Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

2 комментария
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
2 октября 2008, 20:08 • Культура

Бэтмен капут!

Бэтмен капут!
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Светлана Феоктистова

Продемонстрировав хорошие результаты на старте, лента Марюса Вайсберга «Гитлер капут!» ко второй неделе показа утратила свои боевые позиции. По результатам второго прокатного уик-энда кассовые сборы комедии сократились более чем в два раза. Виной тому стали всевозможные сканадлы, а также дебютный выход киномюзикла «Мамма Mia!». Тем не менее, «Гитлер капут» сумел установить своеобразный рекорд и превзойти самого Бэтмена, ставшего кинохитом 2008 года.

Минувший уик-энд для российской комедии «Гитлер капут!» оказался не столь удачным.

Вторая неделя проката для сканадльной ленты с участием звезд российского шоу-бизнеса характеризуется падением спроса

Статистика показывает, что вторая неделя проката для скандальной ленты с участием звезд российского шоу-бизнеса характеризуется падением спроса и низкими кассовыми сборами относительно первого уик-энда.

По итогам прошедшего уик-энда авторы проекта «Гитлер капут!» смогли выручить сумму в 47,8 млн рублей, в то время как кассовый доход премьерного уик-энда составил 133,7 млн рублей. Таким образом, кассовые сборы картины сократились на 65%.

Худший результат в свое время продемонстрировал «Самый лучший фильм», который сумел потерять на второй неделе 72 %.

С другой стороны, картина Марюса Вайсберга, прозванная киноанекдотом, сумела побить рекорд главного блокбастера киносезона 2008 года – «Темный рыцарь». Очередная серия супергеройской киносаги о приключениях Бэтмена от Кристофера Нолана стала настоящим рекордсменом в североамериканском прокате. Реакция европейского зрителя, и в особенности российских киноманов, была не столь бурной. Об этом свидетельствуют показатели кассовых сборов «Темного рыцаря» в отечественном прокате. «Гитлер, капут!», несмотря на свое стремительное падение, только за две недели показа заработал в общей сложности 217 млн рублей. Создатели нового Бэтмена получили от российских посетителей кинотеатров всего 209 млн рублей. Между тем, новый фильм «бэтменианы» в домашнем бокс-оффисе сумел заработать свыше 520 млн долларов и приумножить свой доход почти на 450 млн долларов, собранных на территориях за пределами США и Канады.

Пародийная комедия «Гитлер, капут!» сразу после выхода на экраны оказалась в центре дискуссий среди российских зрителей и критиков. Высокими оценками фильм отечественного производства российские киноманы баловать не стали. Рецензии носили исключительно разоблачительный характер. Похабщина, безвкусица, страдающая скудным сюжетом и слабым актерским составом, демонстрирующая издевательство над историей и беспросветную тупость – подобные характеристики можно встретить в самых безобидных отзывах.

Похвальное слово было высказано разве что в адрес Павла Деревянко. Остальным героям картины – Тимати, Ксении Собчак, Анне Семенович, Анфисе Чеховой и даже Юрию Гальцеву – не удалось завоевать сердца публики. Участие все перечисленных артистов, представляющих сердцевину шоу-бизнеса, было расценено как часть рекламной кампании проекта и не более.

Не так давно питерский комитет по культуре отреагировал бурными протестами против показов подобной пародии, которая, как они выразились, в обращении к руководству городских кинотеатров, не имеет никакого отношения к киноискусству. Стоит отметить, что это мнение разделяет большинство зрителей, познакомившихся с сюжетом картины.

Комитет по культуре направил «рекомендательное» письмо в адрес руководства прокатных организаций с просьбой « задуматься над тем, что они показывают».

В сообщении также упоминается, что некоторые политические и общественные организации и вовсе потребовали запретить прокат фильма. Особенно активно выступили питерские коммунисты, заявившие, что «выход фильма нанесет ущерб здоровью и моральному состоянию ветеранов войны, блокадников, всех, кто чтит память погибших советских солдат, всех, кто относит себя к русской и советской культуре».

Как совершенно справедливо отмечает председатель комитета по культуре Антон Губанков, административные запреты не возымеют должного действия, а только поспособствуют спросу на продукт.

Однако, вопреки всем прогнозам и скандалам, этот прием сработал и ожидаемого подъема «Гитлер, капут!» не получил, более чем в два раза сократив свой доход относительно премьерного уик-энда.

Одной из причин резкого снижения зрительской активности и интереса к псевдокомедии стала российская премьера киномюзикла «Мамма Mia!», который, покорив европейского зрителя, принялся завоевывать российских киноманов.

«Мамма Mia!» ворвалась в российские кинотеатры и отвоевала первенство у «Гитлера». Экранизация популярного музыкального спектакля «Мамма Mia!», который, безусловно, спрягается с величием шведского квартета ABBA, на первой неделе в отечественном прокате заработал 103,5 млн рублей. Довольно высокий результат для картин подобного жанра, который не так жалуют в России. В съемках фильма приняли участие голливудские звезды Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Ферт и других.

Вслед за серебряным призером – «Гитлер, капут!» разместилась криминальная драма «Право на убийство», в которой запечатлена игра двух легендарных артистов Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Ее результат на этой неделе составил 27 млн рублей.

Четвертое место заняла лента «Девушка моего лучшего друга», собравшая в минувший уик-энд сумму в размере 18, 8 млн рублей.

Замыкает пятерку лидеров российского проката комедия «Нереальный блокбастер» от Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, заработавшая 14,6 млн рублей.

..............