Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевФильмы, присланные из Германии
Одним из призеров Вологодского фестиваля неигрового и анимационного кино, который прошел в конце ноября этого года, стал документальный фильм «Мой класс» режиссера из Германии… Екатерины Еременко. Замечательная лента! А сама Екатерина оказалась невероятно интересным человеком. С ней встретился корреспондент газеты ВЗГЛЯД Михаил Шабашов.
Двадцать лет назад Катя закончила 91-ю физико-математическую школу в Москве. Потом получила высшее образование на мехмате МГУ. Вышла замуж, живет в Германии. В ее семье трое детей – девяти, семи и пяти лет. Катя любит Россию и эту любовь передает своим детям. Чтобы они знали, откуда мама родом. Вместо науки Катя стала заниматься документалистикой. Возможно, кто-то видел ее первый фильм «Русская канарейка!». Его показывали по «Культуре» и по Первому каналу (правда, в запредельное время, когда канарейки уже просыпаются).
Любить канареечное пение – сугубо мужское дело. Русские женщины более практичны: у них нет времени тренировать птичек
– Это картина про общество любителей канареечного пения, – рассказывает Екатерина. – Оказалось, что членами этого общества являются одни мужчины, которые пестуют кенарей. Это сугубо мужское дело. Русские женщины более практичны: у них нет времени тренировать птичек.
Раз в год – чуть ли уже не сто лет подряд – проводится конкурс канареечного пения. Причем в соревновании участвуют только кенари, так как они поют лучше. Получается такое мужское и женское противостояние. Конкурс проводится регулярно, в одну из суббот декабря, чтобы ни было!
Мне рассказывали, что даже во время Отечественной войны, когда немцы стояли под Москвой, тоже проводили такое певческое состязание! Люди везут своих птиц со всей страны. На поездах, на автомобилях… То есть совершенно уникальное действо. Мне стало интересно, как к этому мужскому хобби относятся женщины.
Мы выбрали пять семей «канареечников» и показали отношения между мужьями и женами. Бюджет картины был небольшой, деньги я нашла сама. Этот фильм оказался очень успешным. Картина участвовала в пятидесяти международных кинофестивалях, получила очень много призов и весьма успешно продается.
Кроме Германии и Франции, которые участвовали в финансировании съемок, ленту купили в Швейцарии, Италии, Голландии, Испании, Финляндии и других странах. Вот и в России тоже показали. Может, кто-то и видел…
Мой второй фильм – «Охота на мамонтов» – я сняла при участии Франции, Германии, Финляндии и российской стороны в лице телеканала «Россия».
Это история про бизнес, который делают на продаже костей мамонтов. Мы были в экспедиции с человеком, у которого в Якутии есть «поставщики» этого товара. Специально искать останки – совершенно бессмысленно, потому что на них можно только случайно наткнуться. И вот местные охотники, жители, которые могут их найти, каким-то образом связаны с этим бизнесменом. Мы были в Якутии, нам показывали, как находят эти бивни. Это очень интересно, зрелищно.
Мы были на золотых приисках. Навещали людей, которые одиноко живут в тайге. И вот этот бизнесмен собирает найденное и продает в Америке богатым людям, которые вкладывают деньги в «недвижимость» такого рода. Ну что – молодец: он наладил этот бизнес, платит налоги и т.п. Но меня интересовало противостояние двух культур.
Когда мы были в Якутии, местные жители нам говорили, что у них считается грехом собирать кости мамонтов. Старейшины уверены в том, что это занятие – слишком легкий способ обогащения. Это развращает человека. Надо тяжело трудиться, чтобы зарабатывать себе хлеб.
Эта простая, но глубокая мысль противостоит всей капиталистической системе, которая гласит, что максимальную прибыль надо получать как можно быстрее.
А в Америке мы сняли такую сцену. У одного клиента этого бизнесмена в доме много чучел разных животных. И вот он заказал себе чучело мамонта. Когда его сделали, то эта композиция не влезала у него в дверь – уши животного оказались больше, чем проем двери. Мы снимали этот момент на камеру.
И что сделал заказчик? Он позвонил своему другу и предложил ему купить это чучело. И нам сказал радостно: «Я ему продал в два раза дороже, чем сам заплатил!» Он радовался тому, что заработал на друге! Еще он нам хвалился тем, что дружит с президентами США – показывал свои фотографии с Клинтоном, Бушем…
Мой второй фильм – «Охота на мамонтов» – я сняла при участии Франции, Германии, Финляндии и российской стороны в лице телеканала «Россия» |
В фильме наглядно показано, что наши люди в Якутии живут бедно не потому, что они хотели бы много зарабатывать, но у них не получается. За этим стоят более глубокие моральные и этические основы. Убеждение в том, что материальное благополучие не должно даваться слишком легко, мне показалось интересной и нетривиальной особенно в наше жесткое время…
Мне кажется, что это фильм достойный внимания. В Германии «Охоту на мамонтов» показали уже восемь раз. Его купили многие европейские страны. А здесь… Ну, вот в Иркутске недавно был кинофестиваль «Человек и природа», и этой ленте дали приз за лучший публицистический фильм. А вот по телевидению он еще не был показан.
– Это почему же?
– Вы знаете, опыт сотрудничества с российской стороной показал, что это совершенно непредсказуемый процесс. Финансовое участие было минимальным, а требований – невероятное количество! Плюс к этому, когда картина уже была готова, на канале «Россия» сменилось руководство, и там уступили права на ленту каналу НТВ. Они с удовольствием взяли «Охоту на мамонтов», а потом и там произошли какие-то кадровые пертурбации, в результате чего в нашей стране это кино ни разу не было показано. Все права на него у НТВ, а в результате – фильм лежит «под сукном». И что делать – мне звонить туда и разговаривать? А с кем? Я там никого не знаю…
– М-да…
- Изобретение нового языка
- Катрин Брейя: «У кино должна быть совесть…»
- Апокалипсис now
- Нечисть
- 24 часа на Крэг-листе
Третий фильм Екатерины Еременко – «Мой класс» – очень точен по выбору темы: Катя решила узнать, как сложилась судьба ее одноклассников. Она разыскала всех, и оказалось, что половина класса уехали за границу, где занимаются наукой и процветают, а другие остались в России. И тут – многоточие, потому что процветать, занимаясь физикой и математикой, у нас сложно. Катя нашла своего школьного учителя…
Словом, тема беспроигрышна – Катя сделала то, о чем в душе мечтают все, кто когда-то учился в школе… Сюжет фильма безупречно выстроен. Зрительские эмоции скачут от отчаяния за персонажей до восторга... В этой картине режиссер продолжает наглядно показывать разницу между материальным благополучием и гармонией в душе… Сама Катя с восторгом вспоминает школьные годы:
– У нас была потрясающая система обучения – нам запрещали читать учебники. Возникало чувство, что все можно открыть и понять самим. Нас не учили по книжкам, а давали возможность открывать все законы математики и физики, которые человечеством уже открыты! Один мой одноклассник сказал такую вещь: у него такое чувство, будто он несет ответственность за всё, что происходит на Земле…
Мне повезло, что я училась в такой школе, с такими ребятами и учителями. Я рада, что в фильме смогла снять Бориса Михайловича Давидовича, нашего классного «папу». Он и сейчас работает учителем. Мои все однокашники – очень умные. И я им задавала те вопросы, которые задаю сама себе…
– Катя, а «Мой класс» увидят российские зрители?
– Дело в том, что многие из персонажей этой ленты – люди достаточно известные в своих кругах. И некоторые из них не хотели бы, чтобы лента была показана по российскому телевидению. Я их понимаю и уважаю это пожелание. Но я была бы рада, если бы фильм показали в Росси и в сокращенном варианте.
– Он был снят без участия нашей стороны?
– Да. «Мой класс» финансировало ВВС, а также немецкое, французское и швейцарское телевидение. Зато в моем следующем проекте у меня надежда на помощь нашей страны… Рассказать или не надо?
– Как вы посчитаете нужным! А то вдруг упрут вашу идею…
– А пусть прут! Я была бы рада, если бы эту затею кто-то осуществил. Только вряд ли удастся сделать фильм с той глубиной разработки темы, с которой собираюсь сделать его я. Это очень сложно, и легких денег тут не заработать. Действие фильма будет происходить в основном в Антарктиде.
Сюжет – про один из редких научных проектов, где у России есть неоспоримый авторитет. Руководит этой темой один потрясающий человек, который возглавил глобальные ледниковые исследования и как капитан вел их долгие годы, даже когда в нашей стране разваливались наука и производство. И благодаря энергии этого человека и его верности своему делу сейчас у нашей страны есть уникальная возможность показать, что наши антарктические исследования идут успешно.
Этот фильм затронет тему кооперации и конкуренции в науке. Обычно такие вещи хорошо снимает ВВС или Discovery. И они уже пытались сделать фильм на эту тему. Но в результате у них получилось 90 минут рассуждений американских ученых, а позиции российских исследователей не были представлены вовсе. Поэтому работать с американцами или англичанами я не буду: кто платит, тот заказывает музыку. А найти французские и немецкие деньги не так-то легко. Я написала сценарий. Пока не могу найти продюсера, который бы взялся за реализацию этих съемок.
Я глубоко убеждена, что этот проект надо делать российской стороной – от и до. Я очень хочу, чтобы нашелся продюсер. Это патриотичный проект. У меня уже есть отснятый материал. Я десять лет занимаюсь этой темой и общаюсь с нашими учеными. А потом мы его покажем по всему миру!
– Да услышит Небо ваше намерение!