just Swing
Ундервуд «Все, кого ты так сильно любил»
Пятый альбом коллектива украинских медиков, взорвавших в свое время ротации радиостанций и неокрепшую психологию студенток гуманитарных вузов хитами «Гагарин, я вас любила» и «Все, что надо», получился на удивление зрелым, усталым и местами даже мудрым. Ярких хитов для радиоэфира на диске не наблюдается, однако складывается такое ощущение, что сами музыканты нарочно усложнили аранжировки, чтобы отпугнуть поверхностного слушателя.
На пластинке преобладают осенние, минорные настроения, а среди персон, так или иначе послуживших источником вдохновения Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко называют Рильке и Лорку, Рембо и Басе, Вертинского и Ростроповича, деву Марию и булгаковскую Маргариту, Чебурашку, Ежика в тумане и Волка из «Ну, погоди», Лилю Брик и Антона Павловича Чехова.
Копаться в текстах «Ундервуда», выискивать аллюзии, скрытые цитаты, раскапывать двойное, а то и тройное дно в кажущихся незамысловатыми строчками – по-прежнему одно удовольствие. Но там где раньше ровным асфальтовым слоем лежал сплошной пост-модернизм, начинают пробиваться отдельные поэтические ростки вроде эти строк:
Год за годом легче пух,
И нас однажды станет меньше двух,
И облака заплачут над большой рекой.
Год за годом ближе Бог,
И жизнь нужна на выдох и на вдох,
И время попадает в молоко,
И нам с тобой легко…
1. Ода к радости
2. Мама, я нашел нефть
3. Чехов - это я
4. Черный Пьеро
5. Мария и снег
6. Химия и жизнь
7. Дитя мое
8. Татьянин день
9. Очень хочется в Советский Союз
10. Год за годом
11. Всех, кого ты так сильно любил
12. Смерть в Венеции
Jay Jay Johansson «Self-Portrait»
«Автопортрет» Джей Джей Йохансона – «ломкого шведского Носферату» (чемпион среди эпитетов, которыми отечественная пресса успела наградить музыканта), «загадочного и порочного шведского мэтра», «ретро-соблазнителя», «худощавого и капризного принца на горошине» и латентного сексуального маньяка («so tell the girls that I am back in town») был анонсирован еще в прошлом году.
Однако в своем блоге на MySpace Джей Джей постоянно сетовал то на погоду, то на продюсеров, то, наконец, на то, что кофе не помогает, и никак не мог нанести последние штрихи на «Автопортрет». Между делом, он даже выкроил время и записал саундтрек к картине «La Troisiième Partie du Monde». Но в октябре альбом все-таки был издан, а Джей Джей отправился в европейское турне, включая Москву и Питер, с презентацией нового диска.
Записанный совместно с американским гитаристом-импровизатором Джеффом Райаном, альбом углубляет лирическую тенденцию в творчестве Йохансона. Стало намного больше грусти, меланхолических настроений – ну, на что еще может сподвигнуть песня с названием «Могила моей матери» - и живых импровизаций. Свое электронное прошлое – с заносами то в трип-хоп, то в диско - заметное еще на прошлой пластинке, Йохансон предпочел замазать гримом, представ перед публикой эдаким бородатым Пьеро, последним романтиком современной поп-музыки.
1. Wonder Wonders
2. Lightning Strikes
3. Autumn Winter Spring
4. Liar
5. Trauma
6. My Mother’s Grave
7. Broken Nose
8. Medicine
9. Make Her Mine
10.Sore